Вопрос

Загадочная «5-я» передача на 4-ступенчатой автоматической коробке?

Моя Honda Civic LX 1998 года выпуска оснащена 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Прежде чем я это выяснил, я решил посчитать, сколько раз коробка переключалась на более высокую передачу при остановке, и насчитал четыре раза, а не три. Эта загадочная «пятая передача» включается, когда обороты двигателя на 4-й передаче составляют около 2000 об/мин, а переключение на более высокую передачу снижает их примерно до 1400 об/мин. Переключение на эту «передачу» очень чувствительное: даже лёгкое нажатие на педаль газа «переключает» автомобиль на четвёртую передачу, и обороты двигателя продолжают расти с 2000 до ~1400.



Почему это происходит?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33260/mysterious-5th-gear-on-a-4-speed-automatic

4 Комментария

  1. Я бы предположил, что это включение и выключение блока перегрузки, но я нашел в Интернете руководство Civic 1998 года выпуска, и оно подтверждает приведенный выше ответ: "Коробка передач вашей Honda имеет четыре скорости движения вперед и электронное управление для более плавного переключения передач. Он также оснащен гидротрансформатором с "блокировкой" для лучшей экономии топлива. Вы можете почувствовать то, что кажется еще одним переключением, когда блокируется гидротрансформатор ". (Выделено мной)
    http://www.manualslib.com/manual/949320/Honda-1998-Civic-Sedan.html?page=124#manual



    Значит, на моей Toyota Sienna 2002 года и Toyota Corolla 2003 года при включении и выключении режима «OD» с помощью кнопки на рычаге переключения передач происходила просто блокировка и разблокировка гидротрансформатора? Скандально!


  1. В трансмиссии используется блокировка гидротрансформатора.



    Гидротрансформатор находится между двигателем и коробкой передач. Он чем-то похож на сцепление в автомобиле с механической коробкой передач. Когда двигатель работает на холостом ходу, гидротрансформатор почти не задействован, поэтому двигатель не глохнет. Он задействуется сильнее и до определённого числа оборотов в минуту. Гидротрансформаторы всегда немного проскальзывают, пока не будет задействована функция блокировки. После включения блокировки проскальзывание прекращается, и число оборотов двигателя соответствует числу оборотов входного вала коробки передач.


  1. Вот ответ, который я написал о том, как работает гидротрансформатор.
  1. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Honda с гидротрансформатором — это блокировка коробки передач! При определённых условиях, попутном ветре, на большой высоте (от 1500 до 3000 метров) и при отсутствии необходимости в кондиционере мой Odyssey 2001 года выпуска расходовал 31,4 мили на галлон!
Вы уже ответили на этот вопрос