Вопрос

Проблемы с розеткой прицепа

У меня есть фаркоп и семиконтактная розетка для подключения фар, установленные на моей машине. Недавно я отвёз свою лодку в ремонт, и когда её вынесли из мастерской, она упала с вилочного погрузчика на несколько сантиметров на фаркоп. Когда я подключил фары прицепа, ничего не заработало. Я проверил розетку на задней части машины, и она была полностью обесточена. По дороге домой я позвонил другу и подключил прицеп к его машине, и всё заработало. Так что я понял, что проблема в машине.



Через несколько дней я установил новую розетку в задней части машины, проверил её с помощью мультиметра, и при включении на всех контактах было 12 вольт. Когда я подключил к розетке свой дом на колёсах, ни одна лампочка в нём не загорелась, но в машине всё работало. Я отключил дом на колёсах от машины и проверил розетку в машине — она была полностью обесточена. Через несколько минут, не делая ничего, кроме как почёсывая затылок, я снова проверил её с помощью мультиметра и обнаружил, что питание восстановлено. Я снова подключил караван к сети, но ни одна лампочка не загорелась. Тогда я отключил его от сети и проверил розетку в машине... она была обесточена. Через несколько минут электричество снова появилось.



Может ли кто-нибудь помочь мне в этой ситуации?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32947/trailer-socket-problems

2 Комментария

  1. Первое, что нужно проверить (и о чём следует подумать при использовании измерительного прибора), — это источник заземления:




    • Есть ли в проводке прицепа заземляющий провод?

    • Обеспечено ли надёжное соединение заземляющего провода с рамой прицепа (или с заземляющей частью цепей на прицепе)?

    • Есть ли надёжное соединение между заземляющим проводом со стороны автомобиля и массой автомобиля (часто это кузов автомобиля)?



    Судя по тому, что вы описали, проблема заключается в следующем:




    • Находится со стороны транспортного средства (проблема связана с транспортным средством, а не с прицепом).

    • Похоже, что штекер прицепа и/или проводка со стороны автомобиля были повреждены из-за неправильного обращения с лодочным прицепом.

    • Проблема может возникать периодически.



    Проблемы с заземлением могут возникать периодически при наличии неплотных соединений или нескольких путей возврата. Помните об этом при устранении неполадок. Поэтому вам следует:




    • Проверьте как «официальную» заземляющую цепь (цепь через вилку), так и все альтернативные цепи, которые вы можете придумать. Одна из них проходит через шар фаркопа. Этот путь, как известно, ненадежен из-за ржавчины, жира и движения фаркопа по шару.

    • Имейте в виду, что вы, возможно, добавили тестовый пример (дом на колёсах против лодочного прицепа) и что могут появиться новые неизвестные факторы.

    • При необходимости вы можете подключить провод (для проверки и, возможно, на постоянной основе) обратно к аккумулятору через разъем прицепа. Это устранит возможные проблемы с заземлением в автомобиле.

    • Если прицеп для лодки упал на фаркоп, это может свидетельствовать о механическом повреждении — например, о пережатых проводах. Ищите любые признаки этого.



    Ещё одна возможная причина — таинственная потеря, а затем восстановление питания на новом разъёме. В некоторых автомобилях вместо предохранителей в критически важных цепях используются самовосстанавливающиеся автоматические выключатели (те, о которых я знаю, установлены на фарах, но, похоже, ходовые огни и сигнальные лампы также могут быть подключены к автоматическим выключателям. Так что не исключайте возможность короткого замыкания.


  1. Обычно, когда я сталкиваюсь с проблемами, подобными тем, что вы описываете, они возникают на уровне земли (почвы). Я бы начал с проверки качества соединения.
Вы уже ответили на этот вопрос