Вопрос

Насколько важно подготовить глину перед полировкой и нанесением воска?

Я видел несколько упоминаний о «затирке» перед полировкой. Некоторые люди утверждают, что это абсолютно необходимый этап перед полировкой, в то время как другие добиваются хороших (или, по крайней мере, вполне приличных) результатов без этого этапа.



Но для обычного автомобиля с неидеальной, но вполне приличной краской (есть небольшие сколы, следы окисления, но защитное покрытие ещё не потеряло своих свойств) насколько целесообразен этот шаг?



Я не говорю о том, чтобы везти машину на выставку, я просто хочу, чтобы она выглядела, скажем так, «нормально», и на это не должно уходить 10 часов.



И, конечно же, что такое «глина» и почему и когда её рекомендуется использовать с технической точки зрения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32712/how-important-is-it-to-clay-before-polishing-and-waxing

14 Комментариев

  1. Да, перед нанесением компаунда/полировки необходимо обработать автомобиль глиной. Гораздо лучше сделать это и не нуждаться в процедуре, чем нуждаться в ней и не сделать. Давайте представим, что на вашем автомобиле нет микроскопических дефектов на лакокрасочном покрытии. Во-первых, это означало бы, что вы никогда не ездили на этом автомобиле, так как почти со 100-процентной вероятностью это произойдёт после первой поездки. Во-вторых, если на автомобиле действительно нет никаких загрязнений, что вы потеряли? Час на обработку глиной? Однако я искренне сомневаюсь, что существует автомобиль без загрязнённой краски.



    Если вы этого не сделаете, то можете собрать эти загрязнения с помощью буфера и использовать их, чтобы испортить себе всю жизнь.


  1. На самом деле полировка — это очень деликатный процесс. По сути, это нанесение воска, содержащего лёгкую абразивную смесь, которая мягче, чем прозрачный лак. Нанесение воска — это нанесение дополнительного слоя воска на автомобиль, который заполнит микроцарапины и придаст поверхности блеск. Полировка — это удаление микрослоя прозрачного лака, в результате чего поверхность становится абсолютно гладкой и блестящей, а на поверхности остаётся воск. Для качественной полировки понадобится подходящая полировальная машина (большая угловая шлифовальная машина, только со скоростью вращения около 800–1000 об/мин) и полировальные воски. На мой взгляд, самые известные и качественные — это 3M. Нужно быть очень осторожным с острыми углами и краями. Я никогда не слышал о «заклеивании», я всегда убирал его с помощью полировальной машины. Может, мне стоит попробовать :)






    Новичкам я бы порекомендовал наборы T-Cut, которые предназначены для начинающих, содержат очень мелкие абразивы, хороший воск и позволяют полировать вручную. Если вам нужна дополнительная полировка, обратитесь за помощью к опытному человеку, который сможет показать и объяснить.


  1. Было бы глупо пропускать этап нанесения глины, если на лакокрасочном покрытии много загрязнений, и сразу переходить к этапу нанесения компаунда/полировки. Это всё равно что пытаться скрыть чёрные точки с помощью макияжа. Правильнее всего удалить загрязнения и работать с чистой поверхностью.



    При компаундировании используется микроабразия, чтобы уменьшить видимость дефектов лакокрасочного покрытия, а полировка «заполняет» участки с дефектами воском (обычно временно). Эти методы не предназначены для работы с поверхностными загрязнениями и не помогут их замаскировать.



    Также обратите внимание, что в качестве альтернативы глиняным брускам можно использовать глиняные рукавицы и полотенца. Они дают 95 % результата без каких-либо обычных недостатков. Кроме того, нанести глину на автомобиль гораздо быстрее, чем использовать полироль. Для седана среднего размера вам понадобится не больше часа.


