Вопрос

Почему в раллийных автомобилях нет подушек безопасности?

Почему в раллийных автомобилях нет подушек безопасности?



В других гоночных автомобилях, в том числе в автомобиле Кена Блока, тоже нет подушек безопасности.



Это нужно только для снижения веса, они лишние или есть другая (основная) причина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33043/why-dont-rally-cars-have-airbags

18 Комментариев

  1. Как уже говорили другие, есть две причины: во-первых, в раллийном автомобиле вы очень надёжно пристёгнуты ремнями безопасности, в отличие от инерционных ремней в обычном автомобиле. Во-вторых, в раллийном автомобиле будет много ухабов и тряски, из-за которых в обычном автомобиле сработали бы подушки безопасности.



    Я штатный штурман (или второй пилот) на ралли. На самом деле очень впечатляет, насколько мало ты двигаешься, когда правильно пристегнут. Это значит, что ты можешь сосредоточиться на том, чтобы не сбиться с карты/заметок на неровностях, а не на том, чтобы держаться! Это также значит, что у водителя гораздо больше контроля, поскольку он не двигается относительно машины и может гораздо точнее управлять рулем.


  1. Если вам когда-нибудь посчастливится сесть за руль гоночного автомобиля, первое, что вы заметите, — это то, что вы не можете пошевелиться. Как только вы устроитесь в ковшеобразном кресле, наденете огнеупорный комбинезон, полнолицевой шлем и шейный бандаж и надежно пристегнетесь многоточечным ремнем безопасности, вы почувствуете себя пригвождённым к сиденью.



    Вы не можете посмотреть через плечо, как в обычном автомобиле. Вы не можете дотянуться до места, где находится бардачок. В случае столкновения вероятность того, что ваш шлем соприкоснётся с рулевым колесом, крайне мала.



    Однако, если вы понаблюдаете за раллийными автомобилями в действии, особенно на гравийных трассах, вы увидите, как они «прыгают» (в раллийном сленге это называется «взять трамплин»), как они заезжают в канавы, колеи и реки и выезжают из них. Многие удары, которые получает раллийный автомобиль при обычном использовании, намного превышают порог срабатывания стандартной подушки безопасности. Использование такого устройства при посадке летающего автомобиля, движущегося со скоростью более 120 миль в час (200 км/ч), на дорогах, заполненных зрителями, может привести к смертельному исходу.



    Точно так же в гонках, когда несколько машин борются за позицию на одном и том же участке трассы, вероятен разворот из-за «дверного контакта» (термин, описывающий «допустимый» контакт между гоночными машинами). Если машина в центре группы развернётся, заставив водителя убрать руки с руля, это, скорее всего, приведёт к аварии.



    Итак, подытожим: в гоночных автомобилях не устанавливаются подушки безопасности, поскольку они могут представлять серьёзную опасность как для пассажиров, так и для людей снаружи, например для других участников, маршалов и зрителей.


  1. Всё довольно просто и не имеет абсолютно никакого отношения к простоте, весу или чему-то подобному! Согласно правилам Международной автомобильной федерации, в гоночном автомобиле не должно быть работающих подушек безопасности, потому что во время гонки любой удар или контакт с датчиком удара может привести к срабатыванию подушки безопасности, то есть она ударит вас по лицу и на время лишит обзора из-за того, что надуется. А теперь представьте, что вы едете со скоростью более 100 км/ч, впереди поворот, а по бокам люди или обрыв. Это была бы не самая весёлая ситуация. Кроме того, когда вы пристёгнуты ремнём безопасности, подушка безопасности становится совершенно бесполезной, так как вы с ней не соприкасаетесь


  1. @mhodges ощущение от пребывания в неподвижном гоночном автомобиле может вызывать легкую клаустрофобию, но как только машина начинает двигаться, ты чувствуешь себя единым целым с ней. Как будто машина становится продолжением тебя. Или тебя начинает тошнить.
  1. От этого ответа у меня началась клаустрофобия, стоило мне его прочитать! Думаю, можно с уверенностью сказать, что я никогда не сяду за руль гоночного автомобиля! Ха-ха, отличный ответ, хотя
  1. В одном из выпусков Top Gear (Великобритания) они ездили по Африке на подержанных универсалах и наткнулись на настолько неровную дорогу, что у одного из ведущих сработали боковые подушки безопасности (кажется, это был BMW 5-й серии Кларксона).
  1. Все ответы хороши, но не хватает одной простой вещи. Подушка безопасности чувствительна и может сработать при небольшом столкновении. Если вы участвуете в гонке и попали в небольшое ДТП, вы можете продолжить гонку, если все основные детали автомобиля исправны. Кроме того, если в машине начнётся пожар, подушка безопасности удержит вас внутри, и вы погибнете. С подушкой безопасности сложно получить какую-либо помощь или быстро выбраться из машины.



