Это механики сломали мою систему TPMS?
Предыстория: у меня Honda Fit Sport 2009 года выпуска, которую я купил в прошлом году у надёжного дилера. Я ничего не смыслю в автомобилях и 15 лет ездил к одному и тому же механику. Но недавно он исчез, поэтому мне пришлось срочно искать кого-то другого, чтобы в этом году оформить страховку.
Поэтому я поехал на плановый техосмотр в местную мастерскую (у которой рейтинг 4,8 звезды, если это о чём-то говорит). Этот парень сказал, что мои задние шины изношены и не пройдут техосмотр. Он намекнул, что если я обращусь к кому-то другому, это помешает мне пройти техосмотр в положенный срок или что-то в этом роде. Поэтому я дал ему 300 баксов и, несмотря на то, что чувствовал себя немного обманутым, был рад новым шинам.
Но после этого, может быть, через неделю, у меня снова загорелась лампочка давления в шинах. Похоже, в задних шинах была небольшая утечка, и мне приходилось подкачивать их раз в неделю, что меня обескураживало. Я откладывал это, потому что мысль о том, чтобы обратиться к ним, вызывала у меня тревогу, но в конце концов я вернулся к ним и набрался смелости спросить, что не так.
Они сказали, что клапаны tpms (правильное слово/термин?) были причиной утечки, но это не их вина. Я спросил, почему они оба сломались одновременно с заменой шин, и они ответили, что, должно быть, они оба так сильно проржавели, что сломались бы при любой замене шин. Затем они сказали, что ремонт обойдётся в 75 долларов за каждый. Должно быть, я уставился на них, потому что они добавили, что, возможно, смогут починить их дешевле, нужно только поискать.
Когда они подвозили меня обратно к машине, они показали мне два случайных клапана системы контроля давления в шинах: у одного было повреждено уплотнение, а у другого на металле была микротрещина. Затем он сказал: «Знаешь, это же Нью-Гэмпшир, здесь такое случается. Потому что мы живём в Новой Англии, здесь всё ржавеет (я не на побережье и вообще не рядом с ним, я в Блэкстоуне, штат Массачусетс)».
Уже отъезжая, я понял, что мне очень хотелось бы сказать им, что я заменил две передние шины всего за несколько недель до замены задних, и они в идеальном состоянии. Почему же тогда задние шины такие хрупкие, а с передними всё в порядке?
Итак, можно ли считать коррозию уважительной причиной? Часто ли такое случается?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33167/did-mechanics-break-my-tpms
Общий совет по поводу шин с датчиками TPMS: рекомендуется заменять все датчики одновременно с заменой шин, а также не использовать неоригинальные детали.
99 % шиномонтажных мастерских, которые не специализируются на определенной марке автомобиля, а работают со всеми марками, используют дешевые неоригинальные датчики, за исключением, может быть, тех случаев, когда в мастерской вообще не меняют датчики. Таких мастерских следует избегать.
Вполне вероятно, что датчики были каким-то образом повреждены при установке шин. Однако их следовало заменить. В датчиках есть батарея, срок службы которой ограничен, и в большинстве случаев батарею нельзя заменить. Поэтому вам нужно заменить датчики, потому что, если этого не сделать, батарея в конце концов разрядится и на приборной панели загорится индикатор системы контроля давления в шинах.
Я подозреваю, что установленные ими датчики — это не оригинальные датчики Honda, а дешёвые неоригинальные датчики. В долгосрочной перспективе они могут вызвать проблемы.
Кроме того, при замене датчиков на оригинальные детали необходимо изменить идентификаторы датчиков в памяти автомобиля. Если у вас есть два комплекта колёс (летние и зимние) и в памяти автомобиля запрограммированы два комплекта датчиков, то при наличии летних колёс и запросе на замену зимних шин независимый шиномонтаж может даже не подумать о перепрограммировании неактивных идентификаторов датчиков для другого комплекта колёс в памяти автомобиля. Если вы сделаете это в сервисном центре Honda, то с меньшей вероятностью столкнётесь с проблемами при установке зимних колёс в следующий раз.
По крайней мере один раз вы столкнулись с некачественным обслуживанием (замена шин без замены датчиков), а может быть, и дважды (возможно, установленные датчики были дешёвыми неоригинальными, что в долгосрочной перспективе могло привести к проблемам).
При ремонте прокола можно использовать старый датчик (то есть можно использовать любой универсальный шиномонтажный комплект). Дело в том, что ремонт прокола — это временная мера, и в скором времени вы всё равно замените повреждённую шину, когда будут заменены и остальные три шины, поэтому замена датчика при ремонте прокола не требуется.