Вопрос

Что произойдёт, если я заменю масло в холодном двигателе?

Я всегда менял масло в своих автомобилях на горячем двигателе, потому что в инструкциях всегда сказано, что сначала нужно дать двигателю нагреться до нормальной рабочей температуры. В инструкциях по замене масла, которые можно найти в интернете, тоже об этом говорится. Я никогда не менял масло на холодном двигателе, потому что везде сказано, что этого делать не нужно, и я никогда не сомневался в этом.



Я не раз обжигался, последний раз — вчера вечером, и из-за этого мне сложнее достать фильтр, когда нужно запустить двигатель на прогретой машине.



Почему масло нужно менять на горячем двигателе и что будет, если сделать это на холодном?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32763/what-happens-if-i-change-the-oil-when-the-engine-is-cold

31 Комментарий

  1. Я всегда сливал масло холодным и всегда менял фильтр. Вся грязь оседает в поддоне и вымывается при сливе. Чтобы замена масла прошла идеально, снимите поддон и очистите сетчатый фильтр.


  1. Я бы согласился с тем, что масло нужно менять на холодном двигателе. Я считаю, что изначально масло меняли на прогретом двигателе, чтобы покрыть детали двигателя и предотвратить запуск всухую в старых автомобилях. С современными маловязкими маслами, а также с учётом современных конструкций и технологий это больше не проблема. Дайте фильтру сделать свою работу и наберитесь терпения.


  1. Кажется логичным, что лучше сливать масло холодным, после того как все более тяжелые частицы осядут на дне. Современные синтетические масла с разной вязкостью не имеют проблем с медленным стеканием при сливе без прогрева двигателя. Это также более безопасный подход.


  1. Я согласен с тем, что масло нужно сливать холодным. Масло с разной вязкостью, например 5W-20, будет стекать быстрее при меньшей вязкости (5w), чем при 20w, и всё масло из двигателя будет находиться в масляном поддоне и вокруг сливной пробки, а не на внутренних компонентах двигателя после его работы.


  1. Не прогревайте двигатель перед заменой масла, если используете всесезонное масло. Примерами всесезонных масел являются 5W30, 10W40 и т. д. Буква «W» означает «зимнее» (холодное) масло. Число перед буквой «W» — это вязкость масла при низких температурах. Например, если вы используете масло 5W40, это означает, что при низких температурах вязкость масла составляет 5, а при рабочей температуре — 40. Некоторые присадки, добавляемые в масло, расширяются (загустевают) при нагревании. Масло с вязкостью 5 менее густое, чем масло с вязкостью 40. Точно так же, как вязкость воды ниже вязкости мёда или кетчупа.


  1. Я менял масло на холодном двигателе. Теперь я считаю, что это ЕДИНСТВЕННО правильный способ. Особенно если речь идёт о новом синтетическом масле, которое сохраняет текучесть при температуре 0 F


  1. Что произойдёт, если слить масло, когда двигатель холодный? Ничего...



    Что произойдёт, если слить масло, пока двигатель горячий? Ничего...



    Что произойдёт, если слить горячее масло? Ничего...



    Важно использовать подходящее масло и фильтр, а также менять масло через определённые промежутки времени и поддерживать правильный уровень масла. Температура масла во время замены не имеет значения.


  1. Учитывая, что всесезонное масло используется в автомобилях уже около 50 лет, а во всех остальных ответах говорится о необходимости прогревать масло...
  1. почему ? Иногда лучше перечислить все причины, чем оставлять их недосказанными.
  1. Судя по всему, вы регулярно меняете масло, возможно, часто. Эта привычка гораздо важнее, чем замена масла на горячем или холодном двигателе.
  1. Возможно, лучшим решением будет подождать пару часов или день, чтобы смесь осела, а затем прогреть «сковороду» снаружи, не перемешивая содержимое.
  1. Это довольно крутой трюк. Если бы только мой фильтр не был картриджным...
  1. Фильтр предназначен для очистки от грязи. Прогрев двигателя необходим для снижения вязкости масла.
  1. @DeanMacGregor «Мы не сливаем масло, переворачивая машину вверх дном...» Погодите, правда? Я ВСЁ ДЕЛАЛ НЕ ТАК.
  1. Извините, но ваша аналогия не совсем корректна. Мы не сливаем масло, переворачивая машину вверх дном, чтобы откачать его сверху. Мы сливаем его снизу, поэтому, если вся грязь оседает на дне, это не проблема, если только она не настолько густая, что не может выйти через сливную пробку. Если масло настолько грязное, то простой прогрев машины не поможет. @cdunn дал правильный ответ.
  1. За всю мою жизнь единственными транспортными средствами, которые я никогда не прогревал перед заменой масла, были мои мотоциклы. Сейчас я езжу на Buick Regal 1996 года с двигателем V6 объёмом 3,8 литра. Когда я купил его в 2010 году, на нём было 43 000 миль пробега. Сейчас на нём 183 000 миль пробега, и он всё ещё в хорошем состоянии. У меня есть пикап Dodge Dakota 2000 года выпуска с 4,7-литровым двигателем V8, пробег которого составляет 110 000 миль. Я купил его новым в 2000 году. Также у меня есть Ford Focus 2012 года выпуска с пробегом более 90 000 миль. Они тоже в хорошем состоянии. Вот мой опыт замены масла при температуре выше и ниже нуля. Мне за пятьдесят, и я уже много лет сам меняю масло. Вот мои два цента. Я не согласен и не не согласен с тем, что сказал кто-то другой. Я просто делаю так уже много лет, и мне это хорошо удаётся.


