Вопрос

Двигатель глохнет при переключении передач

Я начинающий водитель и до сих пор испытываю трудности с переключением передач. Я езжу на Hyundai I20. Проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что при переключении с первой на вторую передачу, обычно при подъёме в гору, переключение происходит совсем не плавно, и из-за неправильных оборотов двигатель иногда глохнет с толчком.



Повлияет ли это негативно на двигатель/трансмиссию. Если да, то как?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32589/engine-shuts-off-while-shifting-gears

8 Комментариев

  1. Ваша единственная проблема — слишком низкие обороты. Просто переключайтесь на первую передачу, когда едете в гору со скоростью около 24 км/ч, а затем на вторую. Всё будет в порядке, просто нужно потренироваться. Не бойтесь высоких оборотов, двигатель не взорвётся. Двигатель хорошо спроектирован, в нём много датчиков и ограничителей. Если у вас нет тахометра, я бы сказал, что ваш 1,4-литровый двигатель прослужит долго, если перед переключением передач вы будете разгонять его до:




    • От 1 до 15–20 миль в час

    • Со 2-й до 25–30 миль в час

    • От 3 до 40 миль в час

    • От 4 до 50 миль в час
      Это абсолютно нормально при высокой нагрузке или уклоне.






    Иногда я разгоняю свой 1,2-литровый двигатель до 48 км/ч на первой передаче, до 80 км/ч на второй и до 112 км/ч на третьей.


  1. Управление автомобилем с механической коробкой передач — это почти искусство. Вам нужно отточить навык одновременного нажатия на педаль сцепления и на педаль газа. Все автомобили разные. Я ненавижу водить Hyundai с механической коробкой передач, потому что у них довольно чувствительное сцепление, из-за чего очень сложно ездить плавно. Я иногда глохну на своем Tiburon, но за годы практики я понял, что все автомобили разные. Вам нужно будет найти золотую середину, а также научиться лучше управлять сцеплением и дроссельной заслонкой. На это нужно время. Мне потребовалось около полугода, чтобы понять, как ездить на такой машине и не глушить её постоянно. Теперь я могу без проблем сесть за руль любой машины с механической коробкой передач. Со временем у вас всё получится, не волнуйтесь!



    Что касается повреждения двигателя. Да, такое возможно. Вы подвергаете его странным нагрузкам, которые не были рассчитаны на такие резкие движения. Я бы не сказал, что это ужасная нагрузка, но если вы будете ездить так годами, то, скорее всего, испортите двигатель. Но если вы научитесь, то всё будет в порядке. Что касается коробки передач, то здесь та же проблема, что и с двигателем.



    На самом деле меня беспокоит ваше сцепление.



    Как работает сцепление — Youtube



    «Езда на сцеплении» — это термин, который используется для описания неполного включения сцепления при ускорении. Многие люди склонны «ездить на сцеплении», включая его лишь наполовину или недостаточно. После просмотра этого видео вы поймёте, почему это плохо. По сути, вы позволяете сцеплению прокручиваться ровно настолько, чтобы автомобиль двигался. Однако если две поверхности не соприкасаются плотно и трение происходит в течение длительного времени, это приводит к износу и пригоранию фрикционного диска и маховика. Это приводит к тряске и проскальзыванию сцепления. В итоге вам придётся менять их каждый год. У меня было несколько клиентов, которые просто не понимали, как управлять автомобилем, и обычно приезжали за новым сцеплением каждые пару лет.



    Кроме того, не беспокойтесь о трогании с места и остановке на подъёме. Это непросто сделать на механической коробке передач. Есть несколько приёмов, например, удерживать электронный тормоз и выжимать сцепление ровно настолько, чтобы тронуться с места плавно. Я бы рекомендовал дать газу и медленно выжимать сцепление до тех пор, пока оно не схватится полностью. Опять же, для этого нужно много практиковаться.



    от 1-й до 2-й. Это всегда немного сказывается на моих автомобилях. Передаточные числа обычно сильно отличаются. Я заметил, что это характерно для многих автомобилей. Шестиступенчатые коробки передач кажутся более надёжными, но пяти- и четырёхступенчатые коробки передач привередливы. Надеюсь, я вам немного помог!



    Удачи вам!


  1. Нет. Мой вопрос заключается в том, повлияет ли внезапное отключение двигателя из-за неправильных оборотов во время набора скорости на работу двигателя и/или трансмиссии. Если да, то каким образом.
  1. Короткий ответ: да, с этим немного сложнее.



    Беспокоиться особо не о чем, и вы довольно быстро освоите технику, которая поможет решить проблему, но удары и рывки, возникающие из-за слишком низких оборотов, сильнее воздействуют на некоторые детали. В частности, на опоры двигателя и коробку передач. Если ваши обороты достаточно низкие, чтобы заглохнуть, вы не будете выдавать столько мощности, и ваше сцепление съест большую часть нагрузки, передаваемой на трансмиссию, особенно если вы нажимаете на сцепление достаточно медленно, чтобы оно не проваливалось, - это приведет к большему износу сцепления. Крен (насколько я понимаю) частично вызван сильным сжатием и разжатием пружин в сцеплении. Таким образом, это также увеличивает нагрузку на пружины.



    По сути, это негативно сказывается на некоторых деталях, но, справедливости ради, то же самое происходит и при правильном переключении передач.



    Просто оставайтесь на первом месте подольше, когда будете бежать в гору. ;)


  1. Хорошо. Но я был бы признателен, если бы кто-нибудь объяснил, как это влияет на двигатель/трансмиссию. Связано ли это с работой двигателя и трансмиссии?
  1. И, кстати, добро пожаловать на сайт!
  1. Да. Это механическая коробка передач.
  1. Это что, механическая коробка передач?
Вы уже ответили на этот вопрос