Вопрос

Почему приборные панели в автомобилях так похожи друг на друга и содержат малополезных индикаторов?

Почему в современных автомобилях есть приборные панели с бесполезными для обычного водителя индикаторами, такими как температура воды, давление масла и тому подобные технические данные?



Я бы ожидал, что важные данные будут отображаться по мере необходимости (например, при слишком высокой температуре или опасном тренде. Я не знаю, является ли температура 90 °C нормальной, плохой или опасной).



Я полагаю, что правила устанавливают один показатель: скорость. Было бы идеально, если бы я мог разместить его там, где мне удобнее, а затем дополнить панель управления показателями, которые важны для меня (но не обязательно для других).



Такой замороженный дизайн из-за




  • Традиция? (в том смысле, что кто-то разработал приборную панель в 1950 году, и с тех пор она не менялась)

  • правила? (я в этом сомневаюсь, потому что в моей последней машине больше нет давления масла, но по какой-то причине температура воды всё ещё отображается)

  • Требования заказчика? (возможно, людям важно знать давление масла)



Я просмотрел фотографии приборных панелей в Google Images, и на большинстве из них есть типичные большие индикаторы скорости и тахометра, а также несколько индикаторов поменьше для отображения уровня топлива, давления и т. д. Таких панелей очень мало, и они определенно являются исключением.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33086/why-are-car-dashboards-so-uniformized-and-include-less-useful-indicators

26 Комментариев

  1. В принципе, я понимаю, о чём идёт речь. Не за горами тот день, когда пользователь/водитель сможет выбирать нужные данные и просматривать их в электронном виде. Большинство датчиков действительно показывают недопустимое значение красной полосой на шкале в нижней или верхней части диапазона, что позволяет вам просто знать, когда условия становятся неприемлемыми.



    Я предполагаю, что распространённая круглая форма датчиков связана с тем, что люди привыкли к тому, что «выглядит правильно», а постоянное отображение температуры, давления масла, напряжения и т. д. связано с тем, что это критически важные переменные, о которых многие водители действительно знают, и они с меньшей вероятностью купят автомобиль, если этих показателей не будет.



    Традиционно манометры были круглыми по нескольким причинам. В настоящих манометрах используется трубка Бурдона, которая представляет собой круглую спиральную трубку с прикреплённой к ней индикаторной стрелкой, которая расширяется (разматывается) по мере увеличения давления жидкости внутри. По мере того как трубка сворачивается и разворачивается, стрелка перемещается, показывая значение. Аналогичным образом в традиционных термометрах часто используется спиральный биметаллический элемент, который предсказуемо сворачивается и разворачивается при изменении температуры из-за разной скорости расширения разнородных металлов. Таким образом, «круглая» форма была наиболее экономичной (меньше места занимало пустое пространство) для калибра.



    Многие современные датчики на самом деле не отображают фактические значения, а представляют собой электронную интерпретацию. Или даже откровенно фальшивые, как мой «датчик» давления масла в Ford, который выглядит как датчик, но на самом деле является графическим отображением сигнала, который либо включен, либо выключен в зависимости от датчика давления. С таким же успехом это мог быть «индикатор дурака», который сообщает мне только о том, что значение выходит за пределы допустимого диапазона.


  1. На самом деле вы говорите противоположные вещи. В старых автомобилях было больше индикаторов, а в новых всё зависит от ЭБУ. Вот пример (из моей практики):






    Приборная панель Opel Manta 1981введите описание изображения здесь



    А это приборная панель моего нынешнего автомобиля Peugeot 107введите описание изображения здесь



    Я предпочитаю знать как можно больше, я хочу знать всё. Но сегодня вам не нужно знать, как заливать жидкость для омывания стёкол, чтобы сдать экзамен по теории и вождению. Автомобили созданы для разных нужд и разных людей.






