Вопрос

В Mazda 3 2004 года выпуска закончился бензин, хотя датчик показывал, что топливо ещё есть

Сначала у моей машины закончился бензин, когда в баке оставалось четверть топлива. Через несколько недель бензин закончился, когда в баке было половина топлива. Потом машина начала глохнуть во время движения, а теперь вообще не заводится. Она проворачивается и иногда пытается завестись, но не заводится. Что может быть не так?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33381/2004-mazda-3-runs-out-of-gas-while-gauge-still-show-fuel

4 Комментария

  1. Однажды у меня возникла такая проблема, и оказалось, что дело в топливном фильтре. Иногда фильтр засорялся во время движения, но после того, как двигатель глох и давление топлива падало, грязь в фильтре сдвигалась, и я мог сразу же завести машину. Иногда мне приходилось оставлять машину на ночь. Если в вашей машине установлен встроенный топливный фильтр, попробуйте снять его и продуть сжатым воздухом (я продувал ртом, но я был на обочине дороги под дождём, так что я был в отчаянии). Затем установите его на место и проверьте, стала ли машина работать лучше. В некоторых автомобилях фильтр является частью топливного насоса, поэтому сделать это будет непросто.


  1. Если под «закончился бензин, когда бак был заполнен на четверть» вы подразумеваете, что машина не заводилась, пока вы не залили больше бензина, но при этом четверть бака была заполнена правильным топливом, то это так.



    Если это так, то проблема может быть в чём угодно.



    Главный топливный насос находится внутри топливного бака (обычно под задним сиденьем) и перекачивает топливо из бака в двигатель. Обычно его можно быстро снять и проверить.



    Если ваш автомобиль также оснащен системой непосредственного впрыска бензина (GDI), в нем может быть установлен второй топливный насос меньшего размера, расположенный ближе к двигателю. Если основной насос исправен, я бы предположил, что проблема в этом.



    Существует множество других причин, которые могут привести к подобной ситуации (ЭБУ, датчик уровня топлива в баке, датчики коленчатого/распределительного вала, если они есть в вашем автомобиле, и т. д.) Но, учитывая ограниченность информации, топливные насосы и топливопроводы, вероятно, являются хорошей отправной точкой.


  1. Похоже, что эта проблема — «движущаяся мишень». Судя по всему, сначала проблема заключалась в том, что «автомобиль внезапно останавливается во время движения, и, хотя указатель уровня топлива показывает, что его должно быть достаточно, после дозаправки автомобиль снова заводится». Затем проблема перешла в разряд «автомобиль глохнет во время движения по дороге», а теперь он «не заводится».



    Хорошо, что вы немного разбираетесь в этом и можете объяснить, как вы дошли до того, что двигатель «не заводится». Топливная система достаточно сложна, поэтому может потребоваться некоторая работа, чтобы даже определить логический процесс, который нужно выполнить.



    Думаю, разумно будет начать с предположения, что что-то мешает двигателю получать достаточное количество топлива. Исходя из того, что вы уже сказали, я склонен подозревать вентиляционную систему топливного бака. Если она забита, то при работе двигателя из бака будет создаваться вакуум. В конце концов вакуум может преодолеть сопротивление топливного насоса, и двигатель будет испытывать нехватку топлива. Если это происходит, вы можете услышать «свист», когда открываете крышку топливного бака и воздух попадает внутрь.



    В идеальном мире конструкторы предусмотрели бы это, и, по крайней мере, компоненты топливной системы, которые могут подвергаться воздействию вакуума, были бы достаточно прочными, чтобы выдерживать его. В реальном мире такие факторы, как стоимость и вес компонентов, а также, возможно, наличие защиты, которая должна предотвращать образование вакуума, могут привести к тому, что инженеры решат, что они не могут или не должны делать компоненты топливной системы достаточно прочными, чтобы выдерживать вакуум. Таким образом, возможно, что проблема возникает из-за того, что что-то разрушается под воздействием вакуума.



    Другая возможная причина заключается в том, что топливный насос, который работал с повышенной нагрузкой, чтобы выкачивать топливо из бака в условиях вакуума, вышел из строя, из-за чего вы не можете завести машину.



    Итак, приступим:




    • Послушайте, какие идеи будут высказаны по поводу проблемы, и постарайтесь вспомнить какие-либо подсказки, которые могли бы подтвердить одну из них.


    • Имейте в виду, что проблемы иногда усугубляются. Например, как предложил Мадушан в первом ответе, вы сами (или ваш механик) можете задаться вопросом: «Что могло привести к поломке?» Постарайтесь найти и устранить первопричину. Автомобили в целом — даже самые плохие — и электрические компоненты в частности, как правило, очень надёжны. Поэтому, когда они выходят из строя, важно попытаться определить и устранить причину поломки. В противном случае проблема может возникнуть снова.


    • Будьте очень осторожны при работе с топливной системой, бензин легко воспламеняется. Изучите вопрос и примите необходимые меры предосторожности, если решите заняться этим самостоятельно.


    • Продолжайте дорабатывать свой вопрос по мере того, как будете узнавать больше о проблеме. Так нам будет гораздо проще вам помочь.



  1. Как вы поняли, что у вас «закончилось топливо», когда вы впервые «выкатили» четверть бака? То, что вас насторожило, может стать хорошей подсказкой.
Вы уже ответили на этот вопрос