Вопрос

Срок службы ремня ГРМ в Nissan Primera

У меня седан Nissan Primera P12 с двигателем 2500 куб. см (2001 г.), пробег которого составляет около 97 500 км.



Я спросил своего механика, когда нужно менять ремень ГРМ, и он сказал, что он служит весь срок эксплуатации автомобиля и не требует замены.



Хотя, куда ни глянь, все говорят, что его нужно заменить, иначе он сломается и повредит двигатель. Я хотел бы знать, нужно ли его менять и когда?



Я заменил поликлиновой ремень. Полагаю, это не то же самое?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33282/nissan-primera-timing-belt-lifespan

5 Комментариев

  1. На самом деле здесь два взаимосвязанных вопроса:




    1. Как устроен двигатель (ременной или цепной привод ГРМ) и


    2. Каков межсервисный интервал для ремня или цепи?




    Как уже отмечалось, существуют компромиссы в конструкции. Цепи, как правило, служат дольше. Ремни, как правило, работают тише, и их может быть проще и/или дешевле заменить.



    При определении интервала технического обслуживания необходимо учитывать ряд конкурирующих факторов. Например:




    • Хотя цепи более надёжны, чем ремни, они всё же изнашиваются и могут выйти из строя. Регулярная замена масла и фильтров (поскольку цепь обычно (всегда?) работает в масляной ванне двигателя) поможет продлить срок службы цепи.


    • Цепь, которая изнашивается и выходит из строя по истечении срока полезного использования транспортного средства, является «пожизненной» цепью. Если у вас классический автомобиль или вы по-другому оцениваете срок полезного использования транспортного средства, вам, возможно, придётся планировать замену даже «пожизненной» цепи.


    • Последствия обрыва цепи или ремня. Некоторые двигатели, называемые двигателями с эффектом цепной передачи, сконструированы таким образом, что распределительный и коленчатый валы должны совпадать по времени. Если это не так (например, если ремень или цепь обрываются во время работы двигателя), то почти наверняка клапаны и поршни столкнутся, что приведёт к серьёзным повреждениям двигателя. Дизельные двигатели и другие двигатели с высокой степенью сжатия почти наверняка относятся к двигателям с эффектом цепной передачи. Раньше в двигателях с цепным приводом использовались цепи, но ремни стали более надёжными и распространёнными в качестве расходных материалов, и это правило уже не работает так, как раньше.


    • Из-за износа цепь ГРМ удлиняется, и со временем это может повлиять на работу двигателя, так как немного смещается момент открытия клапанов.




    Чтобы убедиться, что в вашем двигателе установлена цепь, нужно определить тип двигателя, а затем свериться с его описанием. В двигателях с цепным приводом ГРМ цепь находится внутри двигателя, и её может быть сложно осмотреть без значительной разборки. Двигатели с ременным приводом ГРМ обычно сконструированы таким образом, чтобы облегчить осмотр ремня, так как это изнашиваемый элемент, который необходимо заменять. Привод ГРМ находится на одном из концов двигателя, и если это ремень, то, скорее всего, его можно относительно легко снять, чтобы осмотреть.


  1. В вашей Primera должен быть установлен двигатель QR25DE. Согласно странице в Википедии, он должен быть оснащён стальной цепью ГРМ, а не ремнём. Ваш механик прав. Цепи ГРМ обычно служат весь срок службы двигателя (в редких случаях бывает иначе).



    Ремень/цепь ГРМ соединяют распределительный и коленчатый валы, обеспечивая их совместную работу. Распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого, но синхронизация между ними имеет решающее значение (поэтому он и называется ременем/цепью ГРМ). Они используются почти во всех двигателях с верхним расположением распределительного вала. Если на двигателе установлены соответствующие крышки, вы вообще не увидите ремень/цепь. Вы правы, полагая, что поликлиновой ремень отличается от ремня/цепи ГРМ, но вы поступаете мудро, поддерживая его в хорошем состоянии. Они действительно изнашиваются!



    Редактировать:



    Без демонтажа части двигателя это сделать непросто. Возможно, вам удастся снять переднюю верхнюю крышку двигателя, чтобы посмотреть (это должна быть алюминиевая крышка, которая находится на передней стороне двигателя — с правой стороны автомобиля, если вы сидите на водительском сиденье) . Во всех источниках, которые я читал, говорится, что в P12 с двигателем 2,5 л установлен QR25DE с цепным приводом. Я не думаю, что вам стоит о чём-то беспокоиться.


  1. @Madushan — проверьте правку.
  1. Кроме того, можно ли проверить это, не разбирая двигатель? Я новичок в этом деле, поэтому не могли бы вы показать, на что мне следует обратить внимание? (Причина в том, что я планирую продать автомобиль и не хочу, чтобы следующий владелец испортил двигатель, ведь он уже почти 100 000 км проехал)
  1. Когда я покупал машину, мне сказали, что у неё ременной привод, поэтому двигатель работает тише. (Двигатель работает тише, чем у Honda Civic или Toyota Vits, у которых при открытии капота слышен шум металлической цепи. По крайней мере, я так думал.) Значит, продавец ошибся и двигатель просто работает тише?
Вы уже ответили на этот вопрос