Вопрос

Предотвратите (или значительно уменьшите) появление ржавчины на тормозных магистралях

Несколько лет назад мне пришлось заменить большую часть тормозных магистралей из-за поломки усилителя тормозов. Сейчас, работая над своим автомобилем, я вижу, к чему обычно приводит езда по солёным зимним дорогам: магистрали начинают ржаветь. Дошло до того, что во имя профилактического обслуживания я заменю их раньше, чем позже. На этот раз я бы хотел, чтобы они прослужили дольше, чем несколько лет в том же климате, который вызвал коррозию.



Какие меры можно предпринять при подготовке (или установке) тормозных магистралей, чтобы уменьшить воздействие коррозии на них? Поможет ли покраска или какое-либо другое покрытие? Поможет ли противозадирное средство на резьбе магистрали предотвратить появление ржавчины на суппортах и других компонентах?



Учитывая, что это профилактическое обслуживание, а не ремонт, при котором теряется возможность управления автомобилем, я постараюсь выделить столько времени, сколько потребуется для предварительной подготовки линий к установке, которая может занять несколько дней.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33656/prevent-or-significantly-reduce-brake-line-rust

7 Комментариев

  1. Купите распылитель для оливкового масла или что-то подобное и раз в 3–4 месяца опрыскивайте всё дизельным топливом. Это защитит сталь, а также поможет избавиться от ржавых болтов и тому подобного.


  1. На мой взгляд, лучшим решением будет замена тормозных магистралей на медно-никелевые. Они не подвержены коррозии, намного дешевле и их гораздо проще сгибать и развальцовывать, чем магистрали из нержавеющей стали. С ними очень приятно работать. Проблема решена.



    Пример:



    https://www.amazon.com/Медно-никелевый тормозной трубопровод CN-316/dp/B00651OAVS


  1. Вы сами практически ответили на свой вопрос. На протяжении многих лет мне хорошо служило антикоррозийное покрытие из баллончика. Мой личный опыт с Dodge 1984 года, который я покрывал таким образом, — 18 лет и одна тормозная магистраль. Это были 18 зим в Новой Англии. Мой Silverado 2002 года (единственный автомобиль, который я не покрывал таким образом) был куплен у дилера с каким-то восковым покрытием на днище, и через 6 лет все магистрали были ржавыми. Первая линия вышла из строя через 8 лет. На новом автомобиле нельзя распылять смазку на ту часть линии, которая крепится к раме. Я просто наношу толстый слой смазки, который заполняет зазор между линией и рамой. Я наношу противозадирную смазку только на прокачные штуцеры. Возможно, это просто интуиция, но я не могу представить, что было бы хорошо, если бы она попала в модуль ABS. Нижнее покрытие хорошо защищает фитинги. Только будьте осторожны, если вам придётся нагреть деталь, чтобы снять её, так как при нагревании покрытие сгорит и будет издавать ужасный запах.


  1. На мой взгляд, у вас есть два варианта, как предотвратить (или значительно уменьшить) появление ржавчины на внешних тормозных магистралях:




    1. Используйте тормозные магистрали из нержавеющей стали. Это отличный вариант, но магистрали из нержавеющей стали (и я не говорю о плетёных магистралях) гораздо сложнее в использовании, чем обычные стальные. Они более склонны к растрескиванию. Из-за этого концы магистралей нужно обрабатывать по-другому. Однако нержавеющая сталь значительно снижает уровень коррозии тормозных магистралей.

    2. При замене тормозных магистралей обработайте их чем-то вроде POR15. Это вещество вступает в реакцию с металлом, покрывает его и изменяет его свойства, делая его устойчивым к ржавчине. Однако у этого вещества есть два недостатка. Во-первых, его нельзя наносить на фитинги. Если вы это сделаете, а затем затянете его на суппорте или чём-то ещё, оно не отделится. Оно склеит две детали, и это будет даже хуже, чем ржавчина. Во-вторых, его нельзя долго держать под прямыми солнечными лучами. Если это так, то он будет разрушаться и подвергаться коррозии. Это не проблема для днища автомобиля, но я решил упомянуть об этом.



    Ещё один момент, который следует учитывать при работе с ржавыми тормозными магистралями. Убедитесь, что вы меняете тормозную жидкость каждые два года или раньше. Тормозная жидкость со временем накапливает воду. Из-за этого внутренняя поверхность тормозных магистралей также подвергается коррозии. Нехорошо, когда магистрали разъедает с обеих сторон одновременно.


  1. Распылите топливо по всему днищу вашего автомобиля... легковоспламеняющееся топливо... рядом с горячими выхлопными газами и тормозами. Звучит как ужасная идея. Есть авторитетное мнение, что это не так уж плохо? (Зачем вам вообще «ослаблять» все болты под автомобилем, если вы не собираетесь их снимать, а хотите, чтобы они оставались на месте!)
  1. Мой отец использует гидравлическую жидкость. Она предназначена для склеивания и смазки. Он наносит её с помощью старого краскопульта (для грунтовки), подключённого к воздушному компрессору.
  1. Следует отметить, что медные тормозные магистрали не следует использовать с алюминиевыми цилиндрами из-за электрохимической коррозии
Вы уже ответили на этот вопрос