Вопрос

Педаль тормоза пульсирует, когда я нажимаю на тормоз? Это из-за ABS?

Примерно год у меня были проблемы с индикатором ABS, который периодически загорался и гас. Однако педаль тормоза начала вести себя странно только в последние две недели, и это меня очень беспокоит.



Проблема с тормозами, по моим наблюдениям, которые могут быть, а могут и не быть на 100 % точными, возникает только в следующих случаях:




  1. Оранжевый индикатор ABS на приборной панели ещё не погас;

  2. Я еду на низкой скорости (8–16 км/ч);

  3. Я поворачиваю руль и одновременно нажимаю на тормоза.



Затем педаль тормоза иногда начинает пульсировать, и тормозной путь значительно увеличивается. Затем загорается индикатор ABS, и до конца поездки тормоза работают нормально. Эту проблему непросто воспроизвести. В среднем это происходит раз в два дня.



Обязательно ли, чтобы пульсирующая педаль тормоза указывала на проблему с ABS? Я читал, что ABS не должна включаться на низких скоростях, поэтому я думаю, что проблема может быть в чём-то другом.



Как временно отключить систему ABS, чтобы подтвердить или опровергнуть, что проблема связана с ABS?



Автомобиль — седан Chevrolet Aveo 2007 года выпуска. Дороги сухие, поэтому система ABS не должна срабатывать.



Обновление № 1: теперь во время движения иногда загорается красный индикатор «тормоза», даже если стояночный тормоз выключен. При этом автомобиль работает как обычно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32993/brake-pedal-is-pulsing-when-i-apply-brakes-is-it-caused-by-abs

12 Комментариев

  1. У меня такое случилось с неисправным датчиком ABS (передним, со стороны пассажира). Я случайно задел его, когда менял ступичный подшипник, из-за чего он начал периодически подавать ложные сигналы на низких скоростях (кольцо ABS вращается медленно = датчик ошибочно определяет его как неподвижное?). Обычно неисправные датчики приводят к тому, что загорается индикатор ABS, как и в моём случае.


  1. Также причиной может быть неисправная стойка или амортизатор. У меня сейчас точно такая же проблема. Когда в стойке нет жидкости и газа, она не выполняет функцию демпфирования, и вы подпрыгиваете на пружинах. Этот эффект также заметен при торможении на низких скоростях и при поворотах. При торможении с неисправными стойками шины периодически теряют контакт с дорогой, и система ABS пытается это компенсировать. Я заменю передние стойки через несколько часов и сообщу вам, решена ли проблема.



    Обновление: хорошие новости, стойки были заменены, и, похоже, проблема наконец-то решена. Теперь моя задача — заново научиться водить, не отвлекаясь на постоянную компенсацию и не подпрыгивая на ухабах. :)


  1. Пульсация педали тормоза, скорее всего, вызвана включением ABS. Чтобы отключить ABS, выньте предохранитель из блока предохранителей, который находится под капотом. Проверьте в магазине свою систему ABS, загорается ли лампочка. Неустойчивые тормоза - это не то, чего бы вам хотелось.
    введите описание изображения здесь


  1. Я думаю, это из-за деформации ротора. Пульсация возникает из-за того, что выступающие участки ротора давят на тормозные колодки.


  1. @John1234: Единственный раз, когда у меня неожиданно сработала система ABS, это было на неровной дороге и при повороте. На сухих дорогах в хорошем состоянии она срабатывала не так часто. Что касается того, можно ли было заметить это невооружённым глазом, я не знаю, но вы могли почувствовать это на руле. Я знаю только то, что после замены стоек проблема исчезла.
  1. Рад, что вы разобрались со своей проблемой. Я заметил, что система ABS чаще всего срабатывает, когда я заезжаю на подъездную дорожку (неровная поверхность, руль повернут). Как вы думаете, можно ли невооружённым глазом определить, что одно из колёс недостаточно соприкасается с землёй? Есть ли ещё какие-то способы подтвердить или опровергнуть вашу гипотезу на моём автомобиле? Спасибо!
  1. Спасибо! После извлечения предохранителя ABS проблема с пульсирующей педалью тормоза исчезла. Однако теперь у меня возник следующий вопрос — mechanics.stackexchange.com/questions/33114/…
  1. @john1234, честно говоря, я, наверное, не лучший человек, у которого можно спросить, потому что я никогда не работал с автомобилями с системой ABS, но я знаю, что датчик ABS считывает показания с зубчатого кольца датчика, которое находится отдельно от ротора. Если только повреждённый ротор не повлиял на это, то я бы сказал, что нет. buyautoparts.com/images/abs-speed-sensor-image.jpg
  1. @tlhIngan — Не совсем. Я сейчас испытываю это на своём грузовике, где он пульсирует не постоянно, а только при определённой нагрузке.
  1. Пульсацию педали из-за проблем с ротором легко отличить от отдачи при срабатывании ABS. Это также не должно сильно влиять на тормозной путь.
  1. Из-за деформированных роторов педаль будет вибрировать постоянно, а не время от времени.
  1. @MeltingDog Я думаю, что в моём случае «пульсация педали тормоза» действительно связана с откатом системы ABS, потому что 1) в моём случае пульсация более заметна, чем здесь (youtube.com/watch?v=4rfciRq2JzU), и 2) после извлечения предохранителя ABS проблема с «пульсацией педали тормоза» исчезла. Как вы думаете, может ли деформированный ротор привести к срабатыванию системы ABS, когда этого не должно происходить (в ответах упоминаются три основные причины: неисправный датчик, неисправные стойки и, возможно, деформированный ротор)?
Вы уже ответили на этот вопрос