Вопрос

Зачем я подключаю плюс и минус к аккумулятору на лодке?

У моего подвесного мотора для лодки есть чёрный и красный провода. Красный провод подключается к плюсу на 12-вольтовом аккумуляторе. Чёрный провод подключается к минусу на 12-вольтовом аккумуляторе. Можно ли подключить чёрный провод к гигантской металлической лодке, на которой я езжу, а затем подключить минус аккумулятора к другой части металлической лодки? Поскольку я использую два аккумулятора по 12 В (один для троллингового мотора, а другой для стартера и аэратора основного двигателя), могу ли я использовать только один провод от одного аккумулятора для заземления всей лодки?



Или я всё делаю неправильно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32718/why-do-i-connect-the-positive-and-the-negative-to-the-battery-on-a-boat

18 Комментариев

  1. Помимо проблем с коррозией:



    Если вы так поступите, то однажды, когда вы будете пришвартованы у причала и будете проводить техническое обслуживание электрооборудования вашей лодки, какой-нибудь неуклюжий человек случайно уронит в воду удлинитель под напряжением.



    Солёная вода — довольно хороший проводник, поэтому ваша лодка может оказаться под напряжением в 120 вольт, когда вы меньше всего этого ожидаете. Не самая приятная ситуация!



    А если вы окажетесь в море во время грозы, удар молнии в воду может навредить вашей электрической системе.


  1. Вы могли бы сделать то, что предлагаете, но с какой целью? Мне кажется, что в этом случае вероятность того, что что-то пойдёт не так, гораздо выше. Вот несколько моментов, над которыми стоит задуматься:



    Если вы используете оба аккумулятора для троллингового мотора, есть вероятность, что вы разрядите оба аккумулятора и окажетесь в затруднительном положении. Если аккумуляторы будут независимыми, этого не произойдёт. Основной аккумулятор должен быть таким же, как в автомобиле, то есть обеспечивать быструю разрядку с высокой силой тока. Аккумулятор для троллингового мотора должен быть аккумулятором глубокого разряда, который разряжается в течение гораздо более длительного периода времени. Хотя их можно связать вместе, делать этого не стоит.



    Ещё одна мысль: возможно, вам стоит подключить аэратор к аккумулятору троллингового мотора. По той же причине, о которой говорилось выше, вы можете разрядить основной аккумулятор и снова оказаться в затруднительном положении. В любом случае приятного мало.



    Вам нужно заряжать тот, который используется для троллинга, а это значит, что его нужно регулярно отключать для зарядки. Я думаю, что если держать его отдельно, это поможет. Другой аккумулятор, скорее всего, будет заряжаться от основного двигателя лодки, так что вам не придётся сильно беспокоиться об этом.


  1. Если нет никакого контакта с корпусом лодки, то лучше не заземляться. Возможно, это сделано специально, потому что вы будете кормить рыбу от сети 12 В. Не уверен, но я бы на вашем месте беспокоился.


  1. Вы могли бы это сделать, но вряд ли захотели бы. Пропуская ток через поверхность лодки, вы создаёте на ней разность потенциалов. Эта разность потенциалов приводит к тому, что ток течёт от одной части лодки через воду к другой части лодки. Это вызывает электролитическую коррозию, которая вам точно не нужна.


