Вопрос

В двигателе сломалась свеча зажигания. Могу ли я ехать на машине?

У меня Volvo XC90 T6 2004 года выпуска с полным приводом, 2,9 л, 6 цилиндров (с двойным турбонаддувом и каталитическим нейтрализатором.)



При замене свечей зажигания одна отломилась (вся керамика под резьбой и, возможно, металлический палец свечи - я не уверен) и провалилась сквозь клапан, погнув его и вызвав возгорание клапана (возможно). Затраты на замену двигателя или клапана огромны! Поэтому я намерен вернуться домой на внедорожнике (около 20 миль), а затем заменить свечи на iridium NGK и сесть за руль. Я надеюсь, что отломившийся кусочек свечи зажигания расплавится в поршне и не разрушит поршень.



Что ты об этом думаешь?



Можно ли мне сесть за руль или это приведёт к поломке двигателя?



Свечам зажигания было меньше двух лет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33048/spark-plug-broke-off-in-engine-can-i-drive-the-car

31 Комментарий

  1. Когда я пытался снять гнездо для иридиевой вилки, от него откололся небольшой кусочек керамики. Я этого не заметил, но мне пришлось вынуть вилку, чтобы достать гнездо, и тогда кусочки попали в клапан. Я взял свой «грязевой дьявол» с насадкой для шланга и начал делать насадки всё меньше и меньше, пока они не стали достаточно маленькими, чтобы пройти через отверстие. Последняя трубка была прозрачной, с шариковой ручкой на конце, поэтому я видел, как кусочки попадают в вакуум. Затем я вытряхнул содержимое вакуумного пакета и сравнил размер кусочков с тем, что отломилось.


  1. У меня была Toyota Celica 1987 года выпуска, которая примерно через 5 лет (как раз после окончания гарантийного срока) вышла из строя.



    Винт, удерживающий впускную заслонку на валу (по одному на каждое впускное отверстие), ослаб и упал во впускной коллектор вместе с самой заслонкой. Это, конечно же, произошло, когда я ехал по шоссе. Я знал только то, что двигатель внезапно начал издавать очень громкие и неприятные звуки. Я как можно быстрее съехал с шоссе, нашёл место, где был телефон (у меня не было мобильного), и заглушил машину.



    Как только я пригнал машину в дилерский центр, механик сразу понял, в чём проблема, даже не взглянув на неё (это была известная проблема данного двигателя), но я всё равно попросил его открыть капот. Он извлёк из повреждённого цилиндра кусочки латуни — остатки «бабочки» — и показал мне погнутый клапан (он погнулся, когда «бабочка» была повреждена), а также повреждённый поршень и головку блока цилиндров (на них было множество вмятин из-за того, что поршень раздавил кусочки «бабочки»).



    Двигатель был отремонтирован (очень дорого — примерно столько же, сколько стоит замена на восстановленный), но прежним он уже не был.



    Вывод: если в цилиндр попадает какой-либо мусор, его необходимо тщательно удалить, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя.


  1. Многие люди не читают вопрос. Эта заглушка вышла из строя не при такте сжатия, она вышла из строя, когда пользователь сломал ее при попытке извлечь. Я не уверен, что означает "провалился через клапан после того, как согнул его и вызвал возгорание клапана (возможно)". Двигатель не работал. Как что-либо могло погнуться или сгореть?



    остановка. Не запускайте двигатель. Стоимость буксировки будет намного ниже стоимости возможного ущерба. Пока что вам нужно только вытащить сломанную свечу зажигания. Оставьте всё как есть.


  1. Скорее всего, двигатель уже серьёзно повреждён.
    Поездка на 20 миль, скорее всего, приведёт к его поломке. Лучшее, что вы можете сделать, — это отбуксировать машину в сервис


  1. @Criggie «Механик, который берёт так много, завышает цену» — немного избыточно, вам не кажется? ;)
  1. @r. Новый двигатель будет стоить несколько тысяч долларов плюс расходы на его установку. Механик, который берёт такую сумму, завышает цену. Вы правы в том, что стоит попытаться провести расследование — автомобиль не одноразовый.
  1. К тому времени, как механик снимет головку блока цилиндров, вы, скорее всего, уже будете смотреть на счёт, который по размеру не уступает стоимости нового двигателя. Так что я не думаю, что это хороший совет. Гораздо лучше найти механика, который умеет пользоваться эндоскопом, чтобы за час или около того оценить ситуацию и понять, действительно ли вам нужно тратить тысячи долларов.
  1. С уважением не согласен с этим высказыванием. Когда автомобиль выходит из строя настолько, что его не может починить даже механик-любитель, уместно обратиться к профессионалу, а не расстраиваться.
  1. Моя жена только что проверила это — шёл слишком сильный дождь, чтобы можно было остановиться и дождаться помощи, так что это был практически новый двигатель — остатки свечи прошли через головку блока цилиндров, а обломки повредили отверстие. Я сомневаюсь, что остановка помогла бы, скорее всего, было уже слишком поздно, когда загорелись индикаторы.
  1. Без вариантов — запуск двигателя приведёт к его поломке.



