Что удерживает автомобильное стекло от падения?
Я пытался разобраться, как работает механизм стеклоподъемника в автомобиле, будь то ручной или электрический стеклоподъемник. Я хочу знать, почему он не падает под действием силы тяжести. Может ли кто-нибудь дать мне ссылку на анимацию или изображения, которые объясняют, почему он остается устойчивым?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32694/what-stops-a-car-window-from-falling-down
Червоточина или трение.
Червоточина:
Червячный привод — это необратимый механизм. Это значит, что при вращении входного вала (червяка) будет вращаться и выходной вал (шестерня), но если вы попытаетесь повернуть шестерню, она не сдвинется с места. Такое решение чаще всего встречается в окнах с электроприводом, потому что червячный привод по своей сути имеет очень высокое передаточное число: при полном обороте червяка шестерня поворачивается только на один шаг. Это удобно, если у вас небольшой электродвигатель, который обычно имеет высокую частоту вращения, но низкий крутящий момент. Червячная передача здесь служит и для передачи, и для блокировки.
Трение:
Всё просто. Весь механизм достаточно «жёсткий», чтобы оставаться на месте. Такое решение чаще всего встречается в окнах с ручным управлением. Здесь нет червячной передачи, потому что, в отличие от электродвигателя, человеческая рука, вращающая рукоятку, обеспечивает низкие обороты, но относительно высокий крутящий момент, поэтому нет ни необходимости, ни места для таких передач с высоким передаточным числом. В старых автомобилях, за которыми не ухаживали, когда оконный механизм изнашивается и разбалтывается, он может прийти в такое состояние, что частично опущенное окно опустится полностью, как только вы отпустите рукоятку.
«Частично опущенное» положение важно, потому что без червячной передачи требуется дополнительная функция: в самом верхнем положении срабатывает дополнительный запорный механизм. Таким образом, в этом случае вес стекла поддерживается запором. Без запора окно всегда можно было бы опустить силой, как это можно сделать, когда оно приоткрыто.