Вопрос

Это механики сломали мою систему TPMS?

Предыстория: у меня Honda Fit Sport 2009 года выпуска, которую я купил в прошлом году у надёжного дилера. Я ничего не смыслю в автомобилях и 15 лет ездил к одному и тому же механику. Но недавно он исчез, поэтому мне пришлось срочно искать кого-то другого, чтобы в этом году оформить страховку.



Поэтому я поехал на плановый техосмотр в местную мастерскую (у которой рейтинг 4,8 звезды, если это о чём-то говорит). Этот парень сказал, что мои задние шины изношены и не пройдут техосмотр. Он намекнул, что если я обращусь к кому-то другому, это помешает мне пройти техосмотр в положенный срок или что-то в этом роде. Поэтому я дал ему 300 баксов и, несмотря на то, что чувствовал себя немного обманутым, был рад новым шинам.



Но после этого, может быть, через неделю, у меня снова загорелась лампочка давления в шинах. Похоже, в задних шинах была небольшая утечка, и мне приходилось подкачивать их раз в неделю, что меня обескураживало. Я откладывал это, потому что мысль о том, чтобы обратиться к ним, вызывала у меня тревогу, но в конце концов я вернулся к ним и набрался смелости спросить, что не так.



Они сказали, что клапаны tpms (правильное слово/термин?) были причиной утечки, но это не их вина. Я спросил, почему они оба сломались одновременно с заменой шин, и они ответили, что, должно быть, они оба так сильно проржавели, что сломались бы при любой замене шин. Затем они сказали, что ремонт обойдётся в 75 долларов за каждый. Должно быть, я уставился на них, потому что они добавили, что, возможно, смогут починить их дешевле, нужно только поискать.



Когда они подвозили меня обратно к машине, они показали мне два случайных клапана системы контроля давления в шинах: у одного было повреждено уплотнение, а у другого на металле была микротрещина. Затем он сказал: «Знаешь, это же Нью-Гэмпшир, здесь такое случается. Потому что мы живём в Новой Англии, здесь всё ржавеет (я не на побережье и вообще не рядом с ним, я в Блэкстоуне, штат Массачусетс)».



Уже отъезжая, я понял, что мне очень хотелось бы сказать им, что я заменил две передние шины всего за несколько недель до замены задних, и они в идеальном состоянии. Почему же тогда задние шины такие хрупкие, а с передними всё в порядке?



Итак, можно ли считать коррозию уважительной причиной? Часто ли такое случается?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33167/did-mechanics-break-my-tpms

4 Комментария

  1. Общий совет по поводу шин с датчиками TPMS: рекомендуется заменять все датчики одновременно с заменой шин, а также не использовать неоригинальные детали.


    99 % шиномонтажных мастерских, которые не специализируются на определенной марке автомобиля, а работают со всеми марками, используют дешевые неоригинальные датчики, за исключением, может быть, тех случаев, когда в мастерской вообще не меняют датчики. Таких мастерских следует избегать.


    Вполне вероятно, что датчики были каким-то образом повреждены при установке шин. Однако их следовало заменить. В датчиках есть батарея, срок службы которой ограничен, и в большинстве случаев батарею нельзя заменить. Поэтому вам нужно заменить датчики, потому что, если этого не сделать, батарея в конце концов разрядится и на приборной панели загорится индикатор системы контроля давления в шинах.


    Я подозреваю, что установленные ими датчики — это не оригинальные датчики Honda, а дешёвые неоригинальные датчики. В долгосрочной перспективе они могут вызвать проблемы.


    Кроме того, при замене датчиков на оригинальные детали необходимо изменить идентификаторы датчиков в памяти автомобиля. Если у вас есть два комплекта колёс (летние и зимние) и в памяти автомобиля запрограммированы два комплекта датчиков, то при наличии летних колёс и запросе на замену зимних шин независимый шиномонтаж может даже не подумать о перепрограммировании неактивных идентификаторов датчиков для другого комплекта колёс в памяти автомобиля. Если вы сделаете это в сервисном центре Honda, то с меньшей вероятностью столкнётесь с проблемами при установке зимних колёс в следующий раз.


    По крайней мере один раз вы столкнулись с некачественным обслуживанием (замена шин без замены датчиков), а может быть, и дважды (возможно, установленные датчики были дешёвыми неоригинальными, что в долгосрочной перспективе могло привести к проблемам).


    При ремонте прокола можно использовать старый датчик (то есть можно использовать любой универсальный шиномонтажный комплект). Дело в том, что ремонт прокола — это временная мера, и в скором времени вы всё равно замените повреждённую шину, когда будут заменены и остальные три шины, поэтому замена датчика при ремонте прокола не требуется.


  1. Это зависит от того, откуда происходила утечка из клапана. Я бы попросил показать мне старые блоки TPM, если бы вам не показали именно их.



    Если утечка была в районе ниппеля, возможно, его не заменили на новый. Это не обязательно приведёт к утечке, но если неопреновое уплотнение на ниппеле повреждено, может возникнуть утечка. Также возможно, что резьба, в которую вкручивается ниппель, подверглась коррозии, что привело к утечке.



    Если протечка происходит в месте крепления штока к колесу, обычно проблему решают установкой нового комплекта, в который входит новый уплотнитель, клапан Schrader и алюминиевая гайка. Это не замена всего узла. Как правило, такие комплекты продаются в рамках обслуживания шин, так как считаются расходными материалами.



    Что касается микротрещины, то маловероятно, что они повредили шток во время установки. Обычно при неправильной установке шин часть датчика отрывается от штока. В вашем случае датчик имеет пластиковый корпус, а шток сделан из алюминия.


  1. У меня была такая же проблема на Toyota Prius 2006 года выпуска.
  1. Первый тревожный сигнал: «Вы не пройдёте техосмотр, но если вы позволите нам починить вашу машину ПРЯМО СЕЙЧАС, то получите наклейку! »



    Если отбросить шутки в сторону (это не совсем шутка...), то маловероятно, что они обе выйдут из строя. У меня машина 2007 года выпуска, и у неё оригинальные штоки клапанов, на которых нет ни коррозии, ни гнили (я не езжу в гараж, я живу в Натике). Вполне возможно, что они просто поставили диски на шиномонтаже и выбили из них сами знаете что. Этим механикам на заправках в Массачусетсе (как правило) нельзя доверять. Наклейки с результатами проверки — это для них ОГРОМНЫЙ источник дохода, ведь вы в их власти. В следующий раз возьмите наклейку с отказом и поищите в другом месте. Когда вы вернётесь с чеком, подтверждающим, что работа была выполнена надёжной компанией, они не смогут вас обмануть.



    Верным признаком небрежности механика будут потёртые диски, если до того, как они попали в мастерскую, они были в идеальном состоянии... и НЕ ПЛАТИТЕ по 75 долларов за замену стержней клапанов! Возмутительно. К сожалению, такое происходит постоянно.


Вы уже ответили на этот вопрос