  1. Логично предположить, что примеси и любые частицы, которые тяжелее масла, будут оседать на любых горизонтальных поверхностях двигателя, через которые проходит масло. Большая часть этих частиц должна оседать на дне масляного поддона, где масло скапливается под действием силы тяжести. Когда масло отстаивается и охлаждается, большая часть осадка оседает в масляном поддоне вместе с маслом. Это позволяет быстро слить большую часть масла, даже если оно менее вязкое. Однако, поскольку дно масляного поддона не имеет формы воронки, большая часть масла при сливе будет просто проходить над плотным осадком, хотя при быстром сливе большого объёма отстоявшегося масла может унести с собой значительное количество осадка. Представьте, что вы промываете золотоносный песок и сливаете воду с суспензии, пока золото оседает. Поэтому вполне логично, что при сливе горячего масла будет унесено больше взвешенного в нём осадка, прежде чем он успеет осесть. Если у кого-то есть возражения по поводу этих рассуждений, пожалуйста, дайте мне знать. Спасибо всем за высказанные мнения. Я прочитал их все и ценю вклад каждого. P.S. Я получил диплом с отличием по химии и энергетике.


  1. Я размышлял над этим вопросом некоторое время (около 40 лет) и знаю, что ваше предложение делать это горячим/тёплым является традиционным подходом, но, как специалист в области машиностроения, применив к этому некоторые знания из области гидродинамики и материаловедения и проведя несколько экспериментов, я пришёл к выводу, что это неправильно. Возможно, дело в современных маслах с переменной вязкостью.

    Когда масла с разной вязкостью нагреваются и перемещаются, они становятся более вязкими — более липкими, — из-за чего маслу сложнее и медленнее стекать из поддона и верхних частей двигателя. Кроме того, после запуска двигателя масло распределяется по всему двигателю, а не остаётся в поддоне, и ему приходится преодолевать большее расстояние, чтобы попасть в слив.

    Я провёл эксперимент на своём автомобиле Fusion 2013 года выпуска и обнаружил, что масло стекает почти на час быстрее, если оно холодное. То есть масло стекает быстрее, когда оно холодное. Это касается только времени, необходимого для слива масла, и предполагает, что количество масла, извлечённого из двигателя, на этом этапе одинаково. При этом не учитывается вопрос о том, сколько остатков масла попадает в двигатель.
    В следующем году я проведу эксперимент на своём джипе 2018 года выпуска, который потребляет масло без присадок, и посмотрю, будет ли разница.
    Чего бы это ни стоило...


  1. Что касается ожогов рук, то, если вы вытащите сливную пробку и она упадёт в поддон, в который вы сливаете горячее масло, не поддавайтесь искушению быстро схватить её. Оставьте её там, пока масло не остынет. В противном случае вам будет довольно больно, и на вашей руке/предплечье ещё несколько недель не будет волос.
  1. Лично я использую толстые латексные перчатки с химическим покрытием на 1/4 руки. В них немного неудобно откручивать или трогать пробку для слива масла, но так точно не обожжёшься и не испачкаешься. Я прогреваю свой мотоцикл до полной температуры, и у меня не возникает никаких проблем. По моему мнению, несколько долларов, потраченные на перчатки, сэкономят вам время.
  1. Я поддерживаю мнение о том, что масло нужно сливать, когда двигатель холодный. За несколько часов масло полностью стечёт с деталей двигателя и соберётся в поддоне. Я понимаю, что горячее масло стекает быстрее, но идея взбалтывать все эти примеси, прокачивая масло через двигатель, чтобы его прогреть, не имеет смысла. Я меняю масло, когда у меня есть время, чтобы дать ему отстояться, так что время не является проблемой. Это просто размышления... Кто-нибудь готов бросить вызов сложившейся практике и провести небольшое исследование?


  1. Если вы хотите слить как можно больше масла из двигателя, делайте это на холодном двигателе. Двигатель был горячим, когда вы в последний раз его заводили. Масло стекало в поддон, пока двигатель не остыл. Если вы меняете масло на горячем двигателе, оно не успевает полностью стечь. Если вы прогреваете двигатель, вы просто возвращаете масло в верхнюю часть двигателя вместе с уже слитыми и осевшими примесями. Если вас это беспокоит, подложите в сливное отверстие тряпку и замените масло. Двигатель холодный, так что это не проблема.


