Вопрос

Тип топлива (октановое число) для Mazda Axela 2010

Я купил импортную (из Японии) Mazda Axela 2010 года (i-stop, 1990 куб. см, седан), и дилер посоветовал мне использовать бензин с октановым числом 95.



Существует много неправильных представлений об октановом числе, и я слышал, что многие дилеры рекомендуют топливо с более высоким октановым числом, просто на всякий случай, поскольку они не знают фактического требуемого типа топлива. Кроме того, дороже эксплуатировать автомобиль (в Новой Зеландии) с октановым числом 95, поскольку дополнительные затраты на литр перевешивают любое возможное повышение эффективности по сравнению с обычным топливом с октановым числом 90/91.



Поэтому я хотел бы узнать, какое топливо можно использовать в этом автомобиле (90? 91? 95?) и каковы последствия использования обычного топлива с октановым числом 91.



В автомобиле действительно есть EFI.



Кроме того, сейчас бак заполнен 95-м бензином. Могу ли я просто долить обычное топливо при следующей заправке? Или мне нужно обратиться к механику, чтобы он сначала слил топливо из бака и топливопроводов?



ОБНОВЛЕНИЕ: Я попросил своего друга прочитать японское руководство по эксплуатации автомобиля, и там сказано, что допустимый уровень шума — 87 дБ или выше. Спасибо всем.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33334/fuel-type-octane-for-mazda-axela-2010

5 Комментариев

  1. Не доверяйте дилеру. Вместо этого прочтите руководство по эксплуатации и обратите внимание на различные схемы определения октанового числа, предложенные Полстером. Если у вас нет руководства по эксплуатации, проверьте, есть ли оно для вашего конкретного двигателя. Если есть, то в нём рекомендуется использовать топливо RON 91.


  1. Согласно тому, что я читаю, Axela — это другое название Mazda-3, которая продаётся у нас в Штатах. Для этого автомобиля предлагаются два двигателя: 2,0 л и 2,5 л. Для обоих двигателей требуется только «обычное неэтилированное топливо», независимо от типа трансмиссии. Я не думаю, что какой-либо из этих двигателей оснащён турбонаддувом, поэтому принудительная подача воздуха не требует использования топлива с более высоким октановым числом.



    Судя по вашим цифрам (и тому, что я прочитал), в Новой Зеландии используется другой метод определения октанового числа, чем у нас в Штатах. Здесь мы используем метод (R+M)/2, который даёт нам среднее значение двух методов определения октанового числа (исследовательское октановое число или RON и моторное октановое число или MON). Я бы предположил, что вы используете только RON, который наиболее распространён во всём мире, а также более высокие значения октанового числа, чем те, к которым я привык. Учитывая это, наш бензин с октановым числом 87, скорее всего, будет максимально приближен к вашему бензину с октановым числом 91 и так далее. Если 91 считается «обычным неэтилированным», я бы посоветовал использовать именно его.



    Вы можете запустить двигатель 91 и посмотреть, как он работает. Немного нагрузите двигатель. Вот несколько способов нагрузить двигатель:




    • С места в карьер резко стартуйте... То есть: жмите на газ... но не настолько сильно, чтобы шины лопнули

    • Во время движения по дороге включите более высокую передачу (если коробка механическая). Если вы едете со скоростью 25 км/ч и обычно ездите на 3-й передаче, включите 5-ю передачу и нажмите на педаль газа чуть сильнее, чем обычно



    В обоих случаях вы услышите пугающий «звон» или «стук». Если вы его услышите, НЕ ДАВАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ УСИЛИВАТЬ РАБОТУ. При следующей заправке залейте топливо более высокого качества и повторите процедуру. Если вы услышите его при следующей заправке, после этого залейте 98-й бензин.



    Я думаю, что вы сможете использовать бензин с октановым числом 91 и добьётесь хороших результатов, поскольку, судя по всему, именно такой бензин предназначен для вашей машины.


  1. да, я думаю, что это четырёхдверный седан, как и описано в инструкции.
  1. Значит, сейчас в баке 95-й бензин. Как перейти на 91-й? Можно ли просто залить 91-й бензин в следующий раз? Или сначала нужно слить топливо из бака и топливопроводов?
  1. У вас не возникнет никаких проблем при использовании топлива с более высоким октановым числом... просто заправляйтесь им до тех пор, пока не понадобится дозаправка, а затем заливайте в бак топливо с правильным октановым числом. Это не вызовет у вас никаких проблем. Помните, что октановое число, по сути, говорит вам о том, что чем выше число, тем сложнее его сжечь... вот и всё. Это не вызовет проблем.
Вы уже ответили на этот вопрос