Вопрос

Должен ли автоматический режим переключать передачи при движении накатом без использования педалей или он должен работать в круиз-режиме?

Я устранил проблему с педалью акселератора, из-за которой в работе моей автоматической коробки передач произошли неожиданные изменения. Поскольку это моя первая автоматическая коробка передач (обычно я езжу на механике), я хочу знать, какое поведение является правильным — старое или новое. Я не знаю, устранил ли я две проблемы или исправил одну, но вызвал другую.



Представьте, что вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач, например, со скоростью 55 км/ч по ровной гладкой дороге. Представьте, что при скорости ниже 48 км/ч вы ожидаете, что автомобиль переключится на пониженную передачу. Вы отпускаете педаль газа. Какой из этих вариантов является правильным?




  1. Автомобиль должен плавно замедляться, переключаясь на пониженную передачу без использования тормоза, и продолжать замедляться. Так вела себя моя машина раньше.

  2. Автомобиль должен плавно замедлиться примерно до 48 км/ч, а затем оставаться на передаче и двигаться со скоростью 48 км/ч. Обычно он не переключается на пониженную передачу, если только вы не используете тормоз или дорога не меняется (например, вы едете в гору). Вот что он делает сейчас.

  3. На этот вопрос нет однозначного ответа, всё зависит от ситуации. Оба варианта хороши, и ни один из них не является поводом для беспокойства






Почему я спрашиваю: Когда я устранял проблему с залипанием педали акселератора в своей первой автоматической коробке передач (которая тоже старая и глючная), я всегда ездил на механике, и её поведение изменилось с 1 (понижение передачи при отсутствии нажатия на педали) на 2 (обычно не понижает передачу без нажатия на тормоз). Поскольку я не водил другие автомобили с автоматической коробкой передач, я не знаю, является ли такое поведение нормальным или необычным, то есть улучшил ли я ситуацию, ухудшил или не повлиял на неё никак.



Чтобы решить проблему с залипанием педали, я заменил резиновый чехол на дроссельной цепи в том месте, где она соединяется с рычагом педали акселератора, который был порван. Предполагалось, что это будет цельный кусок резины толщиной около 12 мм, жёстко фиксирующий конец дроссельной цепи, но он был порван и стал мягким. Я проверил, что дроссельная цепь всё ещё слегка провисает, когда педаль не нажата.



Теперь ощущения от вождения совсем другие. Раньше педаль была как будто ватной (порванный резиновый чехол сжимался, прежде чем потянуть за тросик дроссельной заслонки), но я просто предполагал, что автоматика устроена таким образом, чтобы предотвратить чрезмерное ускорение. Теперь она более отзывчивая, и это приятнее.



Изменение, в положительности которого я не уверен, заключается в следующем: если раньше на любой скорости мне нужно было продолжать нажимать на педаль газа, чтобы оставаться на более высокой передаче, и достаточно было просто отпустить педаль газа, чтобы плавно и медленно снизить скорость и переключиться на пониженную передачу (что, как я предполагал, является особенностью автоматической коробки передач), то теперь скорость снижается до тех пор, пока не будет достигнута точка, в которой обычно происходит переключение передачи, после чего машина остаётся на этой передаче и поддерживает эту скорость (обратите внимание, что, хотя в машине есть круиз-контроль, он не был включён, и я никогда им не пользуюсь).



Поскольку я никогда не водил машину с другим типом коробки передач, я не уверен, является ли такое поведение нормальным, а предыдущее поведение было вызвано неисправностью из-за того, что резиновый чехол износился и цепь дроссельной заслонки стала слишком слабой, или же это необычное поведение, вызванное тем, что я заменил резиновый чехол и цепь дроссельной заслонки стала слишком тугой.






Я видел этот похожий вопрос, но в комментарии указано, что это механическая коробка передач (и, судя по тому, как глохнет двигатель, они её глушат...)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33675/should-an-automatic-drop-gears-while-driving-flat-without-using-any-pedals-or-s

16 Комментариев

  1. Нужно проверить пару моментов: 1) В некоторых трансмиссиях был трос «понижающей передачи». Он, по сути, отслеживал положение дроссельной заслонки, и когда вы выжимали педаль в пол, могла произойти понижающая передача. Многие из этих тросов регулируются. Порядок действий указан в руководстве по эксплуатации. 2) В современных электронных автомобилях у меня был неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Он сообщал компьютеру, что дроссельная заслонка открыта вдвое больше, чем на самом деле. Поэтому компьютер постоянно давал команду на понижающую передачу. В конце концов датчик положения дроссельной заслонки полностью вышел из строя.



