Вопрос

Что может привести к одновременному выходу из строя датчика температуры двигателя и кондиционера?

В среду, когда я ехал по шоссе, я заметил, что стрелка датчика температуры в моей машине находится в самом низу. Кондиционер тоже не работал. Накануне все эти компоненты функционировали нормально. Машина продолжала работать, и позже в тот же день я смог отвезти её к механику.



Мой механик не смог диагностировать проблему, но также упомянул, что термостат не закрывается, из-за чего циркулирует слишком много охлаждающей жидкости и двигатель работает намного холоднее, чем должен.



Когда я отъезжал от механика, датчик температуры показывал, что двигатель нагревается не так сильно, как обычно, а затем во время движения возникла неисправность. Также загорелась лампочка Check Engine, но она тоже погасла сама по себе.



Итак, я предполагаю... что могло привести к тому, что датчик температуры, кондиционер и термостат вышли из строя почти одновременно?



Примечание: автомобиль — Pontiac G6 GTP 2006 года выпуска



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33236/what-could-cause-the-engine-temperature-gauge-and-ac-to-fail-simultaneously

13 Комментариев

  1. Наиболее вероятный сценарий заключается в том, что у вас всего одна неисправная деталь: термостат. Если он постоянно открыт, двигателю потребуется гораздо больше времени, чтобы нагреться (как вы заметили), а некоторые/большинство систем кондиционирования воздуха становятся совершенно параноидальными, когда двигатель не достигает рабочей температуры или не охлаждается должным образом.



    Замените свой термостат.


  1. По крайней мере, нужно заменить термостат, ведь это не такой уж дорогой или сложный ремонт. Это сделали, пока вы были у механика? Это наверняка решит проблему с датчиком температуры и температурой двигателя.



    Я не думаю (хотя и не уверен на 100 %), что эта проблема повлияет на работу кондиционера (в отличие от обогрева).


  1. Обновление: слишком много фреона. Понятия не имею, как это произошло. Должно быть, так было уже много лет. Что ж, теперь всё работает
  1. Нет, не пробовал. В следующий раз попробую. Спасибо за совет
  1. Отключение аккумулятора приведет к перезагрузке компьютера, и это обычная практика. Вы когда-нибудь перезаряжали систему кондиционирования (с помощью фреона)? За 10 лет могла произойти небольшая утечка. Вы можете проверить давление в системе кондиционирования, и если оно немного ниже нормы, его можно повысить.
  1. Замена термостата решила несколько проблем. Теперь двигатель работает при правильной температуре, а датчик температуры на приборной панели больше не сбоит. Однако кондиционер по-прежнему работает некорректно или, по крайней мере, не на 100% соответствует требованиям. Инженер-программист во мне хочет отключить аккумулятор, чтобы я мог действительно выключить кондиционер и снова включить его.
  1. Если радиатор работает постоянно, охлаждающая жидкость будет непрерывно циркулировать через сердцевину нагревателя. Я полагаю, что это может негативно сказаться на температуре воздуха, выходящего из нагревателя (возможно, не в значительной степени). Поскольку кондиционер использует совершенно отдельную систему для выработки холодного воздуха, я не думаю, что это повлияет на температуру воздуха.
  1. Это не было сделано, пока я был в автомастерской. Я попросил его только провести диагностику. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, что «это произойдёт из-за жары»?
  1. @DeepDeadPool В современных автомобилях компьютер двигателя управляет включением кондиционера (A/C). Если автомобиль перегревается, компьютер ОТКЛЮЧАЕТ систему кондиционирования, чтобы защитить двигатель. Если ваш датчик неисправен и компьютер считает, что автомобиль перегревается, то описанная вами ситуация вполне объяснима.
  1. Я соврал, что объём двигателя — 3,9 л
  1. Дилерский центр сбросил коды истории. Двигатель 3,6 л, коробка передач автоматическая. Меня не будет в городе до конца этой недели, поэтому я записался на замену термостата на следующую неделю. Тогда я выберу ответ.
  1. А какой у вас двигатель и кондиционер с автоматической настройкой?
  1. Проверял ли он историю кода в PCM? Это может навести вас на мысль.
Вы уже ответили на этот вопрос