    А вот моя приборная панель во время тестирования двигателей.введите описание изображения здесь



    Иногда мы видим новую тему, в которой люди беспокоятся о том, что едут со скоростью 112 км/ч на третьей передаче... Если бы у неё был тахометр, она бы это заметила. Иногда в плотном потоке машин система охлаждения может выйти из строя, и температура двигателя превысит 100 °C.






    Я верю, что однажды у нас будет большой сенсорный экран на приборной панели, и вы сможете загрузить приложение с другими датчиками и настройками. Наверняка они уже думают об этом :)


  1. Что касается упомянутых вами показателей, я не хочу знать значение, мне важно только, в порядке они или нет (на самом деле — только когда они не в порядке). Я могу понять, что некоторых людей интересуют значения (как меня интересуют внутренности компьютера, до которых нет дела моей жене), но это не делает их интересными / ценными для обычного водителя
  1. Кстати, Tesla Model S отлично справляется с сенсорным экраном, а на рулевом колесе есть элементы управления приложением.
  1. Они настолько «унифицированы» и включают в себя менее полезные показатели, потому что вы неверно интерпретируете их как менее полезные.



    Если только вы не ездите на новейшей разработке в области легковых автомобилей — полностью электрическом автомобиле, таком как Tesla, — то эти унифицированные индикаторы — именно то, что вам нужно.



    В автомобиле с поршневым двигателем водитель должен точно знать, какую информацию предоставляют ему эти «унифицированные» датчики.



    Ты хочешь знать:




    • температура охлаждающей жидкости

    • давление масла (или, в случае более современного автомобиля, просто сообщите, когда давление масла неудовлетворительное, что вы и получаете сейчас.. Нет датчика, но есть индикация низкого уровня масла или, что еще хуже, отсутствия давления масла в DIS (информация для водителя. Дисплей)

    • уровень топлива

    • Скорость

    • ОБОРОТЫ двигателя



    Выше перечислены основные моменты, которые необходимо знать об автомобилях с поршневым двигателем.



    Более подробная информация была бы:




    • расход топлива

    • диапазон

    • время с момента отправления



    Это более характерно для современных автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами.



    Ваш вопрос, похоже, предполагает, что для получения информации вам не нужно разбираться в критически важных элементах транспортного средства. На мой взгляд, это всё равно что ожидать от пилота, что он будет управлять самолётом, не понимая принципов полёта, благодаря которым воздушное судно держится в небе.



    Как водитель любого транспортного средства, вы должны разбираться в его устройстве, и незнание не может служить оправданием.



    В целом для обычного автомобиля с поршневым двигателем:




    • В двигателе должен быть достаточный уровень масла и давление для смазки рабочих компонентов.

    • уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме

    • Шины не должны быть изношенными, в них должно быть правильное давление

    • количество топлива, достаточное для запланированной поездки



    Это лишь основные моменты.



    Приборы предназначены для отображения фактов. Водитель всегда должен понимать их значение и реагировать соответствующим образом.