    Обратите внимание, что оригинальный датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя после того, как дилер провёл «верхнюю чистку двигателя», которая включала в себя очистку корпуса дроссельной заслонки. Это, в свою очередь, привело к попаданию грязи и мусора в датчик положения дроссельной заслонки. Я усвоил этот урок.


  1. @user568458 не должен сбрасывать передачи.
  1. Я не могу ответить на вопрос «Как должна вести себя коробка передач RAV4 при сбросе газа на скорости 48 км/ч?». Но если вы выясните это, пожалуйста, не стесняйтесь отвечать самостоятельно! :)
  1. @JasonC, похоже, это основа хорошего ответа, особенно если вы добавите, на что мне следует обращать внимание при проверке частоты вращения
  1. Хм. Что ж, я прекрасно понимаю, что вы могли бы удивиться новому поведению хорошо знакомой вам машины, но ни одно из описанных вами действий не кажется странным. Вы можете попробовать найти форум владельцев Toyota и узнать, есть ли у кого-нибудь такая же машина, на которой можно провести тест, или отнести её в мастерскую, чтобы они проверили вашу работу, или оставить всё как есть. Это единственные варианты, которые я могу предложить, если вы не получите ответ здесь. Я могу сказать, что в целом оба варианта являются приемлемыми для автоматической коробки передач, но возможны и другие варианты. На мой взгляд, ваш вопрос понятен. Проверить обороты холостого хода?
  1. @JasonC Кажется, он всегда едет со скоростью 48 км/ч, хотя я не проверял его на больших расстояниях. Я уже попробовал сделать то, что вы описали: кто-то нажал на педаль, а потом отпустил её на холостом ходу, и цепь, похоже, вернулась в прежнее положение с небольшим провисанием
  1. У меня недостаточно знаний, чтобы дать исчерпывающий ответ, но, судя по всему, новая модель вашего автомобиля ведёт себя так же, как мой Olds 1993 года, когда я за рулём, но когда за рулём кто-то другой, поведение автомобиля меняется (под «отсутствием действий» я подразумеваю, что нога водителя почти не двигается). Это наводит меня на мысль, что вы устранили две проблемы, поскольку при изменении давления или уклона коробка передач по-прежнему переключается на пониженную передачу.
  1. Когда вы говорите «круиз», вы имеете в виду, что скорость будет оставаться на уровне 30 км/ч вечно? Или что для замедления потребуется много времени? Если машина прогрета и стоит на парковке, а вы нажимаете на педаль газа, а затем отпускаете её, возвращается ли она к обычным оборотам холостого хода или остаётся на более высоких оборотах?
  1. @Moab До сих пор вы говорили, что вопрос неясен, но не объясняли почему, а затем ответили на вопрос «или-или» в заголовке словом «нет». Я немного запутался.
  1. @Moab Нет, он не должен «переключаться» или нет, он не должен «ехать накатом»? Это либо то, либо другое. P.S. что непонятно?
  1. «Должен ли автомат переключать передачи при движении по ровной дороге без использования педалей или он должен работать в круиз-контроле?» Нет.
  1. Также попросите друга нажать на педаль, а затем очень медленно отпустить её, пока вы наблюдаете за цепью. Убедитесь, что она движется правильно, особенно при отпускании, и что натяжение нигде не удерживает дроссельную заслонку в слегка приоткрытом положении. Вы также можете отслеживать положение дроссельной заслонки с помощью диагностического сканера во время движения и убедиться, что она возвращается в нормальное положение, но вам нужно знать, что такое «нормальное положение», потому что на холостом ходу она всё равно будет слегка приоткрыта.
  1. @Moab Я многое отредактировал, чтобы было понятнее. Не могли бы вы пояснить, что именно вам непонятно? Я не знаю, как сделать это понятнее, чем с помощью множественного выбора с подробным разделом «Почему я спрашиваю» и ссылкой на похожий вопрос, в котором объясняется, почему мой вопрос отличается
  1. Ваш вопрос неясен.
  1. Ладно, в оригинале было немного сумбурно. Я изменил порядок, чтобы основной вопрос был в начале!
  1. Я не совсем понимаю, о чём вы спрашиваете, но скажу, что, когда вы убираете ногу с педали, автомобиль должен замедлиться. Похоже, что ваша педаль и, соответственно, дроссельная заслонка не возвращаются в закрытое положение. Вам нужно выяснить, что не так, и устранить проблему.
Вы уже ответили на этот вопрос