  1. Не все полироли содержат воск. Настоящая полироль не содержит воска.
  1. Стоит ли использовать только глину? Если следовать логике этого ответа, то она должна очищать автомобиль лучше, чем обычная мойка? У меня есть глина, но нет денег на полировку и воск
  1. @EvanParsons — дело в том, что чем тоньше смазка, тем лучше будет работать глина. При использовании более густой смазки, как вы описываете, глиняный брусок будет скользить по ней, не срезая часть грязи.
  1. Я использую автошампунь для смазки глины. Главное, чтобы поверхность была скользкой.
  1. @RobertS.Barnes — в таком случае я бы настоятельно рекомендовал использовать глину, так как при попытке вырезать чистую поверхность вы будете заносить все эти загрязнения в прозрачное покрытие. Выглядит это не очень.
  1. краткое содержание: Это необязательно, но так качество полировки/нанесения воска будет выше.



    «Глиняная обработка» (также известная как использование глиняного бруска или глины для детейлинга) — это способ удаления загрязнений с лакокрасочного покрытия автомобиля, которые не удаляются обычной мойкой. Глиняный брусок оказывает срезающее действие, которое, по сути, срезает загрязнения с прозрачного покрытия, а затем изолирует их, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. После такой обработки лакокрасочное покрытие лучше подготавливается к полировке и/или нанесению воска.



    Сам глиняный брусок практически соответствует своему названию, хотя он сделан не из органических или природных материалов, а из синтетической (искусственной) глины, специально разработанной для удаления загрязнений от краски. Обычный глиняный брусок упакован следующим образом:



    введите описание изображения здесь



    Они могут быть практически любого цвета. Когда вы впервые достаёте глину из упаковки, её нужно размять, то есть сложить пополам, чтобы она стала более податливой. При работе с ней также нужно использовать смазку, чтобы она не прилипала (и не цеплялась) за прозрачное покрытие. Вот как это выглядит в действии:



    введите описание изображения здесь



    Загрязнения прилипают к прозрачному слою, а глиняный брусок перехватывает их и впитывает в себя. Чтобы сделать это правильно, нужно постоянно складывать глиняный брусок пополам, чтобы загрязнения ещё глубже проникали внутрь. Во время использования глиняный брусок выглядит так, и по этому признаку можно понять, что он работает:



    введите описание изображения здесь



    Вы обрабатываете небольшую часть автомобиля за раз, следя за тем, чтобы глиняный брусок оставался влажным, а смазка — на месте. Если вы КОГДА-ЛИБО уроните глиняный брусок на землю, купите новый, так как загрязнения с земли могут сильно повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.



    Перед использованием глиняного бруска автомобиль следует помыть, чтобы брусок удалял только загрязнения, прилипшие к лакокрасочному покрытию, а не все, что было на автомобиле до этого. После использования глиняного бруска разница должна быть заметной, особенно после нанесения воска/полировки. Как уже было сказано, это не обязательно, но так готовое изделие будет выглядеть намного лучше.



    P.S. Чтобы улучшить видимость, можно заклеить окна скотчем.


  1. Когда я говорю «полировка» в своём вопросе, я имею в виду настоящую полировку с использованием пасты и полировальной машины. Затем следует отдельный этап нанесения воска.
  1. Стоит отметить, что а) если краска уже гладкая на ощупь, то нанесение глины ничего не изменит, и б) большинство глиняных смазок — это то же самое, что и спреи для детейлинга, которые можно приготовить из концентрата за небольшую часть стоимости. Одним из примеров такого концентрата является продукт под названием «Optimum No-Rinse».
  1. @BasilBourque — перчатки не нужны, но вы можете делать всё, что вам заблагорассудится. Что касается смазки, то для большинства глин требуется только вода. У некоторых производителей есть свой «специальный» спрей, но мне интересно, что это такое на самом деле. Просто следуйте инструкциям производителя. Обычно, если для глины требуется специальная смазка, её покупают вместе с глиной.
  1. Хорошие инструкции. Интересно, стоит ли надевать одноразовые медицинские перчатки, чтобы защитить и кожу, и глину? И что это за смазка?
  1. Мне также было интересно, подразумеваете ли вы под «полировкой» просто очистку/нанесение воска или же использование полировальной пасты для срезания прозрачного покрытия и устранения дефектов?
Вы уже ответили на этот вопрос