Вопрос

Разная «мощность» сцепления на разных автомобилях

Сейчас я учусь водить и в процессе вожу две машины (инструкторов и родителей для дополнительной практики). Обе машины — малолитражки (бензиновые).



Я обнаружил, что в машине моего инструктора я могу без проблем трогаться с места на крутых подъёмах (например, на Т-образном перекрёстке с небольшим уклоном или на подъёме с остановками и троганием с места). Для этого нужно только выжать сцепление (газ не нужен).



Я заметил, что в машине моих родителей я бы заглох в такой ситуации, если бы просто выжал сцепление, и мне пришлось бы добавить газу, чтобы не заглохнуть, но, естественно, для этого нужно было бы воспользоваться ручным тормозом, чтобы не откатиться назад при переключении с тормоза на газ (что не всегда хорошая идея, например, на круговом перекрёстке, где въезд находится на возвышенности, и нужно быстро занять его).



У разных автомобилей сцепление более или менее мощное?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32624/different-clutch-power-on-different-cars

1 Комментарий

  1. Производители тратят миллионы на разработки и исследования, и в сцеплении нет ничего плохого. Разница между производителями есть. Всё дело в том, чтобы «привыкнуть к нему». У моей девушки двигатель 1 л, 3 цилиндра, 74 л. с. У меня двигатель 1,2 л, 4 цилиндра, 54 л. с. У её машины больше крутящего момента на низких оборотах, поэтому она разгоняется как пуля. Моей машине нужно, чтобы я выжал сцепление для «пушечного» старта :)
    У одной машины будет тросовое, у другой — гидравлическое сцепление, у одной будет более жёсткая возвратная пружина педали, у другой — более мягкая.. Но в конечном счёте все они будут отлично справляться со своей задачей.
    Более жёсткое сцепление (пружины сцепления, диск большего размера) не позволит вам плавно тронуться с места, оно будет включаться быстрее.


Вы уже ответили на этот вопрос