Срок службы ремня ГРМ в Nissan Primera
У меня седан Nissan Primera P12 с двигателем 2500 куб. см (2001 г.), пробег которого составляет около 97 500 км.
Я спросил своего механика, когда нужно менять ремень ГРМ, и он сказал, что он служит весь срок эксплуатации автомобиля и не требует замены.
Хотя, куда ни глянь, все говорят, что его нужно заменить, иначе он сломается и повредит двигатель. Я хотел бы знать, нужно ли его менять и когда?
Я заменил поликлиновой ремень. Полагаю, это не то же самое?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33282/nissan-primera-timing-belt-lifespan
На самом деле здесь два взаимосвязанных вопроса:
Как устроен двигатель (ременной или цепной привод ГРМ) и
Каков межсервисный интервал для ремня или цепи?
Как уже отмечалось, существуют компромиссы в конструкции. Цепи, как правило, служат дольше. Ремни, как правило, работают тише, и их может быть проще и/или дешевле заменить.
При определении интервала технического обслуживания необходимо учитывать ряд конкурирующих факторов. Например:
Хотя цепи более надёжны, чем ремни, они всё же изнашиваются и могут выйти из строя. Регулярная замена масла и фильтров (поскольку цепь обычно (всегда?) работает в масляной ванне двигателя) поможет продлить срок службы цепи.
Цепь, которая изнашивается и выходит из строя по истечении срока полезного использования транспортного средства, является «пожизненной» цепью. Если у вас классический автомобиль или вы по-другому оцениваете срок полезного использования транспортного средства, вам, возможно, придётся планировать замену даже «пожизненной» цепи.
Последствия обрыва цепи или ремня. Некоторые двигатели, называемые двигателями с эффектом цепной передачи, сконструированы таким образом, что распределительный и коленчатый валы должны совпадать по времени. Если это не так (например, если ремень или цепь обрываются во время работы двигателя), то почти наверняка клапаны и поршни столкнутся, что приведёт к серьёзным повреждениям двигателя. Дизельные двигатели и другие двигатели с высокой степенью сжатия почти наверняка относятся к двигателям с эффектом цепной передачи. Раньше в двигателях с цепным приводом использовались цепи, но ремни стали более надёжными и распространёнными в качестве расходных материалов, и это правило уже не работает так, как раньше.
Из-за износа цепь ГРМ удлиняется, и со временем это может повлиять на работу двигателя, так как немного смещается момент открытия клапанов.
Чтобы убедиться, что в вашем двигателе установлена цепь, нужно определить тип двигателя, а затем свериться с его описанием. В двигателях с цепным приводом ГРМ цепь находится внутри двигателя, и её может быть сложно осмотреть без значительной разборки. Двигатели с ременным приводом ГРМ обычно сконструированы таким образом, чтобы облегчить осмотр ремня, так как это изнашиваемый элемент, который необходимо заменять. Привод ГРМ находится на одном из концов двигателя, и если это ремень, то, скорее всего, его можно относительно легко снять, чтобы осмотреть.