Двигатель работает на низких оборотах и почти глохнет через пару минут после запуска
Около месяца назад на моей Hyundai Elantra 2003 года выпуска загорелась лампочка Check Engine. После этого я заметил, что через пару минут после начала движения машина начинает тормозить, и, хотя я нажимаю на педаль газа, она почти не реагирует. С течением времени проблема усугублялась. Теперь, когда я завожу машину, мне приходится ждать около трёх минут, прежде чем она начнёт вести себя так же. Обороты падают, и кажется, что она вот-вот заглохнет, а работает она очень неровно. Я всё время оставляю её на парковке. Примерно через 30 секунд ситуация, кажется, нормализуется, и обороты внезапно повышаются, как будто я пару секунд жму на газ, а потом падают. После этого моя машина нормально едет в течение 45 минут как по городу, так и по шоссе. Я не смог найти на форумах ничего похожего.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33210/car-low-rpms-nearly-stalling-a-couple-minutes-after-startup
Я бы проверил систему IAC (управление подачей воздуха на холостом ходу). Там есть два клапана: механический, который работает в разомкнутом и замкнутом режиме (разомкнут: двигатель не прогрет, замкнут: двигатель прогрет), и клапан с электронным управлением, который работает только в замкнутом режиме. Если проблема возникает только после прогрева и во время движения, то, скорее всего, дело в IAC, хотя я бы проверил и его.
Неисправные датчики положения дроссельной заслонки обычно приводят к потере мощности с последующими скачками. Неисправный модуль управления силовым агрегатом обычно приводит к скачкам с последующей потерей мощности. Знание этой разницы может помочь в диагностике.
Причина этого заключается в том, что когда клапан IAC выходит из строя, разрежение в двигателе заставляет клапан открыться, следовательно, возникают скачки напряжения в двигателе, затем ЭБУ пытается компенсировать это, чтобы снова заглушить двигатель. Когда MAP / MAF или датчик положения дроссельной заслонки выходят из строя, блок управления просто получает ошибочные данные о том, что ваша нога больше не находится на педали или в камере сгорания недостаточно воздуха, поэтому в камеру сгорания поступает меньше топлива... таким образом, вы теряете питание. Затем, как только датчик выходит за пределы слепой зоны, блок управления осознает ошибку, и скачки напряжения приводят к сверхкомпенсации.
То есть двигатель сначала теряет мощность, а потом набирает её, или наоборот? Если и то, и другое происходит, возможно, у вас есть несколько проблем, которые нужно диагностировать.