Почему в двигателях внутреннего сгорания существует определённый порядок зажигания?
Какой смысл в порядке зажигания? Я читал, что это помогает сбалансировать мощность, чтобы она не была слишком высокой с одной стороны коленчатого вала, но почему у нас именно такой порядок? Если бы это было так, можно было бы сделать порядок зажигания в 4-цилиндровом двигателе следующим: 1-4-2-3
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32567/why-do-internal-combustion-engines-have-specific-firing-orders
Порядок стрельбы определяется:
Сочетание этих двух факторов определяет, когда в каждом цилиндре достигается верхняя мёртвая точка (ВМТ) относительно угла поворота коленчатого вала.
В идеале порядок зажигания должен быть таким, чтобы воспламенение происходило как можно регулярнее.
Встроенный четвертый пример
Вот анимация обычного четырёхместного самолёта:
Вы заметите, что два средних цилиндра (№ 2 и № 3) движутся синхронно, как и № 1 и № 4. Когда № 2 и № 3 находятся в верхней мёртвой точке, № 1 и № 4 находятся в нижней мёртвой точке, и наоборот. Эти две пары сдвинуты по фазе на 180°. Вот как выглядит движение головки поршня в течение 720° поворота кривошипа (один четырёхтактный цикл).
Если добавить звёздочки для обозначения моментов зажигания, станет понятно, почему мы ограничены в выборе порядка зажигания. Порядок зажигания 1-4-2-3 невозможен, потому что между моментами зажигания #2 и #3 и #1 и #4 есть точка верхней мёртвой точки:
Здесь есть только два варианта порядка стрельбы:
Если возможно несколько вариантов порядка стрельбы, инженеры будут учитывать и другие факторы, в том числе баланс двигателя, вибрации и гармоники, о которых говорилось в других ответах.