Как диагностировать низкую мощность генератора
С тех пор как я купил свою машину (Citroen BX 1.4 1991 года выпуска), у меня постоянно возникали проблемы с генератором. Генератор то и дело выходил из строя, а при увеличении оборотов двигателя яркость подсветки уменьшалась или она вообще гасла. Первым делом я решил заменить аккумулятор, которому было 10 лет.
Однажды моя машина не завелась, а напряжение на аккумуляторе было 11 В. Я решил заменить генератор и, как указано в руководстве по ремонту, установил новый генератор на 50 А.
Теперь моя машина реагирует лучше, но время от времени подсветка тускнеет до 10 %, а окна поднимаются очень медленно, пока я слегка не нажму на педаль газа, и тогда всё приходит в норму, как будто аккумулятор полностью заряжен. Проще говоря, достаточно одной секунды работы двигателя, чтобы моя электрическая система работала без сбоев.
Тем не менее, когда машина стоит на парковке, напряжение аккумулятора составляет 11,8–12,5 В, а потребление — 0 миллиампер.
Это не секрет, так машина вести себя не должна, но у меня совсем нет идей.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33069/how-to-diagnose-low-alternator-output
Похоже, ваш генератор не вырабатывает полную мощность или, возможно, ток от генератора не поступает на аккумулятор. Часто проводка устроена таким образом, что генератор подключен к аккумулятору, а все потребители в автомобиле подключены к аккумулятору.
Таким образом, если провод между генератором и аккумулятором повреждён или контакты окислились, есть вероятность, что аккумулятор не будет заряжаться полностью, а нагрузка на автомобиль не будет получать достаточное питание. Это можно проверить, подключив вольтметр между выходной клеммой генератора и положительной клеммой аккумулятора при работающем двигателе. Будьте осторожны, держитесь подальше от ремней, вентиляторов и других движущихся частей. Установите на приборе минимальное значение напряжения постоянного тока и проверьте. Показания должны быть 0,00 В или очень близко к этому значению. При использовании провода 4 AWG, нагрузке 50 А и идеальных соединениях падение напряжения на четырёхфутовом кабеле составит (исходя из 0,0004 Ом/фут) около 0,03 В. Если вы видите значение больше 0,05–0,1 В, я бы очень настороженно отнёсся к кабелю и/или его соединениям.
Тот же ток будет протекать и по пути заземления, но проверить это может быть гораздо сложнее. Тем не менее, если ничего другого не помогает, можно хотя бы пройтись по машине и проверить и почистить заземляющие контакты.
Другие возможные причины — неисправный регулятор напряжения или, возможно, слишком маленький шкив генератора. Проверьте напряжение на выходе генератора при работе двигателя на холостом ходу. В большинстве автомобилей оно должно составлять около 14 В, возможно, немного ниже (около 13,5 В), если аккумулятор полностью заряжен или если шкив генератора не обеспечивает полную мощность на холостом ходу. По мере увеличения оборотов двигателя выходное напряжение должно немного повышаться и достигать пика около 14,2 В.