Типы двигателей EFI и VTec
Не могли бы вы подсказать, какой двигатель экономичнее (EFI или VTec), а также какой лучше с точки зрения производительности?
Основные различия и преимущества ?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33009/efi-vs-vtec-engine-types
Нельзя сравнивать EFI с V-TEC — это совершенно разные технологии, выполняющие совершенно разные функции.
EFI означает, как я предполагаю, электронный впрыск топлива. Как следует из названия, он помогает подавать топливо в цилиндр через форсунки с электронным управлением без использования карбюраторов. Это значительно повышает топливную экономичность по сравнению с карбюраторной версией двигателя.
Vtec, с другой стороны, — это способ Honda реализовать систему изменения фаз газораспределения (почти). По сути, она использует два профиля распределительного вала и привод для определения того, какой тип изменения продолжительности и срока службы клапанов необходим в конкретный момент. То есть у двигателя есть два распределительных вала: при частоте вращения ниже 4500 об/мин работает экономичный режим с обычным распределительным валом, экономящим топливо, а при частоте вращения выше этого значения включается высокопроизводительный распределительный вал, который даёт больше мощности для обгона и тому подобного.
Итак, как вы видите, эти две совершенно разные технологии нельзя сравнивать для определения топливной эффективности или чего-либо ещё.