  1. Хотя это и не прямой ответ на вопрос автора, я получил совет от многих своих клиентов:



    В новом Ford Ranger с дизельным двигателем Duratorq TDCi (PUMA P5AT) объемом 3,2 л слив всего масла может привести к поломке двигателя, поскольку масляный насос не является самовсасывающим, и масло необходимо сливать и доливать быстро. Не отлучайтесь на чашечку кофе, пока сливается масло. Вам нужно будет снова установить пробку, когда поток замедлится, чтобы масляный насос продолжал работать. По этой причине лучше делать это на холодном двигателе, так как в этом случае масло остаётся достаточно вязким, чтобы некоторое время оставаться во впускном коллекторе.



    Качественная инженерия, ребята. Компания Ford сама заменила двигатели, потому что её собственные специалисты слишком долго возились с ними / сливали слишком много масла!!


  1. Нет проблем в том, чтобы сделать это на холодную, но лучше сделать это на горячую, чтобы масло легче вытекало. Правильные инструменты помогут, как и опыт. Я тоже часто обжигался, но это потому, что я не очень опытен и работал в условиях «быстрой смазки», когда клиент ждёт в приёмной после съезда с шоссе, и у меня не было возможности дать маслу остыть.



    Хитрость, которая ничего не стоит, заключается в том, чтобы вкрутить шуруп для гипсокартона в нижнюю часть масляного фильтра. После того как поддон будет полностью опорожнен, выкрутите шуруп и слейте «резервное» количество масла из фильтра. Это значительно снижает риск получить ожог при снятии фильтра и делает работу намного чище.


  1. Слишком жарко — дайте машине остыть до температуры, при которой можно прикасаться к ней. Внутри масло будет значительно горячее, чем снаружи, но все равно будет нормально течь. Если вы меняете масло на холодном двигателе, то на слив уйдет в четыре раза больше времени, и масло с большей вероятностью оставит отложения, а не смоет их.
  1. @Ben Clumsiness. Я обжигаюсь только на прелюдии sh, там не так много места для работы. Однажды я капнул маслом на руку, однажды я задел контейнер и обрызгался, а ещё несколько раз я обжигался о горячие детали, меняя фильтр (фильтр на sh находится глубоко, я даже не могу добраться до него снизу и едва вижу его сверху... может, если бы у меня было на несколько локтей больше... лол).
  1. Как вы обжигаетесь? Когда вынимаете сливную пробку? Попробуйте OTC 5911 — магнитный съёмник сливных пробок, он 12 дюймов в длину и позволяет не испачкать руки в масле. У меня такого нет, но я уже пользовался им. Когда я вынимаю сливную пробку, я просто делаю это вручную, даю пробке упасть в поддон и поднимаю её до того, как масло заполнит поддон. У меня не возникло никаких проблем с этим способом.
  1. Когда я меняю масло, я прогреваю двигатель до рабочей температуры, но не до «неприкосновенно горячего» состояния. До какой температуры? До 180 градусов по Фаренгейту? Я довожу его до температуры, с которой могу работать. Затем даю ему стечь столько времени, сколько потребуется. Обычно я снимаю крышку сапуна и щуп, чтобы ускорить процесс. Масло вытекает тёплым, но не настолько, чтобы обжечь руки, скажем, как горячая вода в душе :)


  1. Представьте себе чашку с осадком (грязью, песком). Если хорошенько её встряхнуть, а затем вылить содержимое, то большая часть осадка останется на дне. Если оставить чашку на ночь, то грязь и песок осядут на дно. Когда вы выливаете содержимое, то выливаете в основном воду, а большая часть осадка остаётся на дне чашки. Ваше масло похоже на ту грязь, которую вы пытаетесь очистить. Если дать ему хотя бы немного нагреться, масло сможет циркулировать по всем каналам и собрать всю грязь, которую вы хотите удалить.


  1. Преимущества замены масла на горячем двигателе заключаются в том, что масло менее вязкое и лучше стекает, что позволяет удалить больше старого масла. Кроме того, масло стекает быстрее.



    Я знаю, что, когда я делаю это сам, я даю двигателю прогреться, но не до полной рабочей температуры. Даже через латексные перчатки масло, нагретое до полной температуры, обожгло бы мне руку, а я могу обойтись без этого. Если масло хотя бы тёплое, но не обжигающе горячее, всё проходит хорошо. Таким образом, вы получаете лучшее из двух миров, в том числе не обжигаетесь.



    Надеюсь, это поможет!


  1. Это моё наблюдение: объёмы сливаемого масла для меня не являются чем-то незначительным. Современные масла с разной вязкостью не прилипают к поверхностям двигателя, как патока, при низких температурах. Учитывая объём масла, которое меняется при любой температуре, оставшееся количество масла не является значительным ни при одной из температур. Стоит отметить, что некоторые производители рекомендуют менять масло при прогретом двигателе.
Вы уже ответили на этот вопрос