Вопрос
Имеет ли значение ёмкость автомобильного аккумулятора, если генератор работает правильно?
Действительно ли показатель ампер-часов на всех автомобильных аккумуляторах так важен, если генератор автомобиля работает исправно? Ач — это ёмкость, но если у вас надёжная система зарядки, так ли это важно? Ведь аккумулятор будет продолжать заряжаться, и пока вы не расходуете более 50 % или 60 % заряда, всё будет в порядке.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33233/do-ah-in-car-batteries-matter-as-much-if-your-alternator-is-working-correctly
1
Главное, что должен делать аккумулятор, — это запускать двигатель и служить «буфером» для генератора.
Запуск двигателя — это самая высокая нагрузка на аккумулятор. Большинство автомобильных аккумуляторов имеют показатель пускового тока при низких температурах (Cold Cranking Amps, CCA), который определяет, насколько хорошо они будут крутить стартер в холодную погоду.
Аккумулятор накапливает энергию, аксессуары потребляют энергию, генератор подает энергию на аккумулятор. Аккумулятор обеспечивает стабильное питание. Энергия, вырабатываемая генератором, не всегда «чистая», в отличие от энергии, вырабатываемой аккумулятором. Когда вы используете что-то вроде звукового сигнала, потребление энергии резко возрастает, а генератор не справляется с такими скачками, поэтому аккумулятор берет на себя нагрузку. На холостом ходу генератор не вырабатывает полную мощность, поэтому аккумулятору может потребоваться дополнительная нагрузка. Это приведет к незначительному разряду аккумулятора, но генератор зарядит его, как только автомобиль снова наберет обороты.
Каждый раз, когда вы используете дополнительные устройства при выключенном двигателе, вы расходуете заряд аккумулятора. К таким устройствам относятся электрические замки, сигнализация, автоматическое освещение и т. д.
В целом, показатель ампер-часов (А·ч) не имеет большого значения, если вы не используете аксессуары при выключенном двигателе. Главное, о чём вам нужно беспокоиться, — это генератор. Вы можете следить за напряжением, чтобы понять, справляется ли генератор.
двигатель выключен — ~12,5–12,8
двигатель включен — ~13,8–14,2
Если вы включите фары, противотуманные фары, радио, кондиционер, обогрев стёкол, а затем проверите напряжение и оно окажется ниже 13,8 В, это будет означать, что генератору сложно поддерживать его на должном уровне. Вы можете попробовать увеличить обороты двигателя примерно до 2000 об/мин и посмотреть, улучшится ли ситуация во время движения.
Ещё одно замечание по поводу падения напряжения на холостом ходу. У меня было несколько автомобилей с нижними приводными шкивами. Они вращают вспомогательные механизмы медленнее, чтобы снизить нагрузку на двигатель. На холостом ходу фары всегда тускнели, что указывало на падение напряжения. Как только я начинал двигаться, всё становилось нормально. В целом у меня никогда не возникало проблем.