    Если вам «не повезло», то между поршнем и клапанами будет достаточно места для установки свечи зажигания. В этом случае свеча зажигания будет дребезжать внутри цилиндра. В приблизительном порядке это приведёт сначала к повреждению клапанов, которые не будут герметично закрываться из-за повреждения их краёв и седел, затем к повреждению стенок цилиндра, а затем к повреждению поршневых колец из-за повреждения стенок цилиндра. Головка блока цилиндров и поршень также будут повреждены и не подлежат ремонту, но это, скорее всего, не приведёт к немедленному выходу двигателя из строя. После этого измельчённая керамика попадёт в масло и поцарапает всё, что соприкасается с маслом и должно быть гладким и чистым. Двигатель может проработать некоторое время, но он будет безвозвратно повреждён. После того как вы заведёте двигатель, вам нужно будет записаться в автосервис для установки нового двигателя. Общая стоимость в Великобритании, вероятно, составит 2000 фунтов стерлингов за разведывательный двигатель и время.



    Если вам «повезёт», то поднимающийся поршень и опускающиеся клапаны ударят по свече зажигания. Это немедленно приведёт к поломке клапанов и заклиниванию двигателя. Вам повезло, потому что это можно исправить, так как поломка происходит мгновенно. Есть риск повредить поршень и головку блока цилиндров, но у вас есть все шансы отделаться без ущерба для них. Общая стоимость работ по снятию головки блока цилиндров и установке новых клапанов, вероятно, составит от 500 до 1000 фунтов стерлингов.



    Я понятия не имею, о чём вы говорите, когда утверждаете, что свеча «провалилась через клапан». Свеча зажигания не может провалиться через клапан, потому что двигатель устроен иначе. Клапаны закрывают один набор отверстий в цилиндре (через которые подаются воздух и топливо), а свечи зажигания вставляются в совершенно другие отверстия (которые закрываются заглушками). Не хочу показаться оскорбительным, но я не уверен, что вы достаточно разбираетесь в двигателях, чтобы объективно оценить, что именно пошло не так и как это исправить.



    Если у вас есть страховка на случай поломки/восстановления автомобиля, позвоните в страховую компанию и попросите их отбуксировать машину в гараж. Если страховки нет, обзвоните местные гаражи и найдите тот, который сможет забрать машину. Возможно, вам не понадобится новый двигатель, но вам точно понадобится, чтобы сняли головку блока цилиндров и извлекли сломанную свечу зажигания. Я бы рассчитывал заплатить за это около 500 фунтов стерлингов.



    В гараже это легко можно сделать за день. Как правило, у очень компетентного механика-любителя с хорошим набором инструментов и большим опытом на это уходят все выходные. (Во всяком случае, именно столько времени у меня ушло на замену головки блока цилиндров.) На самом деле снять головку блока цилиндров проще простого — больше всего времени уходит на то, чтобы отсоединить все остальное. Однако это требует навыков и осторожности, иначе можно окончательно испортить двигатель. В сложившихся обстоятельствах я бы не рекомендовал вам пытаться это сделать, если только вы не собираетесь сдать машину на металлолом и не хотите попробовать развить свои навыки механика.


  1. Поршень не герметичен на 100 %, и мелкие частицы могут проникать через масляную плёнку на стенках. Этому двигателю 12 лет, и часть стенок уже изношена. Я бы провёл капитальный ремонт двигателя: нужно очистить камеру сгорания, поршневые кольца и всю масляную систему. Можете считать это излишним, но лучше перестраховаться, чем потом жалеть.
  1. Единственный путь из цилиндра в поддон — по бокам поршня, вокруг колец. Любые обломки, попавшие туда, поцарапают отверстие, что приведёт к потере компрессии. Если что-то и попало туда, то, скорее всего, это был песчаный порошок, который мог серьёзно повредить подшипники, но должен был быть задержан масляным фильтром.
  1. Я уже сталкивался с такой проблемой на Zetec Ford Focus Estate. Из-за шума двигателя, работающего без свечи зажигания, он был похож на газонокосилку. Хотя теоретически на машине можно было проехать очень небольшое расстояние (например, чтобы убрать её с опасного места, а не 20 с лишним миль), мы решили, что не стоит рисковать и пытаться переместить её своим ходом, и отбуксировали её другим автомобилем.


