Вопрос

Безопасная мойка моторного отсека Ford Focus

Я пытаюсь очистить моторный отсек своего Ford Focus SE 2002 года выпуска, который сильно загрязнился за годы эксплуатации, а также устранить течь прокладки клапанной крышки, которую я недавно починил.



фото грязного моторного отсека Ford Focus



Я читал о том, как правильно чистить двигатели, но наткнулся на противоречивую информацию. Некоторые люди просто распыляют обезжириватель, а затем чистят двигатель щёткой и садовым шлангом. Другие говорят, что очень важно закрыть все электрические компоненты пластиком.



Мои вопросы таковы:



1) Какие компоненты двигателя, помимо генератора, электрических соединений и аккумулятора, нужно защитить от воды? Есть ли какие-то механические компоненты, которые нужно защитить или отключить? Я просто собирался обмотать некоторые детали полиэтиленовыми пакетами, чтобы они не намокли. Этого достаточно или есть способ получше?



2) Сколько времени должно пройти, прежде чем я смогу сесть за руль?



3) Есть ли какие-то другие советы по очистке, которые помогут свести к минимуму риск повреждения?



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32995/safely-washing-engine-bay-of-ford-focus

4 Комментария

  1. Ещё один совет, если вы беспокоитесь о том, что вода может попасть в определённое место. Я смачивал всё, что хотел очистить, и тёр, а затем промывал водой из бутылки, в которой проделывал 2 или 4 отверстия, максимально похожих друг на друга, чтобы можно было распылять довольно тонкую, прямую и мягкую, но контролируемую струю воды.


  1. Я решил почистить двигатель, и пока что (после нескольких часов езды) всё в порядке. Перед нанесением обезжиривателя и мойкой я отсоединил минусовую клемму аккумулятора и обернул следующие детали пластиковыми пакетами для продуктов и скотчем:




    • Батарея


    • Генератор (до него сложно добраться, не сняв бачок гидроусилителя руля / охлаждающей жидкости)


    • Блок предохранителей


    • Катушка зажигания


    • Штекер датчика массового расхода воздуха (большой электрический разъем между воздушным фильтром и впускным шлангом)


    • ... и другие крупные/открытые кабельные соединения + электронные устройства




    После того как я накрыл эти детали пластиком, я с помощью кисточек для деталей покрыл их смесью из 1 части обезжиривателя/очистителя Simple Green и 10 частей воды. Я использовал столько средства, что оно стекало по компонентам, расположенным ниже в моторном отсеке. Я оставил очиститель на несколько минут, а затем аккуратно смыл его с помощью насадки для садового шланга. Я повторил этот процесс несколько раз, каждый раз используя маленькие кисточки, чтобы разрыхлить более толстые слои жира/грязи и втереть обезжириватель.



    Одна из проблем, с которой я столкнулся при работе с этим конкретным двигателем, — это углубление в клапанной крышке, куда вставляются колпачки свечей зажигания. Когда я промывал двигатель из шланга, это углубление наполнилось водой, которая медленно просачивалась через уплотнители на колпачках и капала в свечные колодцы. К счастью, похоже, что свечи не дали воде попасть в двигатель, и никаких проблем не возникло (пока что). Но мне пришлось взять полотенца и вытереть всю воду вокруг свечей, что отняло много времени и сил. В будущем, чтобы этого избежать, я просто закрою эту часть пластиком и скотчем.



    В любом случае я вполне доволен. На двигателе всё ещё много грязи в труднодоступных для щётки местах, но работать стало намного чище, и я могу лучше всё видеть.


  1. Спасибо — ваш ответ помог мне расслабиться и перестать слишком сильно переживать, так что просто сделайте это :) И да, гораздо приятнее работать там, где мои руки не пачкаются в масле, химикатах и саже каждый раз, когда я туда заглядываю.
  1. Я считаю, что двигатели предназначены для того, чтобы их мочили. По крайней мере, в разумных пределах: дождь при открытом капоте, брызги из луж, вода, попадающая через радиатор и по краям капота.



    Если вы разберёте электрические разъёмы на большинстве (то есть на тех, с которыми я работаю :-) автомобилей, то увидите, что многие разъёмы защищены от воздействия погодных условий. Я считаю это доказательством того, что автомобили и двигатели рассчитаны на попадание влаги.



    Исходя из этого, я уже более 40 лет мою моторные отсеки своих автомобилей. Вот что я делаю:




    • Распылите или нанесите кистью обезжиривающее средство (я живу в США, и сейчас мне больше всего нравится средство под названием Purple Power, но я уверен, что есть много других не менее хороших средств. Я знаю людей, которые пользуются средством Simple Green) на прогретый (простоявший несколько часов) двигатель

    • Дайте ему немного настояться (10 минут, если я не тороплюсь).

    • Смойте его из шланга с помощью слабой струи — по моему опыту, чтобы смыть большую часть грязи, много усилий не потребуется.

    • Затем я отправляюсь на прогулку, чтобы обсохнуть (если это возможно). Иногда прогулка не вписывается в...



    Когда я промываю двигатель из шланга, я стараюсь не направлять струю воды прямо на электрические компоненты, ремни и подшипники. Я очень беспокоюсь, что струя воды под высоким давлением может просочиться через уплотнения подшипника, поскольку струя воды с точки зрения двигателя является «неестественной». Что касается ремней, я просто не хочу, чтобы на них оставались жир или масло.



    Пока что я не могу сказать, что у меня возникали какие-либо проблемы, краткосрочные или долгосрочные, из-за того, что я так делаю. В чистом моторном отсеке гораздо проще заметить и устранить неполадки. Не говоря уже о том, что это просто приятнее.



    Если вы живёте в регионе с повышенной солёностью воды, то, вероятно, будет полезно время от времени мыть моторный отсек (и остальную часть автомобиля).


Вы уже ответили на этот вопрос