Вопрос

На холостом ходу кондиционер не работает, а двигатель перегревается. В чём причина?

Я езжу на Chevrolet Sonic 2013 года выпуска.



По сути, кондиционер не нагнетает холодный воздух, когда машина стоит на месте, а только во время движения. Кажется, что холоднее всего становится во время долгой езды на высокой скорости, например по автостраде. Как только я значительно снижаю скорость или останавливаюсь, воздух из кондиционера становится всё теплее и теплее. Если я оставляю кондиционер включённым на достаточно долгое время (более пяти минут) и при этом двигаюсь достаточно медленно (на холостом ходу или со скоростью более 10 миль в час в плотном потоке машин), на приборной панели появляется предупреждение о перегреве двигателя:



предупреждение о температуре



Когда это происходит, я останавливаюсь, открываю окна и включаю обогрев на максимум. Обычно после этого предупреждение быстро исчезает, в течение 20–30 секунд. Предупреждение не появится снова, пока я не вернусь к работе на холостом ходу с включенным кондиционером. За последний год это случалось как минимум полдюжины раз, поэтому я обычно просто выключаю кондиционер при движении на малой скорости, чтобы избежать этого.



Когда он перегрелся в первый раз, я долил охлаждающую жидкость, но это не дало заметного эффекта.



Могу ли я что-то проверить, чтобы попытаться выяснить причину этой проблемы? Нужно ли мне срочно обратиться к специалисту?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32753/when-idling-ac-does-not-work-and-engine-overheats-whats-the-cause

15 Комментариев

  1. У меня была такая же проблема. Кондиционер включался и выключался, но работал при движении. В жаркий день машина перегревалась на светофоре. Оказалось, что дело в терморезисторе, подключённом к разъёму вентилятора охлаждения радиатора. Я заменил вентилятор охлаждения, и проблема была решена.


  1. Я знаю, что этот вопрос был задан много лет назад, но на случай, если у кого-то возникнет такая же проблема, я хотел бы рассказать, что я выяснил.
    После часа проверки всего, что можно проверить, выяснилось, что перегорел предохранитель. Вот и всё, из-за этого чёртова предохранителя мой Chevy Sonic 2013 года выпуска перегревался, когда я стоял в пробке. Я заменил предохранитель, и всё стало лучше. Недавно я узнал, что после того, как лопнул шланг и машина перегрелась, кондиционер автоматически отключился, чтобы защитить себя от перегрева.


  1. Замените салонный фильтр и очистите воздухозаборник двигателя.


  1. Похоже, у вас проблема с термостатом, из-за которой двигатель перегревается. Это также может привести к тому, что кондиционер перестанет работать, если тепло от перегрева достигнет насоса кондиционера.


  1. Нет, у меня такая же проблема с моим двигателем, и я точно знаю, в чём дело. T\Разъём вентилятора может ослабнуть, а если его снять, то можно заметить, что он подгорел. Иногда он работает без проблем, а иногда сильно нагревается. Это происходит потому, что вентилятор перестаёт работать. Мне пришлось разобрать его и почистить разъём, потому что на нём была какая-то грязь. Температура двигателя по-прежнему выше нормы, но он больше не нагревается. Возможно, мне придётся заменить весь жгут проводов или хотя бы подключить новые разъёмы.


  1. На ум приходит несколько вещей:




    • подтвердите работу вентилятора радиатора (согласно предложению пользователя 3188168)



      Вентиляторы необходимы для обеспечения циркуляции воздуха через радиатор и конденсатор кондиционера, когда автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью.



      Есть несколько причин, по которым они могут не работать:




      • перегоревший предохранитель (предохранители)

      • плохие реле

      • проводка разомкнута

      • отсутствие команды на включение вентиляторов от ЭБУ (обычно регулируется датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя)


    • проскальзывание ремня при включенном кондиционере



      Однако маловероятно, что это применимо в вашем случае, поскольку это может привести к проблемам с зарядкой генератора и отказу гидроусилителя руля.



