Неужели мой регулятор напряжения настолько плох?
Вчера машина моей жены (Toyota Sienna AWD 2009 года выпуска) не завелась, и это произошло совершенно неожиданно. Проблема решилась с помощью «прикуривания». Мы оставили машину на холостом ходу на добрых 30 минут, и позже в тот же день она завелась. Сегодня ей потребовалось ещё два «прикуривания», и я отвёз её в AutoZone, чтобы проверить аккумулятор. Аккумулятор был старый и неисправный, поэтому я купил новый.
Мы снова подключили тестер, и он показал, что генератор в порядке, но регулятор напряжения неисправен. Он сказал, что это странно, потому что при нагрузке напряжение по-прежнему составляло 13,48 В. Я забрал его домой и провёл несколько тестов:
- Напряжение аккумулятора при выключенном двигателе: 12,7 В
- Холостой ход автомобиля: 13,49 В, напряжение со временем неуклонно растёт
- Автомобиль на холостом ходу со всеми включенными аксессуарами: 13,2–13,3 В
- Автомобиль на оборотах 2000 об/мин со всеми включенными аксессуарами: 13,4 В
Как вы думаете, может ли это указывать на неисправность стабилизатора напряжения? Судя по инструкциям, которые я нашёл в интернете, это возможно, но я был бы рад получить обратную связь.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32778/is-my-voltage-regulator-really-bad
Мне кажется, что проблема скорее в генераторе: в этом году у меня была похожая проблема, и оказалось, что щётки генератора были грязными и плохо контактировали с внутренней частью генератора. Из-за этого генератор не вырабатывал достаточно энергии. По моему опыту, регуляторы «работают или не работают». Также проверьте ремень генератора. При нагрузке или резком увеличении оборотов генератор может не вращаться достаточно быстро из-за ослабленного ремня.
Неисправные или загрязнённые щётки/угольные контакты невозможно обнаружить с помощью мультиметра. Если они соприкасаются со своими дорожками, даже загрязнёнными, мультиметр покажет какие-то значения, но при увеличении потребления электроэнергии генератор не сможет вырабатывать достаточное количество энергии. С помощью мультиметра можно проверить только диоды и контакты в целом, но не щётки.