Вопрос

Пробуксовка сцепления на мотоцикле

Из-за пробок я очень долго (8 или 10 минут) ехал с выжатым сцеплением. Как только я снова тронулся с места, мне показалось, что сцепление вышло из строя.



После того как мотоцикл остыл (в течение получаса), всё, казалось, пришло в норму. Во время возникновения проблемы сцепление не работало, но потом всё нормализовалось.



Кто-нибудь что-нибудь об этом знает?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32959/clutch-slipping-on-motorcycle

9 Комментариев

  1. Как у механика в местном полицейском управлении, у меня всегда были проблемы со сцеплением. Я согласен со всем вышесказанным, за одним исключением. Трос сцепления должен быть полностью свободным. Если сомневаетесь, отсоедините трос от рычага. Затем отрегулируйте привод в соответствии с рекомендациями производителя, обычно на 1 оборот от положения «сидя» или «без провисания». Затем смажьте трос и его конец на рычаге. После этого свободный ход рычага можно настроить по своему усмотрению.
    Желаю удачи. На самом деле это не так сложно, но очень важно.


  1. Стальные/металлические диски сцепления нагрелись и расширились во время работы на холостом ходу. Скорее всего, во время работы на холостом ходу сцепление было слегка включено. Проверьте рычаг на двигателе, отрегулируйте его так, чтобы он слегка болтался на двигателе, а не на сцеплении. Убедитесь, что трос не заедает при повороте. Если это не решит проблему, вам нужно снять боковую крышку двигателя и осмотреть диски сцепления. Диски из фибрового материала не должны сильно разбухать от нагрева. Убедитесь, что на дисках нет заусенцев и задиров и что все работает как надо. Вот и всё, не считая замены дисков сцепления.


  1. Похоже, у вас перегрелось сцепление. Думаю, когда вы держите рычаг, сцепление всё ещё слегка соприкасается с ним из-за неправильной настройки троса.



    У меня возникала эта проблема, когда я долго ехал на очень низкой скорости, почти всегда на сцеплении, с пассажиром и тяжёлым мотоциклом. Сцепление пропадало и ничего не передавало. Я давал мотоциклу остыть в течение нескольких минут, и сцепление возвращалось.



    Поэтому, на мой взгляд, вам нужно проверить натяжение троса сцепления, если оно тросовое, или убедиться в отсутствии утечек или недостающем количестве жидкости, если сцепление гидравлическое.


  1. Какой год выпуска, марка, модель и пробег у мотоцикла?
  1. Предыстория



    Ваше сцепление перегрелось из-за того, что неопреновые и металлические диски слегка соприкасались друг с другом, пока вы удерживали сцепление в выжатом состоянии. Неопреновые диски (в зависимости от возраста вашего мотоцикла) приводятся в движение внешней корзиной сцепления, которая приводится в движение от кривошипа. Металлические диски включаются при отпускании сцепления и приводят в движение внутреннюю корзину сцепления, которая прикреплена к первичному валу вашей трансмиссии. Это означает, что внешняя корзина сцепления всегда вращается при работающем двигателе.



    Вот схема.



    введите описание изображения здесь




    • Наружная корзина сцепления — номер 1


    • Внутренняя корзина сцепления — номер 6


    • Неопреновые накладки сцепления — это номер 11


    • Стальные диски сцепления — это номер 12




    Проблема



    Когда вы стояли в пробке, неопреновые и стальные пластины соприкасались друг с другом. Они сильно нагрелись и, возможно, в результате были повреждены. Из-за снижения трения, вызванного нагревом, они проскальзывали, когда вы пытались отпустить сцепление, чтобы двигаться дальше.



    Когда сцепление остыло, коэффициент трения снова увеличился, и вы смогли соединить двигатель с коробкой передач через сцепление и тронуться с места.



    Перегрев сцепления — это плохо. Он может привести к деформации дисков сцепления (стальных) или их износу (неопреновых). Это может привести к проблемам с включением сцепления в будущем. Со временем ситуация может ухудшаться, и в конце концов вам придётся заменить оба комплекта неопреновых и стальных дисков. Если вас это беспокоит, то сумма не такая уж и большая.



    Разрешение



    Вам нужно правильно отрегулировать сцепление. Я предполагаю, что у вас есть регулятор на руле



    Регулировка троса сцепления на мотоцикле — это целое искусство. Нужно не торопиться, поворачивать руль до упора вправо и влево и каждый раз проверять регулировку. Рычаг должен немного болтаться. Когда вы поворачиваете руль до упора вправо на этой модели, часть люфта пропадает. Вам нужно будет отрегулировать его соответствующим образом. Когда руль направлен прямо, рычаг сцепления должен болтаться. Это может показаться немного странным, но это правильно. Конечно, вы захотите свести игру к минимуму. Отсюда и форма искусства. Найдите баланс.



    На крышке сцепления. Возможно, мне следовало написать об этом выше, но суть в том, что вы регулируете сцепление в том месте, где оно соединяется с крышкой сцепления с помощью регулировочного и стопорного болта. Убедитесь, что у вас есть второй болт для фиксации первичного вала, чтобы регулировка не сбилась. Вам нужно отрегулировать сцепление здесь и на руле. Вам нужно, чтобы регулировочный винт сцепления на руле был примерно наполовину вкручен, вы находите это положение, регулируя сцепление на крышке, а затем корректируете регулировку сверху.



    Здесь у вас должен быть большой графитовый беспорядок, потому что вы отлично справились с нанесением жидкого графита на кабель. Если у вас нет большого беспорядка, значит, вы всё сделали неправильно. Промойте, ополосните, повторите. В корпусе кабеля не может быть достаточно сухого графита.


  1. У меня с моим джипом такое случалось на бездорожье. И да, обычно всё приходит в норму, когда он остывает.
  1. марка/модель/год выпуска?
  1. Если вы сообщите марку/модель/год выпуска велосипеда, мы сможем дать вам инструкции по устранению проблемы.
  1. Я не знаю, как это объяснить, но очевидно, что так ведёт себя мокрое сцепление. Я сталкивался с этим на своих мотоциклах, в моей жизни было много разных мотоциклов, и все они, если у них было мокрое сцепление, вели себя одинаково. У меня не было хороших мотоциклов, они были довольно старыми, но технически сцепление устроено одинаково и работает так же.
Вы уже ответили на этот вопрос