  1. Что ж, я с вами не согласен. Как водитель, вы должны разбираться в некоторых «внутренних» аспектах, чтобы понимать, безопасно ли ехать. Если вы ожидаете, что машина будет думать за вас, то ответ у вас уже есть. Приборы традиционно представляют собой простые механические датчики. Давление масла — это просто показатель фактического давления масла, поступающего из двигателя. Если вы хотите, чтобы система показывала вам только то, что что-то идёт не так, вам понадобится электроника для обработки информации, а это добавляет ещё один уровень сложности, которого раньше не было.
  1. @ArtursBolsunovskis *Я верю, что однажды у нас будет большой сенсорный экран на приборной панели, и вы сможете загрузить приложение с другими настройками датчиков и приборов. 1. Купите недорогой адаптер OBD2 с поддержкой Bluetooth/Wi-Fi. 2. Приобретите iPad или планшет на Android, установите Torque или аналогичное приложение. 3. Прикрепите его скотчем к приборной панели и наслаждайтесь будущим!
  1. Вскоре после покупки моего Peugeot у меня возникла проблема с холостым ходом. И поскольку у меня нет тахометра, мне пришлось полагаться на слух, чтобы отрегулировать его.
  1. Обратите внимание, что ваше желание иметь аварийную сигнализацию (не я придумал такое название) оправданно (вы хотите получать предупреждения о проблемах, о которых вам следует знать) и может быть удовлетворено (современные автомобили предупреждают вас о проблемах по мере их возникновения).
  1. Дело в том, что дисплей, который можно настроить под себя, требует больших затрат на этапе внедрения и тестирования, поскольку он должен быть безопасным, надёжным и без ошибок, а это значительно усложняет задачу. Выберите любую из этих причин.
  1. «Как водитель любого транспортного средства, вы должны разбираться в его устройстве, и незнание не освобождает вас от ответственности». Я знаю, как безопасно водить машину, но не знаю, как её сконструировать или как она работает. Я надеюсь, что человек, который спроектировал машину, сделал всё правильно (а другие проверили после него) и предупредит меня, если возникнет проблема. А не сообщит мне, что давление составляет 17,3 бара, что для меня ровным счётом ничего не значит. Зачем водителю — пользователю служебного устройства — разбираться во внутреннем устройстве автомобиля, если это никак не влияет на безопасность?
  1. Да. Как я уже сказал, в машине слишком мало датчиков, и опытные люди её не купят. Неопытные не убегут в ужасе, увидев пару дополнительных датчиков. Так что это беспроигрышный вариант. Ещё один фактор заключается в том, что в большинстве случаев машины находятся в безумной дали от сервисных центров и испытательных стендов, но пара датчиков позволяет диагностировать и предотвратить множество проблем в тех случаях, когда машина находится в пути.
  1. То, что вы не понимаете, что означают индикаторы, не означает, что они бесполезны. В спортивных автомобилях больше индикаторов, поэтому у вас больше шансов понять, как работает ваш двигатель и насколько сильно вы можете его нагружать. Я знаю, что если я буду выжимать максимум из своего повседневного автомобиля с холодным двигателем, то масло может оказаться слишком вязким и не обеспечить должную защиту, поэтому я жду, пока двигатель прогреется.
  1. Потому что люди живут по три четверти века и поэтому помнят автомобили своего детства — «К 1930-м годам ... почти в каждом автомобиле были пять основных датчиков: спидометр, датчик уровня топлива, амперметр, датчик давления масла и датчик температуры двигателя» — и, вероятно, до сих пор ищут знакомые ощущения, садясь за руль. Потому что в век информации нам нужна информация. Потому что датчик уровня топлива лучше, чем сигнальная лампа, ведь так можно спланировать, когда нужно будет заправиться.
  1. @WoJ "... искренне недоумеваю, почему обычно приводится такая специализированная информация, учитывая средний уровень знаний водителя." Рассмотрим ситуацию с другой точки зрения: вы считаете, что если среднестатистический водитель не понимает эту информацию, то её не следует приводить. Я утверждаю, что если среднестатистический водитель не разбирается в этой информации, то ему следует узнать немного больше об устройстве, за которое он, возможно, заплатил десятки тысяч долларов и которым пользуется каждый день, чтобы избежать дорогостоящих и/или опасных ситуаций, имея базовое представление о том, как работает его автомобиль.
