Почему транспортные средства лучше справляются с большими нагрузками?
Вдохновлённый комментариями здесь: я не единственный, кто заметил улучшение плавности хода и ощущения от дороги при полной загрузке автомобиля. Я вспоминаю долгую поездку, которую я совершил десять лет назад на своём паршивом Mitsubishi Galant 1995 года выпуска, нагруженном почти полутонной оборудования. Эта нагрузка превратила его в более качественный автомобиль: плавность хода из резкой и жёсткой стала мягкой и устойчивой. Он не только лучше держался на дороге, но и менее остро реагировал на неровности — такие характеристики я встречал только вместе в гораздо более дорогих автомобилях.
Всё, что я сделал, — это добавил вес, чтобы превратить машину, на которой я должен был ездить, в машину, на которой я хотел ездить. Вопрос в том, почему? И, в частности, можно ли воспроизвести этот эффект, не добавляя полтонны ненужного веса?
Мы знаем, что такой большой вес привёл к нескольким изменениям в конструкции автомобиля:
- Сместил центр тяжести назад и немного опустил его.
- Сжал подвеску.
- Что также привело бы к увеличению отрицательного развала колёс.
Совсем недавно я начал выравнивать все свои автомобили до предела их отрицательных значений развала колёс, чтобы понять, как это работает, но это и близко не объясняет всё, что я испытал, нагрузив этот старый седан.
Я провёл много времени в автомобилях с задним приводом, так что знаю, что такое нейтральное распределение веса.
Поэтому я абсолютно уверен, что то, как вес повлиял на подвеску, во многом способствовало тому, что машина стала «плавной и послушной». Оглядываясь назад, можно подумать, что в этом есть смысл: в конце концов, производители статических компонентов подвески должны предусмотреть достаточно места, чтобы автомобиль мог выдерживать нагрузку, соответствующую его полной массе, не задевая опоры и не отклоняясь от курса. При одном пассажире стандартный седан весит на полтонны меньше своего расчётного веса. Возможно ли, что незагруженная стандартная подвеска издает больше шума и хуже справляется со своей задачей? Или, другими словами, если бы вы знали, что в вашем седане никогда не будет больше 200 фунтов пассажиров, могли бы вы убрать «лишнее» из подвески и рассчитывать на более комфортную езду?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33414/why-do-vehicles-handle-better-with-heavy-loads
Предположительно, большая часть оборудования находилась в багажнике / в нижней части салона. Если бы вы закрепили его на крыше, то, возможно, не заметили бы такого улучшения управляемости.
По сути, вы снизили центр тяжести транспортного средства. По той же причине пожарные машины, спроектированные с нуля, такие как Dennis Rapier, имеют низко расположенные между осями цистерны для воды. Традиционные пожарные машины на базе грузовиков становятся совершенно неуправляемыми, когда их цистерны для воды заполнены, в то время как Rapier лучше управляется.
Улучшение может быть вызвано и другими причинами, например, уменьшением высоты автомобиля, увеличением предварительного натяжения пружин и амортизаторов и, возможно, централизацией распределения веса автомобиля, если коробка передач находится в багажнике, так как вы эффективно компенсируете вес двигателя и коробки передач в передней части. Однако самой важной причиной будет снижение центра тяжести автомобиля.