  1. Извините, что отвечаю так поздно, но проблема действительно была в вентиляторе радиатора! Он не включался, и его пришлось заменить. С новым вентилятором обе проблемы (перегрев кондиционера и двигателя) исчезли. Спасибо за помощь!
  1. @Robin Я не знаю, справедливо ли это для всех автомобилей, но в моём, как только я включаю кондиционер, начинают работать вентиляторы радиатора и конденсатора, независимо от текущей температуры охлаждающей жидкости. Это простой способ проверить сами вентиляторы (их двигатели и электрику, но не датчик температуры).
  1. @StephenH о, я согласен
  1. @Zaid, хорошая мысль. Но в любом случае эта информация может быть полезна для определения первопричины. Уровень охлаждающей жидкости может быть особенно важен, если есть более серьёзная проблема (утечка охлаждающей жидкости в двигатель), хотя в этом случае я бы ожидал более жёсткой езды и/или пропусков зажигания.
  1. Перегрев двигателя не связан с неправильной работой кондиционера.



    Перегрев двигателя на холостом ходу:




    • Неподходящее время

    • Низкий уровень охлаждающей жидкости

    • Грязный радиатор (снаружи и внутри)

    • Неисправность вентилятора радиатора

    • Воздух в системе охлаждения двигателя (это приведёт к перегреву двигателя, причём очень быстрому)

    • Низкий уровень масла



    Я бы сделал так: слил всю охлаждающую жидкость из двигателя, открутив клапан под радиатором. Проверьте, нет ли там грязи и т. д. Если грязи нет, закрутите клапан обратно и залейте новую жидкость, обязательно прожав толстые шланги, идущие от двигателя к радиатору, как при использовании ручного насоса, чтобы удалить попавший туда воздух.



    Если из радиатора вытекает что-то грязное, я подключаю садовый шланг к системе охлаждения и даю воде немного наполниться и стечь, одновременно сжимая шланги, затем закрываю пробку и доливаю воду до нужного уровня.



    Теперь кондиционер плохо работает в режиме ожидания:




    • Ослабленный ремень (не обеспечивает достаточный холостой ход компрессора, поэтому происходит недостаточное сжатие)

    • Неправильное давление хладагента (слишком низкое для охлаждения, но не настолько низкое, чтобы образовался лёд. Да, при низком давлении хладагента в испарителе, то есть внутри автомобиля, образуется лёд)

    • Плохие вентиляторы кондиционера (недостаточно эффективно отводят тепло от конденсатора кондиционера, то есть от внешнего «радиатора»)



    Если кондиционер работает циклично (сам включается и выключается), возможно, неисправны датчики давления (либо низкого, либо высокого).



    Однако перегрев двигателя — это проблема двигателя (связка, система охлаждения двигателя или даже низкий уровень масла), которая НЕ связана с системой кондиционирования.


  1. У меня была точно такая же проблема с Sonic 2015 года выпуска... слабое охлаждение кондиционером на холостом ходу, горит индикатор температуры. После проверки вентилятора охлаждения выяснилось, что он вообще не работает. Предохранитель на 40 А (высокая скорость) был перегоревшим, но предохранитель на 30 А (низкая скорость) был в порядке. После замены предохранителя типа JCASE (расположенного прямо над реле вентилятора охлаждения) под капотом он начал работать только на высокой скорости. Предохранитель снова не перегорел, но на низкой скорости не работает, хотя предохранитель исправен. Поменял местами реле, так что проблема устранена, и оба реле срабатывают. Низкая скорость включается, как только запускается компрессор кондиционера, а высокая скорость включается, когда низкой скорости недостаточно. Я подозреваю, что, возможно,
  1. @StephenH вполне вероятно, что причина в медленной утечке, но потеря охлаждающей жидкости также может быть результатом перегрева из-за избыточного давления
  1. Вы упомянули, что «долили» охлаждающую жидкость. Уровень охлаждающей жидкости снижался в течение нескольких часов, дней, недель езды? Вы замечали охлаждающую жидкость на земле под автомобилем?
  1. Включаются ли вентиляторы радиатора, когда автомобиль стоит и двигатель горячий? Вентиляторы помогают рассеивать тепло в обеих системах, и это единственное, что их объединяет.
Вы уже ответили на этот вопрос