Вопрос

Двигатель работает на низких оборотах и почти глохнет через пару минут после запуска

Около месяца назад на моей Hyundai Elantra 2003 года выпуска загорелась лампочка Check Engine. После этого я заметил, что через пару минут после начала движения машина начинает тормозить, и, хотя я нажимаю на педаль газа, она почти не реагирует. С течением времени проблема усугублялась. Теперь, когда я завожу машину, мне приходится ждать около трёх минут, прежде чем она начнёт вести себя так же. Обороты падают, и кажется, что она вот-вот заглохнет, а работает она очень неровно. Я всё время оставляю её на парковке. Примерно через 30 секунд ситуация, кажется, нормализуется, и обороты внезапно повышаются, как будто я пару секунд жму на газ, а потом падают. После этого моя машина нормально едет в течение 45 минут как по городу, так и по шоссе. Я не смог найти на форумах ничего похожего.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33210/car-low-rpms-nearly-stalling-a-couple-minutes-after-startup

8 Комментариев

  1. Я бы проверил систему IAC (управление подачей воздуха на холостом ходу). Там есть два клапана: механический, который работает в разомкнутом и замкнутом режиме (разомкнут: двигатель не прогрет, замкнут: двигатель прогрет), и клапан с электронным управлением, который работает только в замкнутом режиме. Если проблема возникает только после прогрева и во время движения, то, скорее всего, дело в IAC, хотя я бы проверил и его.



    Неисправные датчики положения дроссельной заслонки обычно приводят к потере мощности с последующими скачками. Неисправный модуль управления силовым агрегатом обычно приводит к скачкам с последующей потерей мощности. Знание этой разницы может помочь в диагностике.



    Причина этого заключается в том, что когда клапан IAC выходит из строя, разрежение в двигателе заставляет клапан открыться, следовательно, возникают скачки напряжения в двигателе, затем ЭБУ пытается компенсировать это, чтобы снова заглушить двигатель. Когда MAP / MAF или датчик положения дроссельной заслонки выходят из строя, блок управления просто получает ошибочные данные о том, что ваша нога больше не находится на педали или в камере сгорания недостаточно воздуха, поэтому в камеру сгорания поступает меньше топлива... таким образом, вы теряете питание. Затем, как только датчик выходит за пределы слепой зоны, блок управления осознает ошибку, и скачки напряжения приводят к сверхкомпенсации.



    То есть двигатель сначала теряет мощность, а потом набирает её, или наоборот? Если и то, и другое происходит, возможно, у вас есть несколько проблем, которые нужно диагностировать.


  1. Спасибо всем за комментарии! Завтра я отнесу его в магазин запчастей и выложу результаты проверки.
  1. Кстати, вы не замечаете, что из выхлопной трубы идёт необычный дым, когда обороты падают?
  1. Я также согласен с теорией о неисправном датчике MAP/MAF или O2. Проверьте код ошибки двигателя, он, скорее всего, точно укажет на проблему (обычно код можно считать, например, в Pep Boys и подобных местах, а также можно купить в интернете интерфейсы OBD/Bluetooth примерно за 15 долларов и проверить с помощью смартфона). Если проблема в датчике давления/расхода воздуха, замените его и воздушный фильтр, если он загрязнен. Датчики воздуха (и фильтр) обычно очень легко починить самостоятельно, с датчиками O2 немного сложнее, но всё же возможно, и все эти детали часто можно найти в местном магазине запчастей.
  1. Я думаю, что проблема может быть в датчике положения дроссельной заслонки или топливном насосе. Они печально известны тем и другим. Приложите код ошибки.
  1. Нет. Я был занят сумасшедшим проектом на работе, а из-за поездок на работу и обратно у меня оставалось не так много времени. Просто хотел поделиться идеей, которая кажется довольно специфичной.
  1. Считывали ли вы показания индикатора проверки двигателя (CEL)? В большинстве магазинов автозапчастей это можно сделать бесплатно.
  1. Похоже на неисправность датчика. Это может быть связано с охлаждающей жидкостью, так как проблема возникает после того, как вы прогреваете машину в течение нескольких минут. Это может быть датчик массового расхода воздуха или датчик кислорода. Вам следует проверить код ошибки. Сотрудникам магазина запчастей платят почасово, поэтому они не будут пытаться продать вам что-то. Они там для того, чтобы помочь, и если проблема простая, они смогут посоветовать вам, как её решить. Это займёт всего 5 минут. По крайней мере, это поможет нам понять, что происходит.
Вы уже ответили на этот вопрос