Вопрос

Сообщение Esp недоступно

Во время движения на моем Mercedes Benz C300 2008 года выпуска постоянно появляется сообщение «Система ESP недоступна». Автомобиль сразу же замедляется, и я не могу ускориться, потому что он не реагирует на нажатие педали газа. Мне приходится выключать и снова запускать двигатель, чтобы продолжить движение.



Пожалуйста, помогите!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32814/esp-not-available-message

7 Комментариев

  1. Итак, ESP — это «электронная система стабилизации».



    Здесь есть небольшое пояснение и предыстория от Mercedes. (Мне это показалось довольно интересным.)



    Прежде чем отправляться в магазин, можно проверить кое-что. Я бы сделал это так:




    1. Давление в шинах. Приобретите точный манометр и проверьте, чтобы давление во всех шинах было близким (вероятно, в пределах +/- 2–3 фунтов на квадратный дюйм) к заводским характеристикам, указанным на этикетке (при условии, что установлены штатные диски и шины). Во время движения давление в шинах будет меняться, особенно на высоких скоростях и при повышенных нагрузках (например, на неровностях шоссе). Неверные показания манометра могут повлиять на работу компьютера, и если привести давление в шинах в норму, возможно, компьютер снова будет работать правильно. Кроме того, если ваши шины сильно изношены, возможно, вам придётся их заменить, так как это также может существенно повлиять на давление в шинах и/или показания системы контроля тяги.


    2. Тормозная жидкость. Убедитесь, что у вас достаточное количество жидкости, как указано в руководстве по эксплуатации. Доведение уровня жидкости до нормы может решить проблему, поскольку это система, зависящая от торможения.


    3. Износ тормозных колодок. Возможно, вам будет сложно рассмотреть их под хорошим углом, но постарайтесь определить, какая часть тормозной колодки изношена. Если есть другие признаки (например, индикатор износа тормозных колодок), замена колодок может решить проблему.


    4. Проверьте напряжение аккумулятора. Как сказал Джейсон Си, проблема может быть в аккумуляторе. А если аккумулятор оригинальный, то его всё равно, возможно, пора заменить (после 8 лет использования). Поэтому возьмите вольтметр постоянного тока и проверьте, что напряжение между двумя клеммами аккумулятора (когда автомобиль выключен) составляет 12–14,5 вольт. Любое отклонение может привести к проблемам теоретически.




    Если ни одна из этих проблем не является серьёзной или если после устранения неполадок проблема не исчезает в течение дня или двух, то обязательно обратитесь в сервис. Как и сказал Джейсон Си, причин может быть МНОГО, и единственный способ правильно диагностировать автомобиль — использовать специальное оборудование и обладать обширными знаниями и навыками.



    Я видел информацию об отключении системы курсовой устойчивости, но если вы привыкли управлять автомобилем с работающей системой курсовой устойчивости, её отключение может быть крайне опасным для вас и окружающих, так как это может привести к аварии. Поэтому я определённо НЕ рекомендую этого делать.



    И последнее: если вы недавно вносили какие-либо изменения, пожалуйста, укажите их. Внесённые изменения также могут повлиять на ESP.


  1. OP не отвечает на комментарии, нужно больше подробностей, чтобы попытаться ответить.
  1. Через какое время после запуска двигателя появляется сообщение? Есть ли какая-то закономерность?
  1. Горит ли индикатор проверки двигателя? Похоже, что автомобиль переходит в режим пониженной мощности из-за проблем с электронным управлением дроссельной заслонкой.
  1. Система ESP или система контроля тяги Mercedes. По всей видимости, она срабатывает из-за плохого заземления и низкого напряжения аккумулятора.



    Если на приборной панели отображается
    надпись «ESP — обратитесь в мастерскую», а у автомобилей с
    автоматической коробкой передач рычаг селектора
    не перемещается из положения «P» после
    запуска двигателя и в соответствующих блоках управления
    сохраняются различные коды неисправностей, выполните
    следующий ремонт.
    Примечание. В автомобилях, оснащенных системой предупреждения о
    потере давления в шинах, эта функция также будет
    недоступна.
    Перечисленные выше условия вызваны
    ненадлежащим заземлением в точке заземления ESP (W70)
    из-за термо
    усадочной трубки, выступающей под наконечником заземля
    ющего кабеля.


  1. Полное сообщение должно выглядеть так: «ESP недоступен, см. руководство пользователя». Поэтому вам следует обратиться к руководству пользователя за советами по устранению неполадок.



    Согласно http://mbworld.org/forums/c-class-w204/505469-esp-not-available-car-goes-into-limp-mode.html, замедление может быть намеренным режимом самозащиты. Это может происходить по целому ряду причин, и по имеющейся информации невозможно точно ответить на ваш вопрос (это всё равно что спросить: «Почему у меня горит индикатор проверки двигателя?»). Лучше всего обратиться в сервисный центр, чтобы провести диагностику и сузить круг возможных причин.



    Если вы погуглите это сообщение, то поймёте, что это действительно может быть что угодно. Проблемы, с которыми я сталкиваюсь, варьируются от разряженных аккумуляторов до низкого давления в шинах, проблем с датчиком угла поворота рулевого колеса, отверстий в нагнетательных трубах и так далее.


  1. Не могли бы вы подробнее рассказать о проблеме? Есть ли на приборной панели другие сигнальные лампы, а также странные или необычные звуки? Проводился ли недавно ремонт автомобиля? Сколько километров проехал автомобиль? Как сказано в ответе Джейсона, существует множество проблем, которые могут вызывать подобные симптомы. ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ДРУГИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: пожалуйста, дайте автору вопроса как минимум 24 часа на его редактирование, прежде чем голосовать за закрытие!
Вы уже ответили на этот вопрос