Загадочная «5-я» передача на 4-ступенчатой автоматической коробке?
Моя Honda Civic LX 1998 года выпуска оснащена 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Прежде чем я это выяснил, я решил посчитать, сколько раз коробка переключалась на более высокую передачу при остановке, и насчитал четыре раза, а не три. Эта загадочная «пятая передача» включается, когда обороты двигателя на 4-й передаче составляют около 2000 об/мин, а переключение на более высокую передачу снижает их примерно до 1400 об/мин. Переключение на эту «передачу» очень чувствительное: даже лёгкое нажатие на педаль газа «переключает» автомобиль на четвёртую передачу, и обороты двигателя продолжают расти с 2000 до ~1400.
Почему это происходит?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33260/mysterious-5th-gear-on-a-4-speed-automatic
Я бы предположил, что это включение и выключение блока перегрузки, но я нашел в Интернете руководство Civic 1998 года выпуска, и оно подтверждает приведенный выше ответ: "Коробка передач вашей Honda имеет четыре скорости движения вперед и электронное управление для более плавного переключения передач. Он также оснащен гидротрансформатором с "блокировкой" для лучшей экономии топлива. Вы можете почувствовать то, что кажется еще одним переключением, когда блокируется гидротрансформатор ". (Выделено мной)
http://www.manualslib.com/manual/949320/Honda-1998-Civic-Sedan.html?page=124#manual
Значит, на моей Toyota Sienna 2002 года и Toyota Corolla 2003 года при включении и выключении режима «OD» с помощью кнопки на рычаге переключения передач происходила просто блокировка и разблокировка гидротрансформатора? Скандально!