Почему приборные панели в автомобилях так похожи друг на друга и содержат малополезных индикаторов?
Почему в современных автомобилях есть приборные панели с бесполезными для обычного водителя индикаторами, такими как температура воды, давление масла и тому подобные технические данные?
Я бы ожидал, что важные данные будут отображаться по мере необходимости (например, при слишком высокой температуре или опасном тренде. Я не знаю, является ли температура 90 °C нормальной, плохой или опасной).
Я полагаю, что правила устанавливают один показатель: скорость. Было бы идеально, если бы я мог разместить его там, где мне удобнее, а затем дополнить панель управления показателями, которые важны для меня (но не обязательно для других).
Такой замороженный дизайн из-за
- Традиция? (в том смысле, что кто-то разработал приборную панель в 1950 году, и с тех пор она не менялась)
- правила? (я в этом сомневаюсь, потому что в моей последней машине больше нет давления масла, но по какой-то причине температура воды всё ещё отображается)
- Требования заказчика? (возможно, людям важно знать давление масла)
Я просмотрел фотографии приборных панелей в Google Images, и на большинстве из них есть типичные большие индикаторы скорости и тахометра, а также несколько индикаторов поменьше для отображения уровня топлива, давления и т. д. Таких панелей очень мало, и они определенно являются исключением.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33086/why-are-car-dashboards-so-uniformized-and-include-less-useful-indicators
В принципе, я понимаю, о чём идёт речь. Не за горами тот день, когда пользователь/водитель сможет выбирать нужные данные и просматривать их в электронном виде. Большинство датчиков действительно показывают недопустимое значение красной полосой на шкале в нижней или верхней части диапазона, что позволяет вам просто знать, когда условия становятся неприемлемыми.
Я предполагаю, что распространённая круглая форма датчиков связана с тем, что люди привыкли к тому, что «выглядит правильно», а постоянное отображение температуры, давления масла, напряжения и т. д. связано с тем, что это критически важные переменные, о которых многие водители действительно знают, и они с меньшей вероятностью купят автомобиль, если этих показателей не будет.
Традиционно манометры были круглыми по нескольким причинам. В настоящих манометрах используется трубка Бурдона, которая представляет собой круглую спиральную трубку с прикреплённой к ней индикаторной стрелкой, которая расширяется (разматывается) по мере увеличения давления жидкости внутри. По мере того как трубка сворачивается и разворачивается, стрелка перемещается, показывая значение. Аналогичным образом в традиционных термометрах часто используется спиральный биметаллический элемент, который предсказуемо сворачивается и разворачивается при изменении температуры из-за разной скорости расширения разнородных металлов. Таким образом, «круглая» форма была наиболее экономичной (меньше места занимало пустое пространство) для калибра.
Многие современные датчики на самом деле не отображают фактические значения, а представляют собой электронную интерпретацию. Или даже откровенно фальшивые, как мой «датчик» давления масла в Ford, который выглядит как датчик, но на самом деле является графическим отображением сигнала, который либо включен, либо выключен в зависимости от датчика давления. С таким же успехом это мог быть «индикатор дурака», который сообщает мне только о том, что значение выходит за пределы допустимого диапазона.