Вопрос

Мотоцикл не заводится без подачи напряжения на соленоид

Если мой мотоцикл не заводится, но заводится, когда я использую ключ для соленоида, значит ли это, что мне нужно заменить соленоид? Мне сложно разобраться в этом, потому что я новичок в механике и пытаюсь учиться. В таком случае некоторые говорят, что дело не в соленоиде, а в реле стартера. Я не могу понять разницу, потому что если поискать запчасти для соленоидов мотоциклов и реле стартера, то они выглядят абсолютно одинаково. Есть какие-нибудь советы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33317/motorcycle-wont-start-without-jumping-the-solenoid

6 Комментариев

  1. В мотоцикле, как правило, нет соленоида. Эту функцию выполняет кулачковая муфта, и она редко выходит из строя, а если и выходит, то это сразу заметно: либо стартер крутится, но ничего не происходит, либо двигатель заводится и работает так, будто вот-вот взорвётся (и взорвётся, если вы будете держать его включённым с заклинившей кулачковой муфтой дольше нескольких секунд).



    Стартерное реле (которое все называют соленоидом) — это устройство, которое принимает слабый сигнал от кнопки и, по сути, замыкает контакты, чтобы большой ток поступал на стартер. Если трюк с гаечным ключом сработал и реле щёлкнуло при нажатии на кнопку, значит, реле неисправно. Замените его. Если реле не щёлкает, определите, подаётся ли на него питание (для этого подойдёт вольтметр), и если да, то замените его. Если питание не подаётся, значит, проблема в проводке выше по течению. Возможно, дело в выключателе стоп-сигнала.


  1. «Трюк с соленоидом» практически гарантирует, что соленоид исправен. Когда вы замыкаете его гаечным ключом, вы имитируете пусковой сигнал на малом выводе. При этом соленоид выполняет свою функцию, а значит, скорее всего, исправен.



    Итак, теперь вопрос в том, почему вы не получаете сигнал на запуск, когда поворачиваете ключ или нажимаете кнопку стартера. Начните с измерения напряжения на клемме, чтобы понять, получаете ли вы какие-либо сигналы, когда пытаетесь запустить мотоцикл. Полное отсутствие сигналов означает, что проблема находится выше по цепи от соленоида, возможно, это неисправный переключатель или реле (если они используются). Низкое напряжение указывает на плохое соединение, возможно, это неисправный переключатель или реле или плохое заземление. Плохой контакт можно проверить, измерив сопротивление между клеммой соленоида и массой аккумулятора.


  1. Если вам нужна более конкретная помощь, сообщите нам марку и модель велосипеда.
  1. Похоже, вы не «бьёте» по соленоиду :-)
  1. Закоротил их, положив гаечный ключ на обе клеммы. Появились искры, и двигатель завелся.
  1. Под «постукиванием по соленоиду» вы подразумеваете постукивание по соленоиду или замыкание клемм?
Вы уже ответили на этот вопрос