Есть ли у большинства распространённых двигателей головка блока цилиндров?
Я знаю, что существуют разные типы двигателей. Все они устроены по-разному и имеют различную конструкцию. Но у большинства двигателей есть головка блока цилиндров? И сколько их? Я знаю, что у рядных двигателей она одна, у V-образных — две, а у радиальных двигателей обычно по одной на каждый цилиндр.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32554/do-most-common-engines-have-a-cylinder-head
Наличие отдельной головки блока цилиндров значительно упрощает производство и сборку двигателя.
В частности, гораздо проще просверлить цилиндры прямо в литом блоке, чем пытаться отлить и обработать блок с глухими отверстиями. Аналогичным образом, отдельная головка позволяет устанавливать поршни и шатуны сверху.
В большинстве современных двигателей клапаны расположены сверху, что обеспечивает максимально возможную площадь впускных/выпускных отверстий и прямой путь к камере сгорания. Без отдельной головки блока цилиндров добиться этого было бы крайне сложно. Кроме того, отдельная головка блока цилиндров значительно упрощает изготовление полусферической камеры сгорания.
Наличие отдельной головки позволяет регулировать степень сжатия либо путем механической обработки головки, либо путем изменения толщины прокладки головки.
Это обеспечивает доступ для обслуживания клапанов, поршней и т. д.
В двигателях с боковым расположением клапанов головка блока цилиндров может представлять собой всего лишь пластину
Отдельная головка блока цилиндров обеспечивает большую гибкость при разработке, поскольку конструкцию клапанов и камеры сгорания можно существенно изменить без демонтажа и переоборудования всего двигателя. Кроме того, головку и блок можно изготовить из разных материалов.