Вопрос

Кипящий Антифриз

У меня Pontiac Grand Prix 1998 года выпуска, и я заметил, что, когда я проезжаю на нём 15–20 минут, а затем паркуюсь и выключаю двигатель, антифриз начинает пузыриться. Термостат не показывает, что двигатель перегревается, но пахнет жаром, а индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости продолжает мигать. Есть какие-нибудь предположения, в чём может быть проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32680/boiling-antifreeze

8 Комментариев

  1. Самая простая причина закипания охлаждающей жидкости — это крышка радиатора, которая больше не удерживает давление. Система охлаждения рассчитана на небольшое давление, и это давление повышает температуру кипения воды примерно до 121 °C. Исправная крышка выдерживает давление 8–10 бар, а без неё кипение происходит гораздо быстрее, в зависимости от количества охлаждающей жидкости.


  1. Перегрев охлаждающей жидкости обычно указывает на плохую циркуляцию охлаждающей жидкости. Либо ваш водяной насос начинает выходить из строя (при этом он обычно слегка подтекает), либо система охлаждения частично засорилась. Вот что нужно проверить:




    • осмотрите место рядом с водяным насосом на предмет небольших протечек (указывают на износ водяного насоса)

    • проверьте уровень охлаждающей жидкости в пластиковом бачке (долейте охлаждающую жидкость, если уровень ниже максимального)

    • когда радиатор полностью остынет, откройте крышку радиатора, чтобы убедиться, что он заполнен до краёв. Обратите внимание на цвет и состояние охлаждающей жидкости. Если в ней плавают коричневые частицы, это плохо.

    • Поскольку это GM, скорее всего, в нём используется Dex-Cool (красноватого цвета) вместо «обычной охлаждающей жидкости» (зеленоватого цвета). Они не смешиваются. Есть ли вероятность, что в вашу систему охлаждения залили не ту охлаждающую жидкость?


  1. @JamesTrotter Но он достигнет его, если вообще будет какая-то циркуляция, так как обычно он расположен рядом с термостатом. А если циркуляция медленная, то охлаждающая жидкость будет ГОРЯЧЕЙ. Это означает, что будет зафиксирована высокая температура, чего в данном случае, насколько я понимаю, не происходит. Если только нет воздушной пробки или датчик ECT не врёт.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Думаю, это зависит от того, успевает ли нагретая охлаждающая жидкость достичь датчика.
  1. @JamesTrotter и вызывают повышение температуры, о котором сообщает датчик ECT, не так ли?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Если жидкость в течение длительного времени контактирует с горячей деталью, прежде чем попасть в радиатор для охлаждения, она может нагреться до температуры кипения.
  1. Не могли бы вы объяснить, как связаны кипение охлаждающей жидкости и плохая циркуляция?
  1. Ваш термостат не показывает, что он перегревается? Вы имеете в виду датчик температуры?
Вы уже ответили на этот вопрос