Вопрос

Типы двигателей EFI и VTec

Не могли бы вы подсказать, какой двигатель экономичнее (EFI или VTec), а также какой лучше с точки зрения производительности?



Основные различия и преимущества ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33009/efi-vs-vtec-engine-types

5 Комментариев

  1. Нельзя сравнивать EFI с V-TEC — это совершенно разные технологии, выполняющие совершенно разные функции.



    EFI означает, как я предполагаю, электронный впрыск топлива. Как следует из названия, он помогает подавать топливо в цилиндр через форсунки с электронным управлением без использования карбюраторов. Это значительно повышает топливную экономичность по сравнению с карбюраторной версией двигателя.



    Vtec, с другой стороны, — это способ Honda реализовать систему изменения фаз газораспределения (почти). По сути, она использует два профиля распределительного вала и привод для определения того, какой тип изменения продолжительности и срока службы клапанов необходим в конкретный момент. То есть у двигателя есть два распределительных вала: при частоте вращения ниже 4500 об/мин работает экономичный режим с обычным распределительным валом, экономящим топливо, а при частоте вращения выше этого значения включается высокопроизводительный распределительный вал, который даёт больше мощности для обгона и тому подобного.



    Итак, как вы видите, эти две совершенно разные технологии нельзя сравнивать для определения топливной эффективности или чего-либо ещё.


  1. Если я правильно понимаю ваши сокращения, то под EFI вы подразумеваете электронный впрыск топлива? Я бы сказал, что практически все автомобили, выпущенные за последние 25 лет, используют EFI, в отличие от более старой технологии — карбюраторов. Это действительно обеспечивает более экономичный расход топлива.



    Система VTEC от Honda также помогает повысить экономичность:




    VTEC (система изменения фаз газораспределения и подъёма клапанов с электронным управлением) — это система, разработанная компанией Honda для повышения объёмного КПД четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания (то есть для повышения экономичности).




    На самом деле сравнивать и противопоставлять их не имеет смысла, поскольку это взаимодополняющие технологии. Это не ситуация «или то, или другое». На самом деле я почти уверен, что в каждом автомобиле с системой VTEC также используется система электронного впрыска топлива.


  1. @juhist К сожалению, я вынужден с вами не согласиться. У нас есть две модели одного и того же мотоцикла: одна с системой впрыска топлива, а другая с карбюратором. Версия с системой впрыска расходует на 6 км/л меньше, чем версия с карбюратором.
  1. Я бы не сказал, что EFI сильно повышает топливную экономичность. В конце концов, соотношение воздуха и топлива аналогично. Да, это может обеспечить перекрытие подачи топлива при торможении, но это незначительный эффект. Причиной использования EFI является снижение выбросов, получаемых за счет замкнутого цикла управления процессом.
  1. Это система EFI (электронный впрыск топлива)?
Вы уже ответили на этот вопрос