Вопрос

Громкий вой после набора оборотов. Возможно, дело в генераторе (но почему?)

У меня Honda Prelude SH 2001 года выпуска (180 000 миль), и я пытаюсь определить источник скулящего звука, доносящегося из-под капота с правой стороны. Звук появляется после того, как я нажимаю на педаль газа, и длится с постоянной громкостью от 30 секунд до 5 минут, а затем так же внезапно прекращается, как и начинается: Видео



Похоже, что звук появляется не в первые несколько минут после включения автомобиля, а только после того, как двигатель поработает несколько минут (похоже, это не зависит от температуры; например, если я включаю машину, когда двигатель уже прогрелся, звук не появляется в первые несколько минут).



Этот звук слышен уже несколько месяцев. Я не могу определить источник по вертикали, но он определенно исходит из области подкачивающего насоса/генератора/компрессора кондиционера (в этой машине все три устройства расположены друг над другом):



введите описание изображения здесь



Похоже, что дело не в самих ремнях (их два, они приводятся в движение коленчатым валом: один — для водяного насоса, другой — для генератора и компрессора); судя по тому, что звук внезапно то появляется, то исчезает, дело не в них.



Я не думаю, что дело в компрессоре; звук не зависит от того, включен кондиционер или нет. Я также не думаю, что дело в подкачивающем насосе, он не зависит от положения руля.



Поэтому я думаю, что дело в генераторе, ведь больше ничего не осталось. Итак, прежде чем я начну всё разбирать, у меня есть вопросы:




  • Это звук, который может издавать генератор?

  • Если да, то почему он то появляется, то исчезает и возникает только после набора оборотов? Какой механизм производит этот звук (я хочу это знать, потому что хочу, чтобы он больше не возникал)?

  • Может быть, дело в ремне? Может быть, из-за его натяжения он издает скрип, когда генератор работает под нагрузкой...? Такое бывает?

  • Если нет, то что ещё это может быть?



Я не уверен, что у меня какие-то проблемы с электрикой в машине. Кажется, всё работает как надо. Аккумулятор заряжается. Он может выдерживать полную электрическую нагрузку на холостом ходу (я тестировал кондиционер + все внутренние/внешние фары + обогрев стёкол + стерео на максимальной громкости + инвертор, заряжающий ноутбук, при этом одновременно поднимались и опускались все электрические стеклоподъёмники и люк в крыше, проблем не возникло, напряжение держится на приемлемом уровне).



В руководстве по эксплуатации есть процедура проверки генератора, хотя я её не проводил. Я не хочу начинать разбирать машину, не разобравшись в теории.



Если дело в генераторе, то я не могу понять, почему он издает такой звук. Я не очень понимаю, как они работают. Ремень всегда вращается, поэтому я не понимаю, почему шум возникает не всегда (если предположить, что дело в генераторе).



Если вам будет полезно, вот схема моего генератора в разобранном виде:



введите описание изображения здесь



Есть ли в генераторе что-то, что начинает и прекращает вращаться, даже когда входной вал продолжает вращаться? На схеме я не вижу ничего похожего на сцепление.



Генератор и компрессор — оригинальные детали. Насос гидроусилителя... Не помню, он либо оригинальный, либо ему как минимум 6–7 лет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32960/loud-whining-sound-after-revving-alternator-maybe-but-why

7 Комментариев

  1. Попробуйте сделать так: возьмите пульверизатор с водой и попросите друга помочь вам увеличить обороты до появления шума, а затем начните распылять воду на один из подозрительных элементов, например на шкив/ремень генератора. Просто распылите немного воды... и делайте так же с остальными элементами, если шум не исчезнет. Вы будете смазывать шкив водой, чтобы ремень не скрипел. Это очень простой способ выявить проскальзывание ремня. Внутри генератора нет ничего, что могло бы имитировать звук скрипящего ремня. То же самое касается компрессора кондиционера. Они издают другие звуки, например «скрежет», потому что у них выходят из строя подшипники... Другой способ проверки — снять ремень с насоса гидроусилителя руля, это хотя бы сузит круг подозреваемых.


  1. Что ж, наконец-то у меня появилась возможность немного поиграть с этим. Тест с водой не понравился, но я всё равно собираюсь проверить натяжение ремней (это своего рода проект, они немного спрятаны). Если это не поможет, я сниму оба ремня и посмотрю, остановит ли это проблему. По крайней мере, это поможет сузить круг возможных причин.
  1. Это маловероятно, для износа требуется много лет. Я забыл упомянуть, что неисправный подшипник генератора может со временем начать издавать высокочастотные шумы, немного похожие на скрип ремня... это происходит за очень короткое время до появления скрежещущего звука, потому что подшипники довольно быстро повреждаются и переходят в «режим скрежета» за несколько дней. Уловка с распылением воды, направленная на то, чтобы смочить подшипники, «может» сработать, если подшипник действительно повреждён и вода попадает внутрь.
  1. Могут ли сами шкивы как-то изнашиваться?
  1. Спасибо. Да, чем больше я смотрю по сторонам, тем больше понимаю, что, скорее всего, дело в ремне, когда на него приходится нагрузка, и я, наверное, слишком много об этом думаю. Я попробую этот способ (хороший трюк), а завтра проверю натяжение. Не знаю, почему это связано с дроссельной заслонкой.
  1. @Zaid Под крышкой ремня ГРМ, рядом с ремнём ГРМ. На этом изображении двигателя он находится примерно в центре справа. Я предполагаю, что если шум исходит оттуда, то он может каким-то странным образом отражаться и вводить меня в заблуждение, но пока я буду исходить из того, что он точно исходит из области, обведённой красным. Сегодня проведу несколько тестов (если повезёт).
  1. Где водяной насос?
Вы уже ответили на этот вопрос