Вопрос

Устранение неполадок при низком давлении наддува

Для проверки низкой мощности была привлечена компания Tata с дизельным двигателем Quadrajet BS IV (90 л. с.). При запуске двигателя без нагрузки давление наддува составляет 950 мбар. При ускорении двигателя давление наддува падает. По этому поводу менеджер по обслуживанию сказал, что турбокомпрессор работает неправильно, поэтому его заменили.



После установки нового (восстановленного) турбокомпрессора давление наддува увеличилось и теперь составляет максимум 1,3 бар. Менеджер по обслуживанию говорит, что это слишком мало, минимальная норма — 1,7 бар.



Нужно ли проверять что-то ещё перед повторной заменой турбокомпрессора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33227/troubleshooting-low-boost-pressure

5 Комментариев

  1. Кроме того, если воздуховоды или шланги, по которым сжатый воздух поступает от турбокомпрессора во впускной коллектор (через интеркулер или иным способом), не закреплены должным образом, это может привести к утечке сжатого воздуха и, как следствие, к потере давления наддува.


  1. Как регулируется давление наддува в этих автомобилях? Если есть рычаг, который приводит в действие перепускной клапан, возможно, его нужно отрегулировать.


  1. В дополнение к ответу dlu.



    Проверьте, нет ли ограничений на впуске и выпуске. Можно попробовать отключить интеркулер. Что касается выхлопа, можно временно вывести трубу из турбокомпрессора. В любом случае что-то мешает турбокомпрессору работать.


  1. Моя первая мысль, основанная на том, что давление наддува падало по мере увеличения оборотов двигателя до замены турбокомпрессора, заключалась в том, что на впуске есть какое-то препятствие. Например, грязный воздушный фильтр или повреждённый впускной трубопровод. Это также может привести к тому, что новый турбокомпрессор не будет обеспечивать полную мощность наддува.



    Один из быстрых способов проверить это — снять впускную трубу компрессора с турбокомпрессора. При этом будут отключены все датчики, расположенные перед компрессором, например датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), если он есть в двигателе. В результате отключения датчика ЭБУ может выдать ошибку или перевести двигатель в режим пониженной мощности (limp).



    Как упомянул rpmerf, ограничение потока выхлопных газов также может привести к снижению наддува. Это может быть вызвано засорением каталитического нейтрализатора. Экспериментальное открытие выхлопной системы может оказаться непростой задачей, но если в автомобиле есть датчик кислорода или другое отверстие в выхлопной системе, вы можете измерить противодавление выхлопных газов, чтобы понять, насколько ограничен поток. В идеале следует сравнить это значение с аналогичным показателем автомобиля с исправным турбокомпрессором.


  1. 1 бар = 1000 мбар. Думаю, вы имели в виду 0,3 бар и 0,7 бар вместо 1,3 и 1,7... Я работал на динамометрическом стенде и знаю, как это сбивает с толку :D
Вы уже ответили на этот вопрос