Вопрос

Как снять генератор с двигателя Toyota Corolla 1.3 4E-FE 1998 года выпуска?

Мне нужно снять генератор с двигателя 1.3 4E-FE в Toyota Corolla 1998 года выпуска, но я не знаю, как это сделать. Вот фото генератора на месте:



введите описание изображения здесь



Справа от генератора находится поворотный болт, который крепит генератор к кронштейну, соединённому с двигателем. Я открутил гайку, так что болт должен быть съёмным, но я не могу его снять. Я приложил несколько гаечных ключей и трещоток к головке болта, но либо у меня нет места, чтобы хорошо зафиксировать инструмент на болте, либо, когда я всё-таки фиксирую его, у меня нет места, чтобы повернуть инструмент.



Затем я попытался открутить кронштейн от двигателя, но столкнулся с той же проблемой. Там нет места, чтобы вставить трещотку, или достаточно места, чтобы сдвинуть его с места.



Один мой друг предложил мне воспользоваться ломом в надежде сломать болт, но я боюсь сломать кронштейн, который крепит его к блоку двигателя.



У кого-нибудь есть идеи, как снять этот генератор? Регулировочный болт сломался в верхней части генератора, поэтому мне нужно снять его, чтобы достать болт, а также заменить подшипники внутри устройства.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32835/how-to-remove-the-alternator-from-a-1998-toyota-corolla-1-3-4e-fe-engine

8 Комментариев

  1. После долгих мучений, исследований, порезов и множества ругательств у меня всё получилось.



    В Великобритании (откуда я родом) на другом форуме под названием Plus Gas мне порекомендовали кое-что. Это проникающая смазка, похожая на WD40, но лучше. Она гуще и держится намного дольше, чем WD40. Я распылил её на шарнир кронштейна и начал двигать его вперёд-назад. Он всё ещё был немного тугим, но двигался свободнее, пока я не ударил по болту молотком. После этого генератор стал очень подвижным. Затем я заметил, что болт застрял в самом генераторе.



    Я купил шестигранные головки и начал тянуть храповик на себя, а генератор отталкивать от себя (чтобы облегчить движение). Я занимался этим 30 минут, но особого прогресса не добился. От досады я снова начал бить по болту, но заметил, что он действительно двигается. Поэтому я ударил по нему ещё несколько раз, пока он не сравнялся с кронштейном. Но вытащить болт я так и не смог!



    В итоге я купил пробойник и с его помощью выбил болт из генератора и кронштейна. Болт внутри генератора сильно проржавел. Кроме того, он был слегка погнут.



    Однако суть проблемы в том, что предыдущий владелец (или, если честно, его механик) установил этот болт неправильно. Головка болта должна была быть направлена в противоположную от двигателя сторону, а не в его сторону. Однако, если подумать, я не уверен, что мне было бы сложнее открутить болт, если бы он был установлен правильно.



    Но да, плюс бензин (или смесь ацетона и ATF в пропорции 50/50), пробойник и молоток. Вот что вам нужно, чтобы снять генератор с этой машины!


  1. Это зависит от того, какие инструменты у вас есть и нужно ли вам заменить генератор. Я бы, наверное, воспользовался пневматической ножовкой, чтобы разрезать болт внутри каждого конца кронштейна. Это позволит снять генератор. Генератор можно использовать повторно, возможно, вам понадобится всего одна или две шайбы, чтобы компенсировать пространство, прорезанное ножовкой. Конечно, вам понадобится новый болт.


  1. Просто чтобы убедиться, что вы всё сделали правильно, попробуйте подобраться к нему снизу или снять что-нибудь рядом с ним. А ещё можно использовать проникающее масло PB Blaster, чтобы ослабить крепление. То, что вам пришлось вбивать его на место ломом, наводит на мысль, что он не подходит к кронштейну или болт не того размера. Возможно, вам придётся отрезать болт, но, по крайней мере, после этого он будет лучше держаться.
  1. Скорее всего, он заржавел, и вам, возможно, придётся его нагреть.
  1. Я ударил молотком по левой стороне болта, с которой я уже снял болт, но он не сдвинулся с места. Единственное, во что, как мне кажется, он может быть вкручен, — это скоба.
  1. Вы пробовали постучать по свободному концу болта молотком, чтобы ослабить его? Я не понимаю, зачем вам нужен гаечный ключ или трещотка, если гайка уже откручена. Если только болт не вкручен во что-то другое.
  1. Должен, но он чертовски тугой. Чтобы переместить генератор в нужное положение, мне пришлось использовать лом и давить на него всем своим весом.
  1. Разве поворотный болт не должен просто выскользнуть, если вы открутили гайку?
Вы уже ответили на этот вопрос