    1. Простота (меньше деталей, которые можно сломать или починить)


    2. Вес


    3. Безопасность: в некоторых случаях они могут принести больше вреда, чем пользы. (например, при незначительных ударах или сильных толчках могут сработать подушки безопасности, в результате чего автомобиль и водитель окажутся в недееспособном состоянии... хотя обычно они могут продолжать управлять автомобилем)


    4. Безопасность № 2: водители уже используют усовершенствованные ремни безопасности и шлемы, которые обеспечивают такой же сдерживающий эффект, как и подушки безопасности.


    5. Вкратце: они не принесут никакой пользы, кроме как будут мешать



  1. По большей части они им не нужны. Цель подушки безопасности — защитить водителя и пассажира, когда при столкновении их выбрасывает вперёд. Большинство гоночных автомобилей оснащены настолько улучшенными системами безопасности по сравнению со стандартными дорожными автомобилями, что им не нужны подушки безопасности.



    Вам нужно будет учесть такие моменты, как пятиточечный ремень безопасности, который практически удерживает водителя на сиденье и не позволяет ему сдвинуться вперёд даже при аварии. В стандартном автомобиле используется трёхточечный ремень безопасности, который по большей части удерживает тело на месте, но не так эффективен, как пятиточечный.



    Большинство гонщиков также используют так называемое устройство HANS. Оно удерживает голову на месте во время аварии, снижая нагрузку на шею при столкновении на высокой скорости.



    Эти два элемента оборудования делают подушки безопасности практически бесполезными в гоночном автомобиле. Благодаря этим элементам безопасности тело не смещается вперёд, а остаётся на месте и лучше защищено.


  1. Я помню, как впервые приехал на автодром. Инструктор был крупным мужчиной, и после того, как он прокатил меня на моей машине, мы поменялись местами. Я пристегнулся и обнаружил, что не могу дотянуться до рычага переключения передач! Инструктор отодвинул сиденье назад, а я в волнении не подумал отодвинуть его обратно. Подтверждаем: если вы правильно пристегнуты пяти- или шеститочечным ремнем безопасности, вы действительно не сможете пошевелиться.
  1. Лишь немногие гонщики ездят без подушки безопасности. Это значит, что им не нужна эта система безопасности по другой причине. Марциалы могут даже проверять, соблюдаются ли правила и правильно ли закреплены ремни безопасности.
  1. Я бы также добавил, что воздушная подушка скорее навредит, чем поможет, учитывая все меры безопасности, о которых упомянул Paulster2.
  1. @Snixtor — я собирался написать что-то в этом духе, но ты сказал это гораздо лучше! Спасибо!
  1. Обратите также внимание, что подушка безопасности является дополнительной удерживающей системой. Ремень безопасности — это основная удерживающая система. Если основная удерживающая система справляется со своей задачей, нет необходимости дополнять её.
  1. Каркас безопасности также делает шасси невероятно жёстким, предотвращая смещение приборной панели/рулевой колонки в салон/на лицо водителя в случае аварии.
  1. Распространено ошибочное мнение, что подушка безопасности не позволит вам выйти из автомобиля. Подушка безопасности раскрывается, надувается, а затем сдувается менее чем за пару секунд. Если вы видите разбитые автомобили, то в них сдувшиеся подушки безопасности выглядят как миниатюрные пустые наволочки. Быстро выйти из раллийного автомобиля не позволяют каркас безопасности и ремни. Именно поэтому в них встроены системы пожаротушения.
  1. Не знаю, как вы, но я бы предпочёл, чтобы на моей раллийной машине не было взрывчатки, срабатывающей от удара. :)
  1. Потому что ощущения от гонки становятся лучше, когда ты чувствуешь, что это опасно!!!! (шутка)
Вы уже ответили на этот вопрос