Проблема с ремнём вариатора на моём скутере Qlink Legacy 250cc 2008 года выпуска
На днях я ехал на своём Qlink Legacy 2008 года выпуска. Раздался хлопок, и мотоцикл перестал подавать мощность на заднее колесо. Порвался ремень вариатора.
В поездке не было ничего необычного до того момента, когда ремень порвался. Я остановился у знака «Стоп» и проехал перекрёсток до того, как он лопнул.
Ремень порвался примерно через полчаса езды.
Я снял крышку вариатора и вытащил порванный ремень. Я завел мотоцикл, повернул ручку газа, и передняя часть шкива без проблем провернулась.
Я поставил новый ремень. (Я 4 раза сверялся с размером, указанным в инструкции.) Когда я включил мотоцикл, ремень начал вращаться, но как только я повернул ручку газа, он начал буксовать и в конце концов остановился. Я прикрепил видео на YouTube, где я завожу мотоцикл с новым ремнём.
При дальнейшем осмотре выяснилось, что охлаждающей жидкости нет, а день был жаркий. С тех пор я промыл систему охлаждения и залил новую жидкость.
Заднее колесо вращается свободно, ничто его не ограничивает. Неважно, стоит ли колесо на земле или нет.
Может ли кто-нибудь дать мне совет по этому поводу?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33293/cvt-belt-repair-problem-on-my-08-qlink-legacy-250cc-scooter
Я бы сказал, что проблема в вариаторе, а может, и в сцеплении.
Вариатор
На холостом ходу или при выключенном двигателе ремень должен проходить по краю заднего шкива и по очень маленькому радиусу вокруг переднего шкива, как показано на этом рисунке:
При увеличении скорости ремень должен подниматься на переднем шкиве и опускаться на заднем, что приводит к изменению передаточного числа.
Давайте посмотрим, как это работает: передний шкив представляет собой простой внешний шкив, а внутренний состоит из двух пластин, между которыми обычно находятся шесть цилиндрических грузиков (зелёных):
Центробежная сила работающего двигателя выталкивает грузы наружу, а значит, и пластины (внутреннего шкива!) раздвигаются, шкив сужается, а ремень поднимается.
В качестве противодействующей силы задний шкив содержит большую пружину, которая сдвигает его шкивы вместе.
Ваш ремень движется примерно по одному и тому же постоянному радиусу вокруг обоих шкивов, что странно. Я бы сказал, что либо с грузами что-то не так и они удерживают передний шкив в фиксированном положении, либо пружина сломана и не создаёт достаточного противодействия.
Передний шкив легко разбирается (вы ведь уже делали это, чтобы заменить ремень, верно?). Проверьте, может ли внутренний шкив двигаться и сохраняют ли грузы цилиндрическую форму. (Они со временем изнашиваются, но могут быть повреждены, например, при обрыве ремня. Если вам нужно их заменить: они имеют определенный вес, определяющий число оборотов двигателя. Вам также нужно знать этот вес)
Осмотр заднего шкива немного сложнее. Для начала на скутере объёмом 50 см³ нужно попытаться раздвинуть шкивы вручную. Это будет непросто, но возможно. Думаю, на скутере объёмом 250 см³ это невозможно, и для проверки придётся разобрать шкив. Поэтому сначала нужно разобрать...
...сцепление
Сцепление скутера похоже на барабанный тормоз, за исключением того, что внутренняя часть с колодками соединена со шкивом и вращается вместе с ним. Колодки удерживаются на месте небольшими пружинами, но при увеличении оборотов они раздвигаются и начинают проскальзывать по барабану. При ещё больших оборотах они перестают проскальзывать, и сцепление полностью включается.
Барабан — это внешняя часть под задним шкивом. Он соединён с колесом трансмиссией, и если колесо может свободно вращаться, то и барабан должен вращаться без усилий.
В вашем видео барабан трещит, потому что он находится в точке между проскальзыванием и холостым ходом. Это странно, потому что даже на холостом ходу обороты заднего шкива должны быть достаточно высокими для полного включения сцепления из-за нестандартного передаточного числа вариатора.
Поскольку вам всё равно придётся разбирать сцепление, проверьте его на наличие явных повреждений.
Примечания
Мне интересно: двигатель объёмом 250 см³ должен быть достаточно мощным, чтобы разогнать свободно вращающееся колесо, даже если вариатор заклинило на «высокой передаче».
Я могу себе представить, что сцепление пытается включиться при слишком низких оборотах двигателя, когда у него нет достаточной мощности. Это может привести к пробуксовке двигателя, но не к его остановке.
Может быть, повреждений ещё больше и ваш двигатель не работает?
И один коварный вопрос: вы четыре раза проверили размер ремня. Размер — это длина и ширина, и вы проверили оба параметра, верно?