Вопрос

Неужели мой регулятор напряжения настолько плох?

Вчера машина моей жены (Toyota Sienna AWD 2009 года выпуска) не завелась, и это произошло совершенно неожиданно. Проблема решилась с помощью «прикуривания». Мы оставили машину на холостом ходу на добрых 30 минут, и позже в тот же день она завелась. Сегодня ей потребовалось ещё два «прикуривания», и я отвёз её в AutoZone, чтобы проверить аккумулятор. Аккумулятор был старый и неисправный, поэтому я купил новый.



Мы снова подключили тестер, и он показал, что генератор в порядке, но регулятор напряжения неисправен. Он сказал, что это странно, потому что при нагрузке напряжение по-прежнему составляло 13,48 В. Я забрал его домой и провёл несколько тестов:




  • Напряжение аккумулятора при выключенном двигателе: 12,7 В

  • Холостой ход автомобиля: 13,49 В, напряжение со временем неуклонно растёт

  • Автомобиль на холостом ходу со всеми включенными аксессуарами: 13,2–13,3 В

  • Автомобиль на оборотах 2000 об/мин со всеми включенными аксессуарами: 13,4 В



Как вы думаете, может ли это указывать на неисправность стабилизатора напряжения? Судя по инструкциям, которые я нашёл в интернете, это возможно, но я был бы рад получить обратную связь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32778/is-my-voltage-regulator-really-bad

7 Комментариев

  1. Мне кажется, что проблема скорее в генераторе: в этом году у меня была похожая проблема, и оказалось, что щётки генератора были грязными и плохо контактировали с внутренней частью генератора. Из-за этого генератор не вырабатывал достаточно энергии. По моему опыту, регуляторы «работают или не работают». Также проверьте ремень генератора. При нагрузке или резком увеличении оборотов генератор может не вращаться достаточно быстро из-за ослабленного ремня.



    Неисправные или загрязнённые щётки/угольные контакты невозможно обнаружить с помощью мультиметра. Если они соприкасаются со своими дорожками, даже загрязнёнными, мультиметр покажет какие-то значения, но при увеличении потребления электроэнергии генератор не сможет вырабатывать достаточное количество энергии. С помощью мультиметра можно проверить только диоды и контакты в целом, но не щётки.


  1. К сожалению, визуальный осмотр щёток и дорожки — единственный надёжный способ определить, в них ли проблема. Очевидно, что вам нужно взять генератор в руки, а затем попытаться заглянуть в вентиляционные отверстия, чтобы увидеть, не почернела ли дорожка, по которой скользят щётки, от старой углеродной грязи, которая там пригорает. Возможно, вы сможете найти способ вставить тонкую отвёртку с тряпкой, смоченной в WD-40 или бензине, чтобы «почистить» дорожку, вращая вал. Возможно, WD-40 с маленьким аппликатором будет достаточно. Но если вы видите бороздки на дорожках, значит, генератор нуждается в серьёзном ремонте.
  1. Я имел в виду, как узнать, виноваты ли в данном случае щётки? Было бы обидно разбирать устройство, чтобы увидеть, что щётки как новенькие.
  1. Прежде чем разбирать всё на части, ослабьте ремень настолько, чтобы можно было провернуть генератор вручную, и распылите WD40 в области щёток, поворачивая генератор в обе стороны, чтобы попытаться очистить щётки и дорожки. Будем надеяться, что это поможет. Если нет, то вам придётся разобрать его, а это та ещё головная боль... хотя вам нужен доступ только к тыльной стороне, так как именно там находится место контакта. После вскрытия используйте наждачную бумагу с зернистостью 200 или любую другую, подходящую по зернистости, и тщательно очистите дорожки. Обработайте щётки WD40, не шлифуйте их, затем обработайте всё WD40, вытрите насухо тряпкой и соберите.
  1. Интересно. Как бы вы устраняли неполадки в таком случае? Неужели единственный вариант — разборка?
  1. В зависимости от нагрузки и от того, насколько плохи внутренние контакты. В одной из моих машин была такая проблема: всё работало хорошо, но как только я включал фары или дворники во время ночной поездки, на следующее утро я не мог завести машину. В этой машине был вольтметр, и он никогда не показывал низкое напряжение во время движения, потому что аккумулятор и генератор вырабатывали ток, но его было недостаточно для работы только от генератора, то есть нагрузка распределялась между генератором и аккумулятором, что приводило к разрядке аккумулятора.
  1. Хм, я не понимаю. Если генератор не обеспечивает достаточную мощность для нагрузки, разве напряжение не должно значительно снижаться?
Вы уже ответили на этот вопрос