Вопрос

Неустойчивая работа на холостом ходу + медленное ускорение + двигатель глохнет после замены свечи зажигания

Недавно я заменил свечи зажигания и провода на своём Ford Focus SE 2002 года выпуска с двигателем Zetec (DOHC). Я использовал иридиевые свечи NGK TR5IX (7397-4PK) и провода Motorcraft.



Когда я получил вилки, зазор между ними составлял около 0,03 дюйма. В руководстве пользователя указано, что зазор должен составлять 1,3 мм (0,051 дюйма), и большинство источников в интернете подтверждают это, поэтому я установил зазор 0,051 дюйма



Но теперь двигатель работает с перебоями на холостом ходу, а когда я трогаюсь с места, он очень медленно набирает обороты (кажется, ситуация улучшается, когда я проезжаю около минуты). Но когда я останавливаюсь и даю двигателю поработать на холостом ходу, он глохнет (хотя заводится без проблем и не глохнет во время движения).



Я не уверен, в чём может быть причина проблемы. Возможно ли, что зазор в свечах зажигания должен быть не таким, как рекомендовано производителем? Кроме того, вокруг свечных колодцев была ржавчина, которую я постарался счистить перед тем, как выкрутить старые свечи, но при их извлечении внутрь попала (очень) маленькая частица ржавчины. Может быть, дело в этом?



В общем, я не знаю, что делать. Есть идеи, как определить, что именно не так? Спасибо!



ОБНОВЛЕНИЕ:
Чёрт... сразу после того, как я это написал, я обнаружил проблему: дурацкий инструмент Amazon для подбора запчастей для автомобилей предложил мне не те свечи (уже второй раз: они также прислали мне не тот клапан PCV... больше я им не доверяю). Поэтому я запросил возврат средств и завтра получу новые свечи от O'Reilly... но пока что, думаю, мой вопрос заключается в том, мог ли я нанести непоправимый ущерб, разъезжая сегодня около часа с неподходящими свечами?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32942/rough-idle-slow-acceleration-engine-dying-after-spark-plug-change

5 Комментариев

  1. Не беспокойтесь о повреждении двигателя. Основное различие между этими двумя свечами зажигания заключается в длине: та, которую вы использовали, короче. Это означает две вещи:




    • искра возникла не в самом подходящем месте, а значит, вы не использовали весь свой потенциал. Именно это вы и ощущали — нехватку сил.

    • Ваши поршни не могут попасть в свечу зажигания, поскольку используемые вами свечи на 7 мм короче тех, что вам нужны.



    Узнайте больше о NGK TR5IX и NGK LTR5IX. В разделе «Характеристики» обратите внимание на «Вылет». 18 мм против 25 мм.


  1. Скорее всего, нет. Двигатели довольно надёжны. Но прежде чем продолжить движение, выкрутите свечу зажигания и проверьте, нет ли механических повреждений. Если поршни ударят по свечам зажигания, это будет плохо.



    Также дважды проверьте провода на штекере и убедитесь, что порядок подключения правильный и все соединения надёжные.


  1. В любом случае это должно сработать, и это не собьёт с толку ваш ЭБУ, а только скорректирует подачу топлива, так что не волнуйтесь. Как и сказал dlu о механическом повреждении, да, проверьте его, возможно, вы просто уронили заглушку в отверстие, погнули наконечник и т. д. Если всё в порядке, можно попробовать уменьшить зазор примерно до 0,9 мм (0,035 дюйма), это должно сработать. Но если пропуски зажигания всё равно есть, не ездите так. Это приведёт к обеднению топливной смеси в некоторых цилиндрах.
  1. Да, я уверен, что провода в порядке, но, думаю, я не буду садиться за руль, пока завтра не куплю новые свечи в магазине запчастей. Но я проверю, как ты и сказал, на наличие механических повреждений. Спасибо.
  1. Да, на сайте NGK написано, что для DOHC Focus нужно использовать свечи LTR5IX-11 (артикул № 4344) (partcat.com/ngk); зазор между ними уже установлен на уровне 0,052 дюйма. Проверьте свечи на наличие механических повреждений от поршней, как советует dlu, и я согласен с вашим решением не садиться за руль. Кстати, вы можете сами ответить на свой вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос