Вопрос

Смешивание охлаждающих жидкостей

У меня Volkswagen Jetta 2008 S, и недавно я заметил, что уровень охлаждающей жидкости почти на минимуме. В руководстве пользователя было сказано, что нужно использовать охлаждающую жидкость G12 фиолетового цвета, и именно такую жидкость мне продали в магазине автозапчастей.
Однако та жидкость, которая сейчас находится в моей машине, больше похожа на оранжевую или розовую. Меняется ли цвет при разбавлении или мне стоит опасаться смешивания разных охлаждающих жидкостей?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33100/mixing-coolants

6 Комментариев

  1. Охлаждающая жидкость G12 действительно предназначена для автомобилей VW/Audi и имеет розовый/красный цвет в канистре. Охлаждающая жидкость является концентратом, и перед заполнением системы охлаждения ее необходимо разбавить дистиллированной водой на 50 %.



    Цвета охлаждающей жидкости VW/Audi



    Обычно мы не уделяем должного внимания промывке и повторному заполнению системы охлаждения и забываем о воде в трубках радиатора или в водяном насосе. В результате охлаждающая жидкость становится более разбавленной, чем на 50 %, и приобретает розовый оттенок.



    Если ваша охлаждающая жидкость оранжевого цвета, я бы посоветовал промыть всю систему и залить новую жидкость. Проверьте, насколько близок срок службы/пробег охлаждающей жидкости с момента последней заливки. В моем VW Passat 2000 года охлаждающая жидкость G12 стала оранжевой из-за того, что она состарилась и вступила в реакцию/накопила отложения из двигателя и системы охлаждения. Из-за этого на дне бачка с охлаждающей жидкостью часто образуется осадок. Чтобы сделать это самостоятельно, поищите на местных форумах пользователей Jetta информацию о модели вашего автомобиля. Обычно процедура включает в себя слив охлаждающей жидкости из системы, заполнение системы дистиллированной водой и прокачку, повторный слив, а затем повторное заполнение охлаждающей жидкостью (после того, как слитая вода станет прозрачной и в ней не будет осадка).



    Кстати, VW/Audi теперь продаёт только охлаждающую жидкость G13, которая является нетоксичной/биоразлагаемой альтернативой G12. Она фиолетового цвета, на 100 % совместима с G12 и может смешиваться с ней, а также имеет более длительный срок службы. Я купил галлонную канистру у местного дилера примерно за 20 долларов США.



    Совместимость охлаждающих жидкостей VW/Audi


  1. Я не знаком с охлаждающей жидкостью G12, так как она, по-видимому, предназначена для автомобилей VW/Audi, но смешивание несовместимых охлаждающих жидкостей приведет к образованию осадка («шлама») в системе охлаждения, что вызовет ее засорение. Охлаждающая жидкость G12 бывает разных цветов, подробнее здесь.



    Что вы можете сделать, так это слить небольшое количество охлаждающей жидкости (используйте шприц для инъекций), перелить её в чистую прозрачную пластиковую бутылку (одноразовую бутылку для питьевой воды) и добавить такое же количество фиолетовой жидкости. Энергично встряхните бутылку в течение 25 секунд, затем оставьте на 3 минуты и посмотрите на неё. Если вы видите однородную жидкость, в которой ничего не плавает на поверхности и не опускается на дно, значит, жидкости совместимы. Если вы видите два разных слоя, плавающие крупные пятна или большие сгустки на дне, значит, ваши жидкости несовместимы.



    Если жидкости несовместимы или вы не уверены в этом, полностью промойте систему охлаждения. Промойте расширительный бачок, радиатор, блок цилиндров и теплообменник отопителя. Затем залейте воду и снова слейте ее. Повторяйте до тех пор, пока вода не станет прозрачной и в ней не перестанут появляться пузырьки. После последнего слива залейте в систему охлаждения предпочитаемую вами жидкость.


  1. Используйте только охлаждающую жидкость, указанную в руководстве пользователя, в настоящее время существует несколько узкоспециализированных типов. Другие охлаждающие жидкости могут быть вредны для двигателя или компонентов системы охлаждения.
  1. Я думаю, что «фиолетовый» — это скорее вопрос восприятия цвета... Если у вас уже есть охлаждающая жидкость, вы можете только проверить её. В частности, УФ-краситель для обнаружения утечек полностью искажает цвет, и я думаю, что со временем он может измениться. Если есть возможность, используйте дистиллированную воду при смешивании нового антифриза.
  1. Спасибо за подробную информацию. Мне тоже нравится источник, который вы опубликовали, но в нём не упоминается фиолетовый цвет, в то время как в моём руководстве пользователя конкретно указано «фиолетовый». Тест на выпадение осадка — хороший способ проверки.
  1. В 2012–2013 годах производство G12, G12+ и G12++ было прекращено, и их заменили на G13. Их можно использовать вместе.
Вы уже ответили на этот вопрос