Вопрос

Как отремонтировать старый мотоцикл?

Я практически бесплатно приобрёл старый мотоцикл, который уже давно пылился без дела. Я хотел бы отремонтировать его и привести в хорошее рабочее состояние. Это отличный мотоцикл, но за ним немного ухаживали. Я хотел бы узнать, что нужно сделать, прежде чем снова сесть за руль.



Вот о чём я подумал:




  • Зарядите аккумулятор

  • Слейте старый бензин и залейте в бак новый (я слышал, что так нужно делать. Действительно ли это необходимо?)

  • Удалите ржавчину с тормозных дисков (безопасны ли тормозные диски, несмотря на сильную коррозию, или их нужно заменить?) и других ржавых деталей

  • Замените моторное масло и фильтр (они давно не менялись; неизвестно, когда их меняли в последний раз)

  • Проверьте уровень тормозной жидкости

  • Замените цепь и звёздочки

  • Тщательно очистите его



Нужно ли мне делать что-то ещё, чтобы не повредить устройство после длительного простоя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32821/how-to-refurbish-an-old-motorcycle

9 Комментариев

  1. Со временем шины становятся менее эластичными (говоря техническим языком, их гистерезис снижается), и они хуже адаптируются к неровностям дорожного покрытия. Это означает, что сцепление с дорогой уменьшается.



    Разумным ориентиром для замены шин на мотоциклах является срок в четыре-пять лет, даже если протектор ещё не стёрся. Если на этом мотоцикле шины двадцатилетней давности: не ездите на них. Замените их прямо сейчас.



    Дату изготовления шин можно найти в овале, который должен быть на боковинах в соответствии с требованиями Департамента транспорта США. Первые две цифры обозначают неделю (в году) изготовления, вторые две цифры — год.


  1. Как уже было сказано, ваш список довольно хорош. 1,5 года — не такой уж большой срок, в зависимости от условий хранения.




    Удалите ржавчину с тормозных дисков (безопасны ли тормозные диски, несмотря на сильную коррозию, или их нужно заменить?) и других ржавых деталей




    Лично я бы, наверное, их заменил, но вы можете их почистить и посмотреть, что будет (имейте в виду, что чистить их нужно так, чтобы не повредить поверхность). Если на них слишком много выбоин, я бы их заменил; если они деформированы или потрескались — замените их.



    Кроме того, я могу:




    1. Убедитесь, что масляный поддон чистый и в нём нет осадка. Как я уже сказал, 1,5 года — это неплохо, но если в поддоне есть неприятный осадок и грязь, ваш мотоцикл будет в бешенстве, когда вы его почистите. :)


    2. Если бы двигатель был с карбюратором, я бы, наверное, снял карбюратор и хорошенько его осмотрел. Возможно, его нужно почистить или даже заменить, в зависимости от состояния.


    3. Убедитесь, что топливный бак не заржавел! Не допускайте попадания ржавчины в карбюратор/инжекторную систему, иначе она может засориться.


    4. Осмотрите/замените воздушный фильтр. А почему бы и нет?


    5. Проверьте/замените свечи зажигания и кабели.


    6. Замените тормозные колодки. Это нужно сделать хотя бы потому, что вы не знаете точно, что с ними произошло в магазине. Если на них попали масла или различные химические вещества, это может серьёзно повредить их или, по крайней мере, снизить их способность к быстрому торможению. Это одна из самых важных систем безопасности на мотоцикле, поэтому я бы лично потратил 50–100 долларов, чтобы быть уверенным.


    7. Проверьте все тросы на предмет провисания, работоспособности и целостности. Обрыв троса сцепления может быть опасен.




    Опять же, существует МНОГО различий в зависимости от того, как они хранились. Большинство упомянутых мной предметов, вероятно, не требуют внимания, но их стоит проверить и/или заменить.



    И последнее: если аккумулятор разряжен, возможно, его нужно заменить. Разряженный аккумулятор может несколько раз зарядить и запустить мотоцикл, но вопрос в том, будет ли он держать заряд. Так что имейте это в виду.



    Обновления



    Советы по удалению ржавчины с бензобака мотоцикла


  1. Я видел несколько способов лечения, но ни один из них не был успешным. Я ещё не успел прочитать об этом, но посмотрите добавленный мной линк.
  1. Он хранился в довольно плохих условиях: на улице, под (довольно хлипким, плохо прилегающим) дождевиком. Хорошая мысль насчёт топливного бака. Как бы вы избавили его от ржавчины?
  1. Я слил большую часть бензина из своего мотоцикла, который простоял пару лет (вероятно, 2,5 галлона из 3-галлонного бака). Он работал из рук вон плохо. Он вообще едва заводился. Я более тщательно промыл бензобак, и это полностью решило проблему.
  1. При использовании бензина (дизельного топлива) также следует учитывать, содержит ли он этанол. Если да, то со временем он будет впитывать воду, что приведёт к различным проблемам с системой впрыска или карбюратором.
  1. Ваш список хорош, но причина, по которой вам нужно слить бензин и залить новый, заключается в том, что бензин со временем химически разлагается. «Застоявшийся» бензин плохо сгорает и может покрыть внутренние детали двигателя нагаром, что негативно скажется на его работе.



    Что касается тормозных дисков, я бы их заменил, а не чистил. После того как вы проверите всё по списку, заведите мотоцикл и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Проверьте, нет ли утечек. Когда двигатель прогреется, несколько раз увеличьте обороты и проверьте, стабилен ли холостой ход.


  1. @kyle_engineer Думаю, около полутора лет.
  1. Как давно он здесь сидит?
Вы уже ответили на этот вопрос