Вопрос

Двигатель работает с перебоями на холостом ходу или при низких оборотах (лампа Check Engine не горит)

Это Mazda Familia 1999 года выпуска.



Когда я начинаю движение и двигатель ещё холодный, машина часто глохнет и обороты колеблются от 500 до 750. Затем, когда я ускоряюсь, обороты растут, но машина несколько секунд едет очень медленно, затем раздаётся громкий хлопок, и она трогается с места (настоящая головная боль на оживлённом перекрёстке). Поскольку обороты росли как обычно, я подумал, что проблема может быть в коробке передач, но машина всё равно глохнет и трясётся, как будто вот-вот заглохнет, даже на нейтральной передаче. Кроме того, когда двигатель работает на оборотах ниже 1500, педаль акселератора на несколько секунд западает, а затем возвращается в нормальное положение. Обычно это происходит, когда двигатель холодный, и примерно в 90 % случаев проблема исчезает через несколько минут, когда двигатель прогревается.



Я записался на техобслуживание на эти выходные и думаю, что проблема может быть в свече зажигания или топливопроводе, но мне хотелось бы услышать мнение того, кто разбирается в автомобилях лучше меня (~99,9% людей)



Обновление: теперь машина постоянно вибрирует, так что становится только хуже. Я записался на ремонт к механику на понедельник.



Обновление: я отвёз машину к механику, и он сказал, что проблема, скорее всего, в клапане управления подачей воздуха на холостом ходу, но более серьёзная проблема в том, что одна из катушек неисправна, поэтому машина работает на трёх цилиндрах. Надеюсь, завтра всё будет в порядке.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32891/engine-stuttering-when-idle-or-low-rev-no-check-engine-light

8 Комментариев

  1. Может быть, стоит попробовать добавить немного Heet в топливный бак. Иногда в баке скапливается вода, что приводит к перебоям в работе двигателя. Это помогло нам решить проблему с перебоями.


  1. Из-за неисправных свечей зажигания двигатель почти всегда будет трястись, но обороты не будут то повышаться, то понижаться. Я бы винил в этом дроссель и/или клапан холостого хода, которые, вероятно, заклинило, если они механические, или они забились грязью/маслом, если они электронные. Ненормальное (низкое, потому что выше оно не будет) давление в топливопроводе приведёт к тому, что двигатель заглохнет или почти заглохнет, но обороты не повысятся. Так что проверьте дроссель и клапан холостого хода.


  1. Да, я склоняюсь к тому, что проблема точно в регуляторе холостого хода, из-за которого и появляется запах бензина. К сожалению, я не могу снять прокладку с регулятора холостого хода в домашних условиях, потому что у него странная форма винта, поэтому в понедельник я отнесу его своему другу-механику, чтобы он вскрыл его, почистил и проверил, станет ли он работать лучше после этого
  1. Я всё ещё думаю, что дело в регуляторе холостого хода. Механический или электронный, неважно, там что-то не так... залип, слишком грязный, застрял, у некоторых в игле очень маленькое отверстие, в которое забивается мусор. Сильный запах газа = слишком мало всасываемого воздуха, слишком много всасываемого газа, что подтверждает вероятность того, что заедает клапан холостого хода или дроссельная заслонка.
  1. Проволока не застряла. Я снял корпус воздушного фильтра, чтобы добраться до дроссельной заслонки и проверить, не засорился ли клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, но у него странная форма, поэтому я не могу снять прокладку в домашних условиях. От него тоже пахнет бензином, так что я думаю, что проблема может быть в топливопроводе?
  1. Это автомобиль с системой FI, но на нём нет индикатора проверки двигателя, поэтому нет и кодов для считывания.
  1. Если у него карбюратор, я бы посмотрел на воздушную заслонку. В 1999 году, я думаю, в машине уже был бы впрыск топлива.
  1. Есть какие-нибудь коды? Я бы начал с очистки корпуса дроссельной заслонки (обратите внимание на автоматический регулятор холостого хода) и проверки датчика температуры охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он правильно показывает температуру при холодном двигателе.
Вы уже ответили на этот вопрос