  1. Кроме того, лодка пришвартована только у моего причала, где нет удлинителей. Также я взял за правило не выходить на озеро во время грозы :). Но я, конечно, понимаю, о чём вы говорите
  1. И именно поэтому вы так хорошо подготовились... предусмотрели все! Отличный выбор :о)
  1. Если он продержится так долго, то, думаю, проблем не возникнет. Мне просто не нравится идея застрять в ручье без весла, если вы понимаете, о чём я. Главное, что я хотел сказать, — это то, что нужно использовать режим глубокого разряда только для тех вещей, которые вам действительно нужны, и не трогать основной аккумулятор, чтобы запустить двигатель, когда вам нужно будет вернуться домой.
  1. Я не думаю, что для дикой природы существует какая-либо опасность, поскольку потенциал находится на другой стороне лодки, так что рыба фактически не замыкает цепь и находится в безопасности.
  1. Именно поэтому в магазинах для лодок продаются большие цинковые пластины для крепления к корпусу, ведь даже небольшой электрический ток (в данном случае гальваническая реакция) может иметь серьёзные последствия, особенно для крупного металлического предмета, плавающего в электролите. Медная проволока дешевле, чем новый корпус.
  1. Несчастные случаи, связанные с лодками и непреднамеренным попаданием электричества в водоёмы, определённо приводят к гибели людей. Трудно собрать достоверную статистику, потому что у этого явления нет собственной «официальной» классификации как причины смерти, но в США оно встречается с той же частотой, что и смерть от удара молнии. Необязательно, чтобы молния ударила «близко» к вашей лодке, если только вы не считаете «близким» расстояние в 100 ярдов. Если вы когда-либо использовали оборудование, работающее от высокого напряжения (например, что-то, питающееся от аккумулятора вашей лодки через инвертор), вы могли подвергнуть риску других людей, которые ни в чём не виноваты и просто пользуются водным путём.
  1. Маловероятно, что даже если он упадёт совсем рядом с вашей лодкой, большая часть тока будет проходить по пути с наименьшим сопротивлением. Чтобы ваша лодка оказалась на пути с наименьшим сопротивлением, конец упавшего шнура должен касаться корпуса. В этом случае путь с наименьшим сопротивлением будет проходить через небольшой участок корпуса, расположенный ближе всего к вилке (а не через всю электрическую систему лодки). Хотя с помощью чувствительного оборудования можно измерить разность потенциалов (то есть напряжение), ток (в амперах) будет незначительным, а значит, и мощность (в ваттах) будет небольшой.
  1. Неплохая идея. В моей ситуации я мог бы доплыть до дома на веслах максимум за 30 минут, и мне не потребовалось бы много времени, чтобы вытащить лодку на берег и вернуться в хижину. Я часто запускаю главный двигатель перед тем, как отплыть от причала, и даю ему поработать 10–20 минут (предполагая, что для передвижения по озеру я буду использовать подвесной мотор), чтобы убедиться, что он заряжен и готов к работе. Если я отправляюсь на лодке на незнакомое озеро, я всегда беру с собой запасной заряженный 12-вольтовый аккумулятор, который можно заменить в случае необходимости. Спасибо!
  1. Мне кажется интересным, что вы считаете, будто аэратор должен работать от троллингового мотора. У основного двигателя есть генератор, и мне очень редко приходится снимать этот аккумулятор. Он также питает остальную электронику лодки, включая трюмную помпу, освещение и эхолот. Я могу оставить лодку с автоматической помпой (для аэратора) почти на неделю, прежде чем мне понадобится снять этот аккумулятор. Однако я часто расходую по 2 аккумулятора глубокого цикла на 12 В в день, в зависимости от того, сколько рыбы я ловлю.
  1. @USER_8675309 Тогда это не было бы проблемой, если бы резиновое покрытие было идеальным, но стало бы гораздо более серьёзной проблемой, если бы в резиновом покрытии было хотя бы несколько незаметных микроотверстий.
  1. А что, если бы моя лодка была металлической, но с резиновым покрытием корпуса?
  1. Вы также можете вызвать коррозию, особенно в солёной воде.
  1. Подключена ли лодка к отрицательному полюсу аккумулятора? Иначе цепь не будет замкнутой.
  1. Возможно, и мог бы, но соединение между аккумулятором и металлическим корпусом, а также местом подключения чёрного провода двигателя имеет неопределённое сопротивление. Это может привести к значительному падению напряжения, снижению эффективности и уменьшению скорости двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос