Вопрос

Перегрев в E-46, 3.23i

Температура моего BMW E-46, 3.23i, постоянно поднимается до красной зоны. С водяным насосом всё в порядке, термостат в норме, но верхний шланг горячий и раздутый. Нижний шланг, однако, холодный и в порядке. Я его прочистил, но температура всё равно поднимается до красной зоны.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33337/overheating-in-e-46-3-23i

8 Комментариев

  1. Вы не указали год выпуска, а я недостаточно хорошо разбираюсь в BMW, чтобы сделать вывод, но меня беспокоит забитый радиатор. Я не думаю, что они «естественным образом» забиваются, значит, происходит что-то ещё.



    Одна из вероятных причин заключается в том, что у вас несовместимая смесь охлаждающей жидкости. В этом случае может образоваться осадок, который ухудшит циркуляцию в радиаторе. Если это так, вы увидите его в слитой жидкости.



    Когда вы говорите, что нижний шланг «холодный», я предполагаю, что вы имеете в виду «намного холоднее, чем должно быть при работающем двигателе». Как отметил Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, в радиаторе будет перепад температур, но «холодная» сторона всё равно будет довольно тёплой. Если у вас есть возможность, проверьте температуру самого радиатора. Температура в радиаторе должна быть «плавной», без резких скачков. Если вы заметили значительный скачок, это явный признак засорения.


  1. Как предложил Полстер, первым делом нужно промыть радиатор. Я считаю, что если радиатор так сильно нуждается в промывке (а не просто в замене жидкости), то, вероятно, в промывке нуждается вся система охлаждения. Итак:




    1. Когда двигатель остынет, снимите крышку радиатора. Найдите сливную пробку радиатора, поставьте под неё большую ёмкость и откройте её. Она находится под радиатором, обычно в одном из углов.

    2. Также слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Обычно для этого нужно отсоединить от него резиновый шланг, идущий к радиатору, снять бачок и перевернуть его.

    3. Найдите сапун(ы) системы охлаждения и снимите их, затем найдите сливной клапан блока цилиндров, подставьте под него большую ёмкость и откройте его. Обычно он находится над масляным поддоном, но ниже свечей зажигания.

    4. Установите обогреватель на режим «тепло» (запускать его не нужно), затем найдите сливной клапан радиатора отопителя, поставьте под него большую ёмкость и откройте его. Если у вас нет сливного клапана для радиатора отопителя, найдите два резиновых шланга, проходящих через противопожарную перегородку, поставьте под них большую ёмкость и отсоедините их.

    5. Подсоедините все шланги, закройте все сливные клапаны (но не сапуны). Заполните радиатор тем, чем вы решили промыть систему. Вода стоит дёшево, а бытовые химикаты, которые удаляют отложения кальция и ржавчину, работают лучше. Когда из сапунов начнёт выходить жидкость, закройте их.

    6. Сожмите шланги радиатора, чтобы удалить воздух из системы.

    7. Как только вы на 100 % убедитесь, что все закрыто, система заполнена и нет утечек, запустите двигатель. Это обеспечит циркуляцию жидкости. Если вы используете бытовой очиститель, оставьте его на час, чтобы он подействовал.

    8. Снова слейте всю жидкость из системы. В зависимости от цвета вытекающей жидкости может потребоваться повторная очистка. Если вас всё устраивает, залейте охлаждающую жидкость.


  1. Вы правы, это действительно странно.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing — я уверен, что если бы термостат заклинило, верхний шланг вообще не был бы горячим. Жидкость просто циркулировала бы внутри двигателя и не попадала бы в радиатор.
  1. Но почему именно заклинивший термостат?
  1. Я поменял радиатор, промыл двигатель, но температура всё равно растёт. Что ещё может быть?
  1. Если верхний шланг горячий и раздутый, а нижний можно потрогать и подержать (вы сказали, что он холодный), то я бы предположил, что ваш радиатор забит ... причём довольно сильно.



    В большинстве автомобилей охлаждающая жидкость обычно движется сверху вниз. Если верхний патрубок радиатора раздулся и стал горячим, значит, через него проходит какое-то количество жидкости, но недостаточное. Поскольку нижний патрубок на ощупь намного холоднее, если вы можете взять его в руки и подержать, значит, через радиатор проходит недостаточно жидкости. Помните, что двигатель нагревается до рабочей температуры, которая должна составлять 82–90 °C. Это значит, что охлаждающая жидкость, вытекающая из нижнего патрубка радиатора, будет горячее, чем то, что вы сможете выдержать в течение какого-то времени. Хотя температура охлаждающей жидкости внутри двигателя не такая, как на выходе из радиатора, она всё равно будет довольно высокой.



    Я бы посоветовал промыть радиатор и посмотреть, поможет ли это. Если нет, возможно, вам придётся заменить радиатор. Вам точно нужно будет заменить верхний (и, возможно, нижний) шланг радиатора. Когда он начинает вздуваться, как вы и предполагаете, эффективность охлаждения снижается.


  1. Из того немногого, что я знаю об автомобилях, могу сказать, что если вы сказали, что правильно прокачали систему, но проблема не исчезла, то, насколько я знаю, проблема может быть в шланге, а может и не быть. Если верхний шланг горячий, а нижний холодный, это нормально. Это значит, что система работает, выполняет свою функцию, но если она по-прежнему перегревается, можно попробовать заменить верхний шланг, если он раздулся. В нём может быть воздушный карман, из-за которого он не пропускает жидкость к термостату. Но вы снова его пробили. Я бы посоветовал попробовать заменить термостат.


Вы уже ответили на этот вопрос