Должен ли автоматический режим переключать передачи при движении накатом без использования педалей или он должен работать в круиз-режиме?
Я устранил проблему с педалью акселератора, из-за которой в работе моей автоматической коробки передач произошли неожиданные изменения. Поскольку это моя первая автоматическая коробка передач (обычно я езжу на механике), я хочу знать, какое поведение является правильным — старое или новое. Я не знаю, устранил ли я две проблемы или исправил одну, но вызвал другую.
Представьте, что вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач, например, со скоростью 55 км/ч по ровной гладкой дороге. Представьте, что при скорости ниже 48 км/ч вы ожидаете, что автомобиль переключится на пониженную передачу. Вы отпускаете педаль газа. Какой из этих вариантов является правильным?
- Автомобиль должен плавно замедляться, переключаясь на пониженную передачу без использования тормоза, и продолжать замедляться. Так вела себя моя машина раньше.
- Автомобиль должен плавно замедлиться примерно до 48 км/ч, а затем оставаться на передаче и двигаться со скоростью 48 км/ч. Обычно он не переключается на пониженную передачу, если только вы не используете тормоз или дорога не меняется (например, вы едете в гору). Вот что он делает сейчас.
- На этот вопрос нет однозначного ответа, всё зависит от ситуации. Оба варианта хороши, и ни один из них не является поводом для беспокойства
Почему я спрашиваю: Когда я устранял проблему с залипанием педали акселератора в своей первой автоматической коробке передач (которая тоже старая и глючная), я всегда ездил на механике, и её поведение изменилось с 1 (понижение передачи при отсутствии нажатия на педали) на 2 (обычно не понижает передачу без нажатия на тормоз). Поскольку я не водил другие автомобили с автоматической коробкой передач, я не знаю, является ли такое поведение нормальным или необычным, то есть улучшил ли я ситуацию, ухудшил или не повлиял на неё никак.
Чтобы решить проблему с залипанием педали, я заменил резиновый чехол на дроссельной цепи в том месте, где она соединяется с рычагом педали акселератора, который был порван. Предполагалось, что это будет цельный кусок резины толщиной около 12 мм, жёстко фиксирующий конец дроссельной цепи, но он был порван и стал мягким. Я проверил, что дроссельная цепь всё ещё слегка провисает, когда педаль не нажата.
Теперь ощущения от вождения совсем другие. Раньше педаль была как будто ватной (порванный резиновый чехол сжимался, прежде чем потянуть за тросик дроссельной заслонки), но я просто предполагал, что автоматика устроена таким образом, чтобы предотвратить чрезмерное ускорение. Теперь она более отзывчивая, и это приятнее.
Изменение, в положительности которого я не уверен, заключается в следующем: если раньше на любой скорости мне нужно было продолжать нажимать на педаль газа, чтобы оставаться на более высокой передаче, и достаточно было просто отпустить педаль газа, чтобы плавно и медленно снизить скорость и переключиться на пониженную передачу (что, как я предполагал, является особенностью автоматической коробки передач), то теперь скорость снижается до тех пор, пока не будет достигнута точка, в которой обычно происходит переключение передачи, после чего машина остаётся на этой передаче и поддерживает эту скорость (обратите внимание, что, хотя в машине есть круиз-контроль, он не был включён, и я никогда им не пользуюсь).
Поскольку я никогда не водил машину с другим типом коробки передач, я не уверен, является ли такое поведение нормальным, а предыдущее поведение было вызвано неисправностью из-за того, что резиновый чехол износился и цепь дроссельной заслонки стала слишком слабой, или же это необычное поведение, вызванное тем, что я заменил резиновый чехол и цепь дроссельной заслонки стала слишком тугой.
Я видел этот похожий вопрос, но в комментарии указано, что это механическая коробка передач (и, судя по тому, как глохнет двигатель, они её глушат...)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33675/should-an-automatic-drop-gears-while-driving-flat-without-using-any-pedals-or-s
Нужно проверить пару моментов: 1) В некоторых трансмиссиях был трос «понижающей передачи». Он, по сути, отслеживал положение дроссельной заслонки, и когда вы выжимали педаль в пол, могла произойти понижающая передача. Многие из этих тросов регулируются. Порядок действий указан в руководстве по эксплуатации. 2) В современных электронных автомобилях у меня был неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Он сообщал компьютеру, что дроссельная заслонка открыта вдвое больше, чем на самом деле. Поэтому компьютер постоянно давал команду на понижающую передачу. В конце концов датчик положения дроссельной заслонки полностью вышел из строя.
Обратите внимание, что оригинальный датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя после того, как дилер провёл «верхнюю чистку двигателя», которая включала в себя очистку корпуса дроссельной заслонки. Это, в свою очередь, привело к попаданию грязи и мусора в датчик положения дроссельной заслонки. Я усвоил этот урок.