Что дают «высокопроизводительные» провода для свечей зажигания?
Отправляясь в магазин за новым комплектом проводов для свечей зажигания, я обнаружил в этом конкретном магазине три товара:
- Продукт №1:
- Цена: Дешево
- Ботинки: EPDM
- Ядро: Подавление
- Изоляция: EPDM
- Максимальная температура: 356F
- Продукт № 2 (с маркировкой «Золотая серия»):
- Цена: в 2 раза дороже товара № 1
- Ботинки: верх из EPDM, голенище из полиэстера, силиконовый носок
- Ядро: Подавление
- Изоляция: Силикон
- Максимальная температура: 482F
- Продукт № 3 (с пометкой «Высокая эффективность»):
- Цена: 4x товара № 1
- Ботинки: Силиконовые
- Сердцевина: Спиральная
- Изоляция: Силикон
- Максимальная температура: неизвестна, но предположительно высокая, учитывая использование силикона
С точки зрения электричества, все это просто провода, по которым движутся электроны и которые успешно запускают свечи зажигания. Все они, предположительно, достаточно велики, чтобы выдерживать требуемые токи, и все они, предположительно, имеют сопротивление в соответствующем диапазоне.
В описании товара № 3 говорится (выделено мной):
[В этих] наборах проводов используется метод намотки, известный как «намотка с переменным шагом», для защиты от радиочастотных помех. Они имеют более низкое сопротивление, чем обычные провода с углеродным сердечником, что обеспечивает более длительный срок службы. В центре каждого провода находится многожильный сердечник из стекловолокна, изготовленный из тех же материалов, что и пуленепробиваемые жилеты. Этот сердечник значительно повышает общую прочность провода и предотвращает растяжение, которому часто подвергаются провода. Они оснащены специально разработанными клеммными колодками, обеспечивающими точную посадку, и высококачественными покрытиями из EPDM и силикона, которые устойчивы к воздействию высоких температур, масла и химических веществ. Каждый провод снабжен устойчивым к коррозии никелированным концом с принудительной фиксацией, обеспечивающим плотную посадку и максимальную устойчивость к вибрации и разъединению.
Итак, мои вопросы таковы:
- Влияют ли «высокопроизводительные» провода свечей зажигания на работу автомобиля в краткосрочной перспективе, и если да, то каким образом? Я не могу представить, какое влияние могут оказывать провода, но их маркетинговые отделы успешно перевели меня в режим потребителя и зацепили словом «производительность» и высокой ценой.
- В любом случае, судя по описанию продукта № 3, основное различие заключается в долговечности. Так ли это и оправдывает ли это дополнительную стоимость (например, если ожидаемый срок службы дорогого провода в 4 раза меньше, чем у дешёвого, но он стоит в 4 раза дороже, зачем мне его покупать)? Однако я полагаю, что даже самый дешёвый провод прослужит много десятков тысяч километров или даже больше.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32805/what-is-gained-with-performance-spark-plug-wires
За долгие годы продаж как «стандартных», так и «высокопроизводительных» лид-сетов HT я могу дать следующий совет:
Если вы меняете набор сменных головок просто потому, что пришло время, купите дешёвые: они вполне подходят для большинства «обычных» задач.
Если вы меняете их, потому что предыдущие вышли из строя раньше, чем ожидалось, выбирайте шины среднего класса № 2. Они прочнее, вот и всё.
Если вы участвуете в гонках или управляете высокопроизводительным автомобилем, покупайте высокопроизводительные аккумуляторы, потому что они выдерживают более высокие температуры.
По правде говоря, большая часть «высоких характеристик» — это маркетинг. Силикон выдерживает высокие температуры, а стекловолоконная сердцевина просто не даёт вам порвать провода, потянув за них, что в любом случае является плохой практикой.
С точки зрения продавца автозапчастей, покупайте самые дорогие ($$$ ка-чинг! $$$)
С точки зрения технически подкованных автовладельцев: сэкономьте свои деньги.