Вопрос

Есть ли разница между нажатием на педаль газа и открытием дроссельной заслонки вручную?

Есть ли разница между нажатием на педаль газа и открытием дроссельной заслонки под капотом вручную в типичном современном легковом автомобиле с большим количеством компьютерных систем управления?



Например, важные датчики на педали или тросе, другие тросы, которые не задействуются при непосредственном открытии клапана, и т. д.?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32962/is-there-any-difference-between-pressing-the-gas-pedal-and-opening-the-throttle

6 Комментариев

  1. Короткий ответ: «Это зависит от обстоятельств». Полстер объяснил наиболее распространённые недостатки электронных дроссельных заслонок, но моя машина немного отличается от них...



    В начале 2000-х годов компания BMW представила систему изменения высоты подъёма клапанов под названием Valvetronic. Эта система практически полностью исключает использование дроссельной заслонки, предпочитая открытый дроссель и регулируя выходную мощность за счёт изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапанов. Электронный блок управления преобразует положение педали газа в настройки всех этих элементов управления, чтобы они работали так, как ожидает водитель.



    Учитывая сложные взаимодействия, происходящие в системе, разработанной в начале 2000-х годов, когда система электронного управления дроссельной заслонкой была ещё относительно новой, я могу только предположить, что управление двигателем в современных автомобилях ещё сложнее. Если вы будете вручную управлять дроссельной заслонкой современного автомобиля, результат будет непредсказуемым.


  1. Если управление двигателем осуществляется с помощью троса (тросовый привод) непосредственно от педали газа, то нет никакой разницы в том, открываете ли вы дроссельную заслонку вручную или с помощью тросика. В автомобилях с впрыском топлива такого типа обычно есть датчик положения дроссельной заслонки, который сообщает компьютеру, насколько открыта заслонка, и соответствующим образом регулирует работу других компонентов двигателя.



    Однако я должен вас предупредить, что большинство современных автомобилей управляются электроникой, то есть к педали газа подключен реостат, который определяет, с какой скоростью должен работать двигатель. Этот сигнал поступает в ЭБУ, который, в свою очередь, открывает дроссельные заслонки и соответствующим образом регулирует работу двигателя. Это не значит, что дроссельные заслонки работают точно так, как вы нажимаете или отпускаете педаль. Поскольку он управляется ЭБУ, именно ЭБУ решает, когда и насколько сильно нужно открыть или закрыть дроссельную заслонку. Дроссельная заслонка обычно реагирует на то, что вы делаете с педалью газа, но это не значит, что она реагирует абсолютно точно. Кроме того, в системах с электронным управлением дроссельной заслонкой нет ничего, за что можно было бы взяться или повернуть. Есть двигатель, который поворачивает заслонки и является автономным. Вы не можете засунуть голову под капот, схватиться за дроссельную заслонку и провернуть её. Это просто невозможно.


  1. Чтобы прояснить комментарий Бена, скажу, что вы можете повредить небольшой электродвигатель (или датчик положения) в узле дроссельной заслонки, а не двигатель, которым управляет дроссельная заслонка. @Ben, ваш комментарий был хорошо сформулирован, но мне пришлось пояснить, потому что я прочитал его слишком быстро и на минуту растерялся.
  1. @Ben — очень верное замечание!
  1. Вы можете повредить двигатель, открыв дроссельную заслонку вручную. Если вам нужно прочистить пространство за пластиной, открутите корпус дроссельной заслонки или воспользуйтесь педальным фиксатором.
  1. Насколько я знаю, принцип работы тот же, поскольку провод поворачивает дроссельную заслонку. Управляющий провод больше ничего не делает, к нему не подключены никакие другие датчики/провода. Это простой механизм, управляющий дроссельной заслонкой. Электронный блок управления (компьютер) может регулировать соотношение топлива и воздуха, управляя другими электронными клапанами и в основном ориентируясь на «качество» выхлопных газов, а также на другие используемые им показания.


Вы уже ответили на этот вопрос