Тормозное усилие двигателя
У меня есть несколько вопросов о силе торможения двигателем:
1. Какие детали моего автомобиля влияют на её численное значение?
2. Существует ли формула, которая позволит мне рассчитать это значение, если я смогу получить всю информацию о задействованных деталях?
Спасибо вам за помощь :)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33271/engine-braking-force
Трение и т.д.
Подумайте обо всех движущихся частях двигателя: для перемещения поршней, клапанов, валов и ремней уже требуется энергия из-за трения. Зависимость между числом оборотов в минуту и этой энергией не линейна: если увеличить число оборотов в два раза, мощность обычно увеличится более чем в два раза.
Агрегаты тоже потребляют энергию, и говорят, что трансмиссия забирает 10–20 % мощности двигателя.
Итак, если двигатель не сжигает топливо, это приводит к торможению автомобиля.
У меня нет ни цифр, ни оценок мощности торможения, вызванного этим эффектом. Это также во многом зависит от конструкции и дизайна всего двигателя и трансмиссии.
Тормозная мощность бензиновых двигателей
Я бы сказал, что вы можете оценить тормозную мощность, обусловленную сжатием:
Давайте представим, что во впускном коллекторе бензинового двигателя создаётся абсолютный вакуум, и посмотрим, что происходит в течение четырёх тактов:
Итак, в итоге общая «потерянная» энергия — это энергия, необходимая для того, чтобы один раз опустить поршень против давления окружающей среды.
Эта энергия равна
E=p*V
где p — давление окружающей среды, а V — вытесненный объём.При 1000 об/мин двигатель совершает 16,6 оборотов в секунду, или 8,3 такта впуска (на цилиндр)
Таким образом, двигатель объёмом 1 л будет расходовать 8,3 * 1013 гПа * 1 л = 1688 Дж в секунду, или 1688 Вт, или 2,2 л. с. при сжатии. При 6000 об/мин это будет 13,2 л. с. Это «тормозная мощность», возникающая при сжатии.
Это расчётный верхний предел мощности торможения. На самом деле абсолютного вакуума не существует, так как дроссельная заслонка закрыта не полностью. Это значительно снижает мощность торможения. Более того:
Если бы у меня было больше информации о давлении в цилиндре во время первого такта, я мог бы провести более точную оценку.
Тормозная мощность дизельного двигателя
То, что я написал выше о сжатии, не относится к дизельному двигателю, поскольку в нём нет дроссельной заслонки, поэтому на первом такте в цилиндре всегда поддерживается давление, близкое к атмосферному. Энергетический баланс равен нулю.
Однако у грузовиков есть специальные тормоза для двигателя:
Выхлопные тормоза ограничивают пропускную способность выхлопной трубы, поэтому двигателю приходится тратить энергию на то, чтобы вытолкнуть выхлопные газы, преодолевая давление, которое создаётся в выхлопной системе. Расчёт примерно такой же, как и выше, нужно только заменить давление на среднее давление в выхлопной системе. Когда давление в пять раз превышает давление окружающей среды, тормозная мощность также в пять раз превышает значение, рассчитанное выше. Поскольку я не знаю давления, я не могу его рассчитать.
Джейк тормозит сбрасывает давление в цилиндре после второго такта, открывая клапан. Таким образом, двигатель не получает обратно энергию, которую он затратил на сжатие.
С точки зрения физики, это можно описать двумя формулами:
Адиабатический процесс:
При сжатии воздух нагревается, а горячий воздух создаёт большее давление. Из-за этого формула для расчёта энергии, затрачиваемой на сжатие (и теряемой при выпуске), становится немного сложнее:
E=p1*V1/(K-1) * (1- ( V1/V2)^(K-1))
p1
— давление окружающей среды,V1
— объём до сжатия (или просто рабочий объём),V2
— объём после сжатия (в диапазоне от 1/20 до 1/30 отV1
), аK
— константа, равная примерно 1,3.Возьмём 1/30 и двигатель объёмом 1 л, работающий на 1000 об/мин. Мощность составит около 5000 Вт или 6,1 л. с.
Изотермический процесс:
Предположим, что тепло, выделяющееся при сжатии, рассеивается в цилиндре и поршне, поэтому температура остаётся постоянной. В этом случае формула менее сложная, а параметры имеют те же значения, что и выше:
E=p1*V1*ln(V1/V2)
При тех же условиях, что и выше, мощность составит 2860 Вт или 3,8 л. с.
На самом деле воздух в цилиндре рассеивает часть тепла, так что истина где-то посередине между этими двумя формулами.