Как снять генератор с двигателя Toyota Corolla 1.3 4E-FE 1998 года выпуска?
Мне нужно снять генератор с двигателя 1.3 4E-FE в Toyota Corolla 1998 года выпуска, но я не знаю, как это сделать. Вот фото генератора на месте:
Справа от генератора находится поворотный болт, который крепит генератор к кронштейну, соединённому с двигателем. Я открутил гайку, так что болт должен быть съёмным, но я не могу его снять. Я приложил несколько гаечных ключей и трещоток к головке болта, но либо у меня нет места, чтобы хорошо зафиксировать инструмент на болте, либо, когда я всё-таки фиксирую его, у меня нет места, чтобы повернуть инструмент.
Затем я попытался открутить кронштейн от двигателя, но столкнулся с той же проблемой. Там нет места, чтобы вставить трещотку, или достаточно места, чтобы сдвинуть его с места.
Один мой друг предложил мне воспользоваться ломом в надежде сломать болт, но я боюсь сломать кронштейн, который крепит его к блоку двигателя.
У кого-нибудь есть идеи, как снять этот генератор? Регулировочный болт сломался в верхней части генератора, поэтому мне нужно снять его, чтобы достать болт, а также заменить подшипники внутри устройства.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32835/how-to-remove-the-alternator-from-a-1998-toyota-corolla-1-3-4e-fe-engine
После долгих мучений, исследований, порезов и множества ругательств у меня всё получилось.
В Великобритании (откуда я родом) на другом форуме под названием Plus Gas мне порекомендовали кое-что. Это проникающая смазка, похожая на WD40, но лучше. Она гуще и держится намного дольше, чем WD40. Я распылил её на шарнир кронштейна и начал двигать его вперёд-назад. Он всё ещё был немного тугим, но двигался свободнее, пока я не ударил по болту молотком. После этого генератор стал очень подвижным. Затем я заметил, что болт застрял в самом генераторе.
Я купил шестигранные головки и начал тянуть храповик на себя, а генератор отталкивать от себя (чтобы облегчить движение). Я занимался этим 30 минут, но особого прогресса не добился. От досады я снова начал бить по болту, но заметил, что он действительно двигается. Поэтому я ударил по нему ещё несколько раз, пока он не сравнялся с кронштейном. Но вытащить болт я так и не смог!
В итоге я купил пробойник и с его помощью выбил болт из генератора и кронштейна. Болт внутри генератора сильно проржавел. Кроме того, он был слегка погнут.
Однако суть проблемы в том, что предыдущий владелец (или, если честно, его механик) установил этот болт неправильно. Головка болта должна была быть направлена в противоположную от двигателя сторону, а не в его сторону. Однако, если подумать, я не уверен, что мне было бы сложнее открутить болт, если бы он был установлен правильно.
Но да, плюс бензин (или смесь ацетона и ATF в пропорции 50/50), пробойник и молоток. Вот что вам нужно, чтобы снять генератор с этой машины!