  1. Это хорошая машина — не будь потребителем и не сломай её, потому что тебе лень чинить её как следует.



    К сожалению, «правильное» решение — отвезти машину к механику, который снимет головку блока цилиндров и извлечёт сломанные детали. Он также проверит головку блока цилиндров и клапаны на наличие повреждений и даст рекомендации.



    Старый двигатель, работающий на холостом ходу на низких оборотах, может с лёгкостью выбрасывать в выхлопную трубу какие-то фрагменты, но в вашем автомобиле есть каталитический нейтрализатор и, возможно, турбокомпрессор, а также как минимум один глушитель. В системе нет прямого отверстия.



    Детали не расплавятся — керамика и искровой наконечник находятся в камере сгорания при каждом взрыве, поэтому они рассчитаны на такие условия.



    Кроме того, вам следует заменить все свечи зажигания, даже если остальные выглядят нормально.



    Свечи зажигания могут выйти из строя из-за слишком сильной затяжки, производственного брака или из-за того, что слишком длинный провод болтается и создаёт нагрузку на свечу. При работе с инструментом также можно повредить керамику, что приведёт к появлению трещины, которая впоследствии станет сквозной.



    Учитывая, что это полноприводный автомобиль, вам придётся либо буксировать его на нейтральной передаче (если у него механическая коробка передач), либо погрузить его целиком на автомобильный прицеп или эвакуатор с плоской платформой. Можно использовать лебёдку для прицепа или грузовика, но только на коротких дистанциях.



    Помните, что ремонт обойдётся дешевле, чем замена автомобиля. Это не одноразовый смартфон.


  1. НЕ садитесь за руль автомобиля, в двигателе которого есть осколок свечи зажигания. Это может привести (и, скорее всего, приведёт) к серьёзным повреждениям (вплоть до катастрофического отказа двигателя). Отбуксируйте автомобиль в сервис и удалите осколки сломанной свечи. Кроме того, замените масло (возможно, с промывкой, чтобы удалить весь мусор). Вам придётся потратить на это деньги, но это точно будет дешевле, чем замена всего двигателя.


  1. Я не могу представить, чтобы что-то попадало из камеры сгорания в картер, если только это не двухтактный двигатель.
  1. Я не думаю, что это рискованно, я думаю, что это абсолютно точно приведёт к поломке. Эти детали не расплавятся, и там недостаточно места, чтобы они могли безопасно выйти наружу. Они повредят двигатель, турбины и каталитические нейтрализаторы.
  1. Интересно, как это воспринял OP.
  1. Логично предположить, что если цилиндр никогда не нагревается настолько, чтобы «расплавить свечу», когда свеча работает и фактически сжигает топливо, то нет абсолютно никакой вероятности, что он нагреется настолько, чтобы расплавить свечу, когда свеча не работает и не сжигает топливо
  1. Как, чёрт возьми, он мог «провалиться в клапан», если вы ещё не завели двигатель? Или вы завели двигатель после того, как детали провалились внутрь? Пожалуйста, опишите в точности, что произошло между моментом, когда отломилась часть свечи зажигания, и настоящим моментом.
  1. Как уже было сказано, НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, пока цилиндр не будет тщательно очищен и из него не будут удалены ВСЕ частицы керамики и металла ! Тщательная очистка очень важна, так как пыль (как и любой другой материал) будет постепенно разрушать двигатель, а более крупные частицы могут повредить клапаны и головку поршня.
  1. Как минимум слейте масло, но я бы посоветовал снять масляный поддон, тщательно его очистить, снова залить масло, дать двигателю поработать день или около того, а затем повторить процедуру.



    Деталь, которая сломала мой двигатель, вероятно, прошла через масляные каналы от 30 до 100 раз, прежде чем попала в нужное место.



    Я говорю это, основываясь на собственном опыте. Я совершил ошибку, запустив двигатель после того, как со мной это случилось. Ford V8, 428 кубических дюймов. Результатом этой ошибки стала поломка коленчатого вала примерно через месяц.



