Звук скрежета переднего дискового тормоза мотоцикла
На прошлой неделе мне заменили шины на CBF 125. С тех пор у меня возникли проблемы с тормозами. Я отвёз мотоцикл обратно в мастерскую, и после того, как я снял колесо (чтобы заменить шину, так как она уже спускала), а затем снова его установил, странные ощущения при торможении исчезли.
Однако я заметил, что переднее колесо, когда его крутят на центральной подставке, издает скрежещущий звук. Он негромкий, как будто два куска металла трутся друг о друга. Думаю, это скрипит тормозная колодка. Я поискал информацию и нашел людей, которые говорят, что это нормально, и тех, кто считает, что это не так.
Как вы думаете? Когда я сегодня вернулся домой после поездки на 25 миль, тормозной диск был особенно горячим. Настолько горячим, что я едва мог дотронуться до него пальцем. Парень в мастерской сказал, что тормозные колодки износились, так что на следующей неделе я куплю новые. Не знаю, может ли скрежет быть из-за этого.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33290/motorcycle-front-disc-brake-scraping-sound
Если предположить, что дисковые тормоза на мотоцикле устроены так же, как на велосипеде, то возможно, что ротор, расположенный на колесе, больше не совмещён с суппортом на вилке. Это может объяснить ваш первый вопрос, если после замены шины колесо не вернули в прежнее положение. Для этого достаточно, чтобы в вилке, где закреплена ось, была небольшая свобода хода. Это также может произойти, если ось была недостаточно затянута и из-за тормозного усилия колесо немного сместилось.
В некоторых конструкциях дисковых тормозов колодки не отводятся автоматически, поэтому небольшой шум от трения после нажатия на педаль тормоза может быть нормальным явлением, но сильное нагревание — нет. Это рассеивание энергии, которое приводит к перерасходу топлива, а также может снизить эффективность тормозов.
Замена изношенных колодок — хорошая идея, но, судя по всему, проблема не в изношенных колодках. Я думаю, что проблема в соосности ротора и суппорта/колодок. Если переднее колесо установлено правильно и затянуто с нужным усилием, возможно, требуется отрегулировать суппорт (на велосипедах есть пара болтов, которые удерживают суппорт в дисковых тормозных системах. Грубо говоря, нужно ослабить болты, нажать на тормоза, чтобы суппорт выровнялся относительно ротора, а затем затянуть болты. Это несложный процесс.
Другая возможная причина — деформация ротора, но это вряд ли связано с недавней работой.