Ехал с очень низким уровнем масла, горела лампочка двигателя
Я езжу на Honda Odyssey 2011 года выпуска. В последний раз, когда я менял масло, мне не сбросили индикатор замены масла (это важно, потому что я предполагаю, что он бы снова загорелся, когда уровень масла упал бы, но мне не пришло в голову, что уровень масла может так сильно упасть за короткий промежуток времени без утечки масла).
Сегодня я узнал, что у этих автомобилей есть проблема с чрезмерным расходом масла. Я узнал об этом, когда сегодня утром увидел, что на приборной панели горит индикатор двигателя. Я сразу поехал в сервис, где меняют масло, чтобы они подключили его к диагностическому оборудованию и заменили масло. Оказалось, что через него прошло всего около 1,5 литров масла.
Кажется, фургон работает нормально, но индикатор двигателя всё ещё горит. Он выдал коды P3400 и P3497. P3497 — это служебное сообщение, указывающее на необходимость обновления программного обеспечения для устранения чрезмерного расхода масла. Поэтому я не ожидаю, что индикатор погаснет, пока мы не обновим ПО. Но мне интересно, есть ли вероятность того, что я нанёс непоправимый ущерб двигателю, управляя автомобилем с таким низким уровнем масла. Будет ли это очевидно или может произойти что-то ещё, например, удочка сломается?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33384/drove-with-extremely-low-oil-engine-light-on
В этом автомобиле есть две системы оповещения, связанные с маслом. Одна из них — индикатор низкого уровня масла, который предупреждает о низком давлении масла, а другая — индикатор необходимости технического обслуживания (гаечный ключ). Я предполагаю, что у вас горит индикатор необходимости технического обслуживания.
Если вы почти уверены, что не видели индикатор низкого уровня масла, то, скорее всего, ничего страшного не произошло. Возможно, масло было немного (или даже намного) горячее, чем должно быть, но если давление масла было стабильным, то, скорее всего, серьёзных повреждений нет.
Если вы хотите быть спокойны, то можете провести анализ масла при следующей замене. Если двигатель был поврежден (и вы не заметили существенных изменений в его работе или поведении), то, скорее всего, это произошло из-за повреждения подшипников, что привело к их ускоренному износу. При анализе отработанного масла будет обнаружено повышенное содержание металлов подшипников.
Но в целом, если вы относительно консервативный водитель и не замечаете никаких изменений в работе или звуке автомобиля, то, скорее всего, всё в порядке.
Но всё же обратите внимание на коды и постарайтесь взять за правило проверять уровень масла с помощью щупа. Вы можете делать это при каждой заправке. Кроме того, уделяйте немного времени осмотру двигателя. Со временем вы привыкнете к нему и сможете замечать любые другие изменения, которые действительно помогут в обслуживании.