Вопрос

Имеет ли смысл диагностика с помощью тестера аккумуляторов/стартеров/генераторов?

Во многих магазинах автозапчастей можно бесплатно проверить электрическую систему автомобиля, подключив устройство к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора. Это всё, что нужно сделать. Затем вы заводите автомобиль, и, как по волшебству, вам сообщают, неисправны ли аккумулятор, стартер или генератор. Более того, вам могут предоставить очень подробную информацию о любых неисправностях.



Является ли информация, получаемая с помощью этих систем, значимой?



Что, если неисправны сразу несколько компонентов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33104/is-the-diagnosis-from-a-battery-starter-alternator-tester-meaningful

14 Комментариев

  1. Этот тест прост, но эффективен.




    • Проверка напряжения аккумулятора при выключенном двигателе позволяет определить текущее состояние аккумулятора (способен ли он удерживать заряд).

    • Проверка напряжения аккумулятора при работающем двигателе позволяет определить состояние генератора (может ли он заряжать аккумулятор).

    • Измерение потребления тока аккумулятором во время запуска двигателя позволяет определить текущее состояние стартера (потребляет ли он ток нужной силы).



    Любое отклонение от нормы и его степень позволяют делать обоснованные предположения.


  1. @RockPaperLizard, другими словами, более обоснованные предположения :-)
  1. @RockPaperLizard, я это выдумал (то есть я на самом деле не видел устройств, которые это делают — отчасти потому, что я их не искал), но, например, с помощью микроконтроллера можно обнаруживать и записывать события очень короткой продолжительности, которые вы можете пропустить (или из-за баллистики измерительного прибора вообще не сможете увидеть). Вы также можете создать таблицы падений напряжения, которые позволят устройству лучше отслеживать состояние компонентов. Кроме того, вы можете использовать пульсации генератора для измерения частоты вращения двигателя и более точной оценки производительности генератора.
  1. @dlu Спасибо! Какой тип более сложного тестирования вам нужен?
  1. @MathieuK. Верно, эти тесты можно провести с помощью обычного вольтметра. Тест аккумулятора (насколько я помню) просто позволяет приложить известную нагрузку, и я думаю, что шкала на многих из них закодирована таким образом, чтобы вам было проще интерпретировать результаты. Современные устройства могут включать в себя цифровой вольтметр и микроконтроллер, которые позволяют проводить более сложные тесты.
  1. @RockPaperLizard, я бы сказал так: «Падение напряжения во время работы стартера даёт вам информацию о состоянии стартера (потребляет ли он слишком много тока и, следовательно, разряжает ли аккумулятор сильнее, чем ожидалось) и о способности аккумулятора выдерживать пусковую нагрузку».
  1. Но все эти тесты можно провести с помощью нагрузочного стенда, вольтметра и зарядного устройства. Мне было бы интересно узнать, что на самом деле происходит в магазине.
  1. Когда автомобиль заведён, напряжение на аккумуляторе соответствует напряжению, которое выдаёт генератор, и оно выше, чем напряжение, измеренное на первом этапе, поэтому аккумулятор заряжается. Если оно не выше, чем на первом этапе, значит, генератор не работает, аккумулятор разряжается, но не заряжается, и автомобиль не заведётся с разряженным аккумулятором.
  1. (Если автомобиль не заводится, значит, проблема в стартере или электрических соединениях. На данном этапе генератор не учитывается.)
  1. Если вы убедились, что с аккумулятором всё в порядке, то запуск двигателя покажет, что стартер работает.
  1. Проверка аккумулятора (которая, судя по всему, выполняется на первом этапе) также позволяет определить, заряжен ли аккумулятор, а с помощью тестера, который я видел в использовании, можно зарядить аккумулятор, если он разряжен. Если аккумулятор не заряжается, значит, он не держит заряд и его нужно заменить.
  1. @RockPaperLizard Я бы измерил силу тока на стартере, но, возможно, это не тот конкретный тест, который проводят в магазинах автозапчастей. :)
  1. @dlu Как бы вы перефразировали "потребляет ли он правильное количество тока"?
  1. Небольшое замечание: в третьем пункте вы измеряете падение напряжения при запуске двигателя, а не потребляемый ток.
Вы уже ответили на этот вопрос