    Я предполагаю, что кусок керамической свечи зажигания застрял в масляном канале в подшипнике коленчатого вала из-за вращения коленчатого вала. Коленчатый вал остановился, и масса разорвала его. Я ехал на второй передаче (автомат) со скоростью около 40 км/ч, слегка нажимая на педаль газа.



    Я не могу доказать, что свеча зажигания сломала мой коленчатый вал, но я почти уверен, что именно это и произошло.



    Кстати, тепло в камере сгорания не расплавит и никоим образом не повредит осколки керамического изолятора. В этом и заключается смысл использования керамики для изоляторов свечей зажигания.


  1. Если это произошло во время замены вилки


    Если у вас есть служба помощи на дорогах/эвакуатор, я настоятельно рекомендую отбуксировать машину домой, а затем купить недорогую USB-камеру для осмотра или диагностический прибор, например этот от Harbor Freight, и заглянуть в свечное отверстие, чтобы проверить, нет ли там



    1. остатки вилки и

    2. любая травма, связанная с выхлопной системой.


    Если это произошло во время движения


    Скорее всего , это произошло



    1. он уже причинил столько вреда, сколько мог, или

    2. просто выходил через выхлопную трубу, если перепускной клапан не направлял выхлопные газы в турбокомпрессор.


  1. Мне это кажется очень рискованным. Части свечей, которые находятся в камере сгорания, рассчитаны на то, чтобы выдерживать высокую температуру и давление. Я не думаю, что они расплавятся.



    В результате эти детали, скорее всего, останутся в цилиндре и могут застрять между верхней частью поршня и головкой блока цилиндров и/или клапанами. Это может привести к ещё большим повреждениям. Если двигатель оснащён турбонаддувом, то любые детали, которым удастся покинуть цилиндр, пройдут через турбину турбокомпрессора и могут нанести ей значительный ущерб.



    Я думаю, что лучше будет отбуксировать машину домой, а затем с помощью сжатого воздуха или пылесоса извлечь детали свечи зажигания. Затем проверьте компрессию, чтобы убедиться в отсутствии повреждений. Если у вас есть доступ к оптоволоконной камере, я бы посоветовал использовать её, чтобы убедиться, что всё извлечено.


  1. НЕТ! По крайней мере, отбуксируйте машину домой!
  1. Я выкрутил свечу зажигания в старом AW20 MR2 с двигателем 4AGE. Я просто заменил свечи и уже через 20 минут был в строю! Как и @romah, я не понимаю, как части свечи могли попасть в двигатель, ведь они выходят из строя на такте сжатия, который выталкивает их из верхней части двигателя. Я всё же смог снять металлическую втулку с помощью стандартного свечного ключа. Вы сняли оставшуюся металлическую втулку?
  1. Мне любопытно, как сломалась свеча и как она провалилась через клапан, погнув его, и почему автор считает, что клапан подгорел. Бензиновый двигатель T6 стоит «вертикально» с распределительными валами наверху. Не уверен, что он мог бы противостоять силе тяжести, если только он не работал в момент поломки свечи. Если всё описанное верно, то свеча попала внутрь, и ремонт неизбежен.
  1. Если у вас сломалась свеча зажигания, с чего вы взяли, что цилиндр нагреется настолько, что что-то расплавится? Вы заменили свечу?
  1. @Criggie: я видел, что стоимость замены прокладки головки блока цилиндров начинается от 1200–1500 долларов, и я не могу представить, что это будет дешевле, поскольку требуется такая же разборка, а также замена прокладок, болтов головки блока цилиндров и всего остального, как если бы вы делали капитальный ремонт двигателя. Таким образом, разница между этим ремонтом и заменой двигателя может составлять более 1000 долларов, но это всё равно сопоставимые суммы, и было бы безумием тратить столько денег, даже не зная, нужен ли ремонт.
  1. Всего один «технический» комментарий к ответам «НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО»: ускорение поршней при работающем двигателе в 1000 (или более) раз превышает ускорение свободного падения. Вероятность того, что мусор в цилиндре «осядет на поршне», равна НУЛЮ. Поршень будет пытаться «выбить его из игры» несколько тысяч раз в минуту, пока он не застрянет где-то за пределами досягаемости. Если он попадёт во впускное или выпускное отверстие, то, скорее всего, при ударе клапан сломается. Если он застрянет между поршнем и стенкой цилиндра, то вам, возможно, придётся менять не только головку блока цилиндров, но и сам блок.
  1. Не запускайте двигатель. Сначала осмотрите его.
Вы уже ответили на этот вопрос