Почему у автомобилей нет головки блока цилиндров с отдельными цилиндрами?
Большинство, если не все, головки цилиндров представляют собой один большой блок. Почему бы некоторым производителям автомобилей не использовать отдельную головку для каждого цилиндра? Каковы основные недостатки такого подхода?
Это может быть любой ДВС.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32756/why-dont-cars-have-a-cylinder-head-with-separate-barrels
Раздельные головки цилиндров довольно часто встречаются в двигателях грузовых автомобилей, морских судов и промышленных установок. На это есть несколько причин, но основные из них следующие:
Модульная конструкция позволяет производителю просто удлинить блок и добавить одну или несколько головок блока цилиндров и поршней. Это избавляет от необходимости использовать разные инструменты, запасы и производственные линии. Экономия на инструментах и производстве является важной задачей, поскольку эти двигатели производятся в относительно небольших количествах по сравнению с автомобильными двигателями. Учитывая, что стоимость инструментов для одного двигателя может составлять сотни тысяч, если не миллионы фунтов стерлингов / долларов США, сумма, затрачиваемая на один двигатель, значительна.
Простота обслуживания и ремонта. Ожидается, что эти двигатели прослужат миллионы километров или часов, несмотря на небрежное отношение со стороны водителя и оператора, а также на суровые условия эксплуатации. Могут выйти из строя такие детали, как клапаны, поршневые кольца/гильзы и подшипники. Время — деньги, поэтому возможность просто снять головку блока цилиндров и заменить поршень и гильзу или саму головку крайне важна.
Однако у них есть недостатки, из-за которых в двигателях, выпускаемых в больших объёмах, и в высокопроизводительных двигателях не используются отдельные головки:
На самом деле они подходят только для двигателей с толкателями, так как для шестицилиндрового двигателя потребовалось бы 24 сальника распределительного вала, если бы в нём использовались распределительные валы в головке блока цилиндров, а также потребовалось бы снять все крышки коромысел и поднять всю верхнюю часть двигателя, чтобы снять одну головку.
При крупносерийном производстве это будет стоить дороже, так как в какой-то момент стоимость дополнительных деталей превысит экономию на оснастке.
В этом нет необходимости, легковые автомобили и малотоннажные грузовики редко сталкиваются с внутренними проблемами, такими как повреждение прокладки головки блока цилиндров и поршней, поэтому дополнительные расходы не оправданы, так как они, вероятно, будут расходовать лишь 1/8 часть топлива большого грузовика.