  1. @nocomprende: именно поэтому я упомянул оповещения, понятные даже начинающему водителю. Конечно, температура/давление/... важны для двигателя, и я с этим не спорю. Просто эти данные не отображаются так, чтобы они были полезны для неопытного водителя. Что касается альтернативы: было бы достаточно иметь цифровой дисплей с возможностью полной настройки.
  1. Если вы невежественны, просто не смотрите на приборную панель. Если вы разбираетесь в технике, то она там есть. По-другому не бывает. Возможно, приборная панель подскажет водителям, что это действительно важно.
  1. @Netduke: Вы, конечно, правы, но многие ли обычные водители знают об этом? Я не пытаюсь вызвать споры — мне просто интересно, почему такая специализированная информация обычно доступна, учитывая средний уровень знаний водителей
  1. @WoJ до тех пор, пока что-нибудь не пойдёт не так. Никто никогда не попадал в опасную ситуацию на дороге из-за того, что очередь в браузере становилась слишком длинной. Но с температурой двигателя всё иначе. Чем вы рискуете и сколько стоит датчик? Кроме того, какова альтернатива? Предоставлять специальный набор датчиков только тем, кому они нужны? Многие бы так и сделали. Это ничего бы не спасло.
  1. Хм, я считаю себя «обычным» водителем и на самом деле считаю датчик температуры охлаждающей жидкости очень полезным. На самом деле меня всегда раздражало, что в моей машине нет датчика давления масла или напряжения аккумулятора (только индикатор давления масла, а для аккумулятора ничего нет). Тем не менее, Bluetooth-интерфейс OBDII за 15 долларов и бесплатное приложение для мобильного телефона позволяют настроить приборную панель по своему вкусу. :)
  1. Многие (возможно, большинство) автомобильных датчиков устроены таким образом, что в нормальных условиях эксплуатации стрелка датчика находится в центре шкалы. Если она находится в нижней части шкалы, значит, двигатель ещё прогревается; если в верхней части — значит, что-то не так. Иногда я задаюсь вопросом, не поэтому ли в автомобилях обычно показывают температуру масла, а не давление (хотя давление, пожалуй, более важно).
  1. Не волнуйтесь. Беспилотные автомобили появятся раньше, чем вы успеете изучить все о двигателях. Они сами будут устранять неисправности. Как я уже сказал, несколько лет назад у нас загорелась лампочка «Проверьте двигатель», и я помню, как мой друг, увидев это, вышел из машины, заглянул под капот и сказал: «Да, он всё ещё там». Никакой другой информации не было, и мы не знали, безопасно ли вообще ездить на этой машине, на короткие расстояния или вообще. У меня загорелась лампочка Check Engine, я заплатил деньги, чтобы узнать, что дело в каталитическом нейтрализаторе (машине 18 лет), и беспечно игнорировал эту проблему в течение 6 месяцев, пока она не исчезла. (Исчезла?)
  1. @nocomprende: "Если вы невежественны, просто не смотрите на индикатор". Нет. Это индикатор, который должен дать мне важную информацию, это не художественная экспозиция. ОПАСНОСТЬ - НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЬСЯ было бы неплохо. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - <полезная информация здесь> тоже хорошо. Сегодня я не смотрю на указатель, потому что не знаю, что он означает. Если он содержит жизненно важную информацию, то она будет потеряна для меня.
  1. @nocomprende: указатель температуры так же полезен для водителя, не обладающего специальными знаниями, как длина очереди процессора для обычного пользователя компьютера, который просто просматривает веб-страницы. Эта очередь очень важна, но обычному пользователю она бесполезна. На компьютере никогда не отображается эта информация, и на то есть веская причина.
  1. Я слежу за указателем температуры, чтобы не открывать дроссельную заслонку на полную, когда температура двигателя ниже 71 °C.
  1. Потому что, когда люди приходят в автосалон, садятся в машину и говорят: «Где датчик температуры?», а потом уходят. У нас уже давно есть «аварийные лампочки», которые заменяют датчики, но они бесполезны. Температура и давление масла так же важны для автомобиля, как температура и давление крови для вас. Возможно, вы не понимаете их значения, но это не делает датчик бесполезным. Во многих автомобилях с автоматической коробкой передач есть тахометр. Зачем? Ну, иногда это может быть полезно. Вы платите большие деньги за машину (даже подержанную), и пара дополнительных датчиков не сильно ударит по бюджету.
Вы уже ответили на этот вопрос