Вопрос

Особенности разгона и износ автоматической коробки передач

Влияет ли манера вождения на износ автоматической коробки передач? Если водитель разгоняется с частотой вращения более 3500 об/мин, будет ли это «легче» для автоматической коробки передач, чем медленное ускорение с частотой вращения менее 3000 об/мин?



В долгосрочной перспективе, если водитель разгоняется с постоянной скоростью, так что время переключения передач практически не меняется, будет ли износ автоматической коробки передач отличаться от того, как если бы водитель переключал передачи в произвольном порядке?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32950/acceleration-practices-and-wear-on-automatic-transmission

5 Комментариев

  1. Автоматические коробки передач не имеют механического соединения с двигателем (в отличие от механических коробок передач), они соединены только трансмиссионной жидкостью. Это даёт нам три преимущества:



    Шестерни: поскольку они механически связаны с вашими колесами, именно ваша фактическая скорость (а не частота вращения двигателя) определяет, насколько быстро вращаются шестерни.



    Гидротрансформатор: Он механически соединён с вашими шестернями и гидравлически связан с двигателем. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее он вращается, и это само по себе вряд ли приведёт к износу, поскольку мы говорим об ускорении, а на высоких оборотах мы будем находиться недолго. Однако длительное пребывание на высоких оборотах может привести к усталости металла, но я думаю, что сначала может сломаться что-то другое.



    Двигатель: Число оборотов находится в двигателе, поэтому именно двигатель поглощает вибрации, крутящий момент и тепло. Чем выше число оборотов, тем больше всех этих трёх показателей. С теплом можно справиться с помощью системы охлаждения, но даже при оптимальной работе есть ограничение на то, как долго можно поддерживать высокие обороты, прежде чем температура начнёт расти (для этого есть датчик). Многие двигатели автоматически отключаются при слишком высокой температуре, чтобы избежать повреждения двигателя. Остаются крутящий момент и вибрация, и эти два фактора, скорее всего, создают нагрузку на металлические детали двигателя. Несмотря на наличие резиновых втулок и других приспособлений для поглощения вибраций, они всё равно способствуют износу, а более высокий крутящий момент при более высоких оборотах создаёт дополнительную нагрузку на некоторые компоненты двигателя, в основном на коленчатый вал, поршневые шатуны и практически все уплотнения. В зависимости от относительной прочности каждой детали, самая слабая выйдет из строя первой.



    Тем не менее не стоит слишком беспокоиться о высоких оборотах. Водите так, как вам нравится, и не стесняйтесь иногда повышать обороты, но держитесь подальше от красной зоны на тахометре. У меня красная зона на 6900 оборотах, и я регулярно разгоняю двигатель до 5000 оборотов, когда мне действительно нужно ехать, потому что на высоких оборотах достигается максимальный крутящий момент. В моём двигателе нет ничего особенного, а пробег у него уже почти 300 000 км. :)


  1. @T.Webster Нет, не будет :) Вся коробка передач и гидротрансформатор используются постоянно. Компьютер вашего двигателя привыкнет к тому, как вы водите, и будет переключать передачи соответствующим образом, если вы не измените свои привычки.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я не очень хорошо разбираюсь в блокируемых гидротрансформаторах, хотя на моём автомобиле я чувствую, что между 3-й и 4-й передачами есть «загадочная передача». Я знаю, для чего они нужны, но не знаю, как они это делают. :)
  1. Как ваш ответ соотносится с блокировкой гидротрансформатора, которая сегодня используется в большинстве автомобилей?
  1. @tlhIngan +1 Не уверен, что вы ответили на вторую часть моего вопроса, поскольку я не понимаю, как работает автоматическая коробка передач. Но если я буду постоянно разгоняться одним и тем же способом (например, с 0 до 64 км/ч за 10 секунд после каждой остановки), будет ли это со временем приводить к более быстрому износу одних и тех же «участков» шестерён, гидротрансформатора и двигателя, чем если бы я менял способ разгона?
Вы